Новости рынков
Доставка двух миллионов баррелей российской нефти в Китай заняла в семь раз больше времени, чем это могло бы быть до введения санкций США против Москвы в январе.
Затянувшаяся поставка сырой нефти сорта «Сокол» с российского проекта «Сахалин-1» в китайские хранилища показывает, как санкции США продолжают нарушать и затруднять — но, что важно, не останавливать — поток российской нефти.
Судно Daban , так называемое Very Large Crude Carrier, выгружает свой груз в порту Хуандао в Китае более чем через семь недель после того, как нефть была впервые загружена на челночные танкеры.
www.bloomberg.com/news/articles/2025-03-14/russian-oil-delivery-takes-seven-times-longer-after-sanctions
«Извините меня, по говну вы должны походить, чтобы понимали запах его».
«В прошлом году в воздушных гаванях обслужено чуть более 216 млн пассажиров, что на 5,1% больше показателей 2023 года», — сказал он.
Согласно презентации, с которой выступал руководитель Росавиации, пассажиропоток аэропорта Шереметьево вырос на 20%, до 43,3 млн человек, Внуково — на 11%, до 16,1 млн человек.
Ядров отметил, что практически все региональные аэропорты показали рекорды по количеству обслуживаемых пассажиров.
Аэропорт Владивостока показал рост пассажиропотока в 16,7%, до 3 млн человек, Калининграда — 12%, до 4,8 млн, Екатеринбурга — 9%, до 7,9 млн, говорится в его презентации.
«В целом российские авиакомпании и аэропорты демонстрируют устойчивое финансово-экономическое состояние», — заключил глава Росавиации.
Ранее Росавиация сообщила, что российские аэропорты в январе 2025 года обслужили 15,1 млн человек, что на 0,4% больше, чем годом ранее. В тройку лидеров по приросту пассажиропотока вошли Сибирский федеральный округ (1,9 млн человек, +8,7%), Дальневосточный федеральный округ (850 тыс. человек, +7,4%) и Уральский федеральный округ (1,4 млн человек, +3,8%).
Китайские государственные нефтяные компании в этом месяце отказываются от российской нефти: два импортера прекратили закупки, а два других сократили объёмы поставок, поскольку оценивают соблюдение санкций после недавних санкций США против Москвы, сообщили несколько торговых источников.
Поставки российской нефти крупнейшим покупателям — Индии и Китаю — резко сократились после того, как 10 января администрация бывшего президента Байдена ввела санкции против российских производителей «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза», а также страховых компаний и более 100 судов, чтобы сократить доходы Москвы от продажи нефти.
На «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть» приходится около трети морских поставок российской дальневосточной нефти марки ESPO. В совокупности эти две компании экспортируют в Китай около 1,2 млн тонн в месяц, или примерно 300 000 баррелей в сутки (б/с).
PetroChina, давний покупатель ESPO у крупнейшего российского производителя «Роснефть», однако, продолжил закупки морским путём в марте, но в меньших объёмах, сообщили два источника.
Акции сети гипермаркетов Лента в 2024 году выросли на впечатляющие 78%, опередив бумаги таких ключевых конкурентов, как Магнит и Х5 Group.
Аналитики Т-Инвестиций, изучив операционные и финансовые результаты компании, открывают инвестидею на покупку бумаг Ленты. Почему бумаги ритейлера могут быть интересны инвесторам:
— Рост доходов россиян отражается в увеличении потребительских расходов и объемов розничной торговли, в том числе продовольственными товарами. Это позитивно сказывается на среднем чеке и финансовых результатах продуктовых ритейлеров.
— Лента — четвертый по размеру выручки продуктовый ритейлер в России. Отметим, что сеть продолжает развивать мультиформатную бизнес-модель, которая закрывает широкий диапазон потребительских запросов.
— С 2020 года бумаги Ленты торговались с форвардным мультипликатором EV/EBITDA на уровне 4,1x. Текущее значение мультипликатора составляет около 3,2x, что подразумевает недооценку акций в размере 29% относительно исторических уровней. Подробнее о перспективах ритейлера рассказали в нашем аналитическом обзоре.