Конференция Х5 Dialog 2022 – основные моменты
X5 Group провела ежегодную конференцию для своих партнеров X5 Dialog. На ней гендиректор группы Игорь Шехтерман обозначил установку X5 на лидерство в продуктовой рознице по темпам увеличения доли рынка с ежегодным ростом выручки на уровне 20% в ближайшие годы. Среди ключевых факторов, которые должны помочь достижению этой цели, он назвал агрессивное развитие формата жесткого дискаунтера Чижик, смещение ассортимента в пользу более доступных товаров в сети Пятерочка и активное региональное развитие, включая экспансию на Дальнем Востоке, куда группа планирует выйти в следующем году. Руководство X5 представило актуальное видение направления развития каждого из своих форматов: Пятерочка продолжает сближение с форматом дискаунтера (более низкие цены, оптимизация ассортимента), сеть Перекресток в целом продолжает развиваться в рамках текущей модели (средний ценовой сегмент), а Чижик агрессивно расширяется и к концу 2026 будет насчитывать до 5 000 торговых объектов (сейчас сеть объединяет 400-500 магазинов). Из других вопросов большое внимание было уделено развитию собственных торговых марок (СТМ) — группа планирует увеличить их долю в Пятерочке до 27% ассортимента в 2023 (в настоящее время — 25%), в сети Перекресток — до 26% в 2023 (сейчас — около 18%), а в Чижике — до 75% в среднесрочной перспективе (сейчас — около 40%).
Мы приветствуем тот факт, что группа стремится оставаться открытой для партнеров и активно информирует о своих планах развития. В целом основные акценты, которые были сделаны на конференции, соответствуют стратегии X5 и тенденциям рынка. Группа наблюдает смещение спроса в сторону более экономных форматов и интенсивно развивает направление дискаунтеров, планируя открывать до 50% магазинов в формате жесткого дискаунтера Чижик и скорректировать ассортимент в сети Пятерочка, что, как ожидается, поддержит LfL-продажи в формате, который на данный момент является основным для X5. Агрессивное развертывание нового формата и инвестиции в цену могут оказать давление на рентабельность, но продвижение СТМ, дающее ритейлерам больший контроль над ценообразованием и лучшее понимание продукта, может помочь частично нивелировать этот негативный эффект.
Целевой показатель роста в 20%, как мы полагаем, реально достичь лишь за счет M &A-сделок, и X5 наглядно демонстрирует свою активность в этом направлении. X5 — одна из наших акций-фаворитов, которая из-за иностранной регистрации группы торгуется с дисконтом в 20% к оценке Магнита — с мультипликаторами P/E 2023П 6.3x и EV/EBITDA 2023П 2.7x (с 50%-ным дисконтом относительно исторического 5-летнего среднего).
Атон