Погрузка на сети ОАО РЖД второй месяц падает. В ноябре она составила 101,5 млн тонн, что на 1,9% ниже, чем годом ранее. На протяжении года помесячная погрузка планомерно, но незначительно прирастала к прошлому году (максимальный рост не превысил 3%), но в октябре впервые упала —
на 3,4% на фоне снижения перевозок наиболее массовых грузов на сети — угля и нефтепродуктов. Эти же позиции в минусе и в ноябре. Погрузка угля снизилась на 6,3%, до 29,5 млн тонн, нефтепродуктов — на 3,8%, до 17,7 млн тонн.
В плюсе по итогам октября оказались все металлургические грузы, кроме железной руды, погрузка которой просела на 9,4%:
перевозка лома показала наибольший долевой прирост (на 40%), сообщает ОАО РЖД,
погрузка кокса возросла на 25,5%, руд
цветных металлов — на 9,2%, черных металлов — на 5,1%.
В стабильном плюсе остается основной драйвер роста перевозок этого года —
зерно, погрузка которого в ноябре выросла на 19,8%, а за 11 месяцев года — на 38,6%, до 29,5 млн тонн. Также увеличился объем перевозки удобрений — на 6,8% в ноябре и на 4,8%, до 58 млн тонн, по итогам января—ноября.
РЖД повышает тарифы с 1 декабря на 10,75%. Обычно перед повышением объемы перевозки увеличиваются, но сейчас этого не произошло. Одной из причин сокращения погрузки на 1,9% в ноябре являются инфраструктурные ограничения, связанные со специальными перевозками, имеющими повышенный приоритет по сравнению с гражданскими грузами, говорят эксперты. Наиболее пострадавшим грузом является уголь (минус 2 млн тонн к ноябрю 2022 года).
Сокращение отправок стройгрузов на 0,6 млн тонн связано с сокращением потребности вследствие завершения реализации крупнейших инфраструктурных объектов в части автодорожного строительства и переносом финансирования ряда строек на 2024 год.
Рост погрузки удобрений связан с увеличением мощностей портовых терминалов и
диверсификации технологии отправки удобрений на экспорт — активно увеличиваются отправки удобрений в контейнерах в направлении недозагруженных терминалов на северо-западе. Росту погрузки черных металлов способствует рост потребления на внутреннем рынке.
www.kommersant.ru/doc/6378275