Рецензии на книги
Признайтесь, как вы убираетесь? Сами? С партнером? Скинули это на него? Заказываете уборку?
Прочитал целую книгу на тему, как убираться — «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Поделюсь основными принципами из нее.
Автор книги, японка Мари Кондо утверждает, что посвятила уборке всю свою жизнь. Не в том смысле, что выросла на мусорной свалке, просто ей это было всегда интересно. С 5 лет она начала думать о том, как бы лучше прибраться, перепробовала кучу советов по уборке и хранению вещей. В итоге посвятила этому и профессиональную деятельность. Разработала свой курс по уборке и даже запустила шоу на Нетфликсе…
Воистину: беспорядок в комнате – беспорядок в голове.
Визуальный беспорядок отвлекает нас от истинного источника беспорядка в нашей жизни.
Приведение дома в порядок позитивно воздействует на все остальные аспекты жизни – включая работу и семью.
Наведя порядок, мы разгрузим голову для решения более насущных задач.
👉 Секрет успеха – убрать все за один раз, настолько быстро и полностью, насколько возможно, а начать следует с избавления от ненужного.
Причина, по которой вам кажется, что уборка никогда не заканчивается, заключается именно в том, что вы убираете понемногу.
С чего начать?
Прежде чем начать, воочию представьте себе конечную цель. Визуализируйте результат, которого хотите добиться.
Как отбирать вещи?
Наилучший способ решить, что сохранить, а что выбросить, – взять каждый предмет в руки и спросить себя: «Вызывает ли это радость?»
Два главных правила уборки:
1) Избавиться от ненужного
2) Определить, где хранить нужное.
Сортируйте по категориям, а не по месту расположения
Достаньте все однотипные предметы из всех мест хранения, расписанных по дому, сложите в одну кучу и переберите.
Соберите все предметы одной категории в одном месте:
В каком порядке убирать вещи?
Начните с одежды, затем переходите к книгам, документам, категории «разное» (комоно) и, наконец, вещам, имеющим сентиментальную ценность. Если вы будете уменьшать количество своей собственности именно в этом порядке, ваша работа будет продвигаться на удивление легко. Начиная с простого и оставляя трудное напоследок, вы сможете постепенно оттачивать навыки принятия решений, так что ближе к концу это покажется вам нетрудным делом.
Как хранить вещи
Не увлекайтесь методами хранения. Нет необходимости покупать разделители или любые другие хитрые устройства. Занимаясь уборкой, мы чаще всего просто распихиваем по полкам то, что нам вообще не нужно. Когда вещи не видны с первого взгляда, это создает иллюзию, что проблема захламленности решена.
Вы можете решить проблемы с хранением с помощью тех вещей, которые уже имеются в доме. Наиболее частый предмет, который я использую, — это пустая коробка из-под обуви.
Основные правила хранения:
1. Хранить все предметы одного типа в одном месте.
2. Не давать местам для хранения расползаться по дому.
Мари считает, что лучше не развешивать вещи, а складывать. И она фанатка вертикального способа хранения. Например, носки и полотенца сворчивать и ставить вертикально.
Так решается несколько проблем:
1. Вещи занимают меньше места.
2. Правильное складывание туго натягивает ткань, изглаживает морщины, делает
материал крепче и жизнеспособнее.
3. Благодаря складыванию вы лишний раз контактируете с вещью, а это возможность оценить ее, нужна ли она еще и вызывает ли она радость.
Даже ноутбук она ставит вертикально.
Что извлек из книги?
Не скажу, что книга дала волшебные советы. Понял, что живу не в сраче 😀 В книге описаны совсем запущенные случаи. Порядок имеется.
Применил только несколько советов: от части вещей избавился, остальные рассортировал более удобно.
❓ Читали? Что еще посоветуете?
—
Подписывайтесь на мой канал про финансы в Телеграм и в Вконтакте, где я делюсь советами и личным опытом.
дальше не читал, блиновская и ко стайл
С таким вступлением я ожидал советов как правильно пылесосить и вытирать пыль, а не как выкинуть хлам из дома (и старых позвать друзей)