Маркетингом я начал заниматься в 2015 году на руководящей должности в небольшой российской компании. Стало понятно, что даже если у тебя классный продукт, то необходимо уметь о нем классно рассказывать чтобы его купили. Иначе ты банкрот.
А если у вас хороший или средний продукт как у других, то усилий требуется в сотни раз больше и возникает конкурентная борьба, которая часто похожа на войну. Поле битвы разворачивается в умах
потребителей выбирателей.
А что делать если главные умы заняты гигантской армадой MEDTRONIC ?
Маркетинг — молодая наука с историей менее 150 лет.
Авторы так и пишут:
конкуренция между фирмами — это
война, а величайшим маркетологом всех времен является Карл фон Клаузевиц, прусский военноначальник 19 века, военный теоретик и историк. Именно Клаузевиц описал основные принципы ведения войн, которые и легли в основу стратегий продвижения товаров и услуг в современном мире.
Для успеха солдат (продавцов) Офицеру (маркетологу) нужно овладеть сразу четырьмя стратегиями:
- Наступательная война. Хороша для освоения молодых рынков, в «голубых океанах».
- Оборонительная война. Когда фирма заняла лидирующие позиции, но уже подрастают конкуренты — обороняйте свои позиции.
- Фланговая война. Следует атаковать позиции больших компаний в незащищенных секторах.
- Партизанская война. Это очень хорошо известный способ борьбы российского малого бизнеса против мировых корпораций.
На рисунке пример войн 20 века в автопромышленности США. Славные были армии.
Тех генералов обошли современные Маршалы Маркетинга:
Эти люди прошли путь от солдата до Маршала, создав совершенно новые потребительские привычки, благодаря подрывным инновациям (Disruptive innovation). О тактике подрывных инноваций (наступательная война на незанятые территории) пишет Клейтон Кристенсен в "
Дилемма инноватора".
Хотите чтобы ваш продукт побеждал — войны вам не избежать. Читайте книгу Джека Траута и Эла Райса.
А я сегодня пробую себя в писательстве. В 2020-2021 годах совершаю фланговую атаку в умах читателей смарт-лаба. Основной целью атаки выбрана тема
опционов на Американские акции. Это слабо занятая ниша, без явных лидеров, без обороны. Наступление проходит легко, почти без боёв.
Текущий результат: Блог в ТОП-30 авторов благодаря вашим лайкам! Держимся в лидерах уже более 30 дней ))
Генерал
Тимофей Мартынов, наградите медалькой (
в профиль) вашего солдата за атаку на околорынок про
Американские опционы ! )
Уважаемый читатель,
поддержи лайком мою позицию! ))