Рецензии на книги

Рецензии на книги | Когда пишешь о великом, но не осуществляешь прорыва

Когда пишешь о великом, но не осуществляешь прорыва
     Как компаниям удаётся получать результаты, обходящие конкурентов в несколько раз? — отличный вопрос. На это может повлиять множественные критерии. Мнение автора книги, котя над ней работал не только он, рассматривает один из них — управление. Однако почему-то уверен, что это практически грааль. По крайней мере так показалось.

     Может показаться, будто бы были рассмотрены сотни и тысячи компаний. Однако это не так. Автор сделал лишь выборку из всего большинства, которые подходили под его критерии. Суть проста: компания должна была в пределах 15 лет добиться невероятного успеха, переигрывая рынок и конкурентов на этом промежутке в несколько раз.

     Т.е. это не какой-то глубокий анализ, а лишь быстрая выборка через прокрустово ложе. 

Когда пишешь о великом, но не осуществляешь прорыва

     Речь идёт о руководителях 5-ого уровня. Они должны быть спокойными, незаметными, сдержанными… некая комбинация скромности и профессиональной воли. Они вначале подбирают людей, избавляясь от ненужных, а только потом уже решают куда будет двигаться компания. Кажется каким-то бредом, но книга говорит об обратном. А распространённое выражение «кадры решают всё» оказывается не совсем верной и после улучшения получается «нужные кадры решают всё»

Когда пишешь о великом, но не осуществляешь прорыва

     Книга уже давненько достигла своего совершеннолетия и некоторые компании (я посмотрел) уже оказались за бортом и стали не такими уж «великими», хотя шлейф ещё остался. 

     Было бы здорово, чтобы автор и его команда сделали ход конём и «наградили» званием «5 уровень» руководителей того времени, когда писали книгу, чтобы уже сейчас можно было бы проверить. Ведь делать выводы — одно, а прогнозы — другое. Да и вдруг критерии уже изменились? Общество то не стоит на месте. 
     Есть такое мнение, что всё же присутствует когнитивное искажение. Но это не точно. Однако вот хотя бы представить ситуацию, когда глава решает продать основной бизнес компании, чтобы сосредоточиться на другом направлении? Что это, если не шаг в неизвестность. Да, сейчас мы знаем, что всё получится, но тогда — нет.
     Много ли компаний автор учитывал, которые тоже делали шаг в неизвестность, но в качестве дивидендов получили лишь провал. Потому что автор запамятовал, что никто не знает как будет дальше. Есть вероятность в ту или иную сторону.

     Что касается руководителей, то из книги можно добыть те или иные факты, которые приносят пользу при инвестировании. Скажем, глава ВТБ. Вот человек смог, нашёл в себе силы перебороть проблемы и в убыточный год, превозмогая потери компании, получить премию. Я даже стесняюсь говорить какую, потому что такие суммы неприличны в обществе. Стал бы я инвестировать? А вы?

     В общем, автор не создал великую книгу, а скорее — хорошую. А значит, был «хорошим» руководителем проекта, а не «великим». Хотя книга за все эти годы издана миллионными тиражами.
★1
1 комментарий
Ну, в целом это известно). Настоящий Специалист знает Будущее. За это и платят! Хотя Исполнитель — тоже важное звено.
avatar

теги блога Виктор Петров

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн