Перешел к более серьёзной литературе, после множества книг про то, как зарабатывать с социальных сетей.
Сейчас зарабатывать с условных телеграмов и ютубов может любой, но вот
не обанкротиться и не словить стагнацию в своём деле сможет далеко не каждый.
В идеале — данная
книга как раз должна помочь всего этого избежать.
Не факт, что это получится. Но понимание точно придёт после прочтения.
Начну с того, что книга не на все времена.
Концепции маркетинга настолько быстро меняются, что еще лет 5-10 и за книгу можно не браться.
Но автор все равно красавчик, ибо постарался затронуть более менее вечные концепции.
Литература не художественная, а как справочник.
Взял, заглянул по оглавлению, прочел, освежил воспоминания — и круто.
Я выпишу пару моментов, которые считаю важными (но далеко на все, иначе книгу придётся пересказывать)
✅аутсорсинг. лучше привлечь человека со стороны для какой-то краткосрочной (до полугода) задачи, чем нанимать его на постоянку
ну типа дизайнеры, как я понял
✅если хочешь максимальное долгожительство своего деле, сделай из него бренд
бренд — часто доходы выше среднего, в течении долгого времени
а если хочешь трахнуть всем мир, бренд надо расширять
✅хочешь быть лучше конкурентов, ты должен учиться быстрее их. учение — главное оружие
✅лидер должен быть оптимистом, а не пессимистом
золотые слова! мало лидеров-оптимистов я знаю
✅формула для анализа прибыли других контор:
оборот=доход/объём продаж умноженный на объем продаж/активы
✅прогнозировать будущее своей конторы можно только в пожеланиях потребителя
✅ценить творческих сотрудников. нельзя сковывать в действиях творческих сотрудников
они часто пофигисты, но их «творческий выстрел» один раз в месяц может вам дать больше, чем годы стабильно-работающих сотрудников
✅«придумать велосипед» (создать и продавать то, чего еще ни у кого нет) — самый рискованный способ, но если повезёт, то выиграть можно больше, чем в других случаях: продать то, чего уже есть и продать то, что просят)
✅если ты хочешь доминировать в какой-то отрасли, занимай сразу несколько сегментов в ней
примерно: если хочешь стать блогером, то тебе нужно быть и в телеге, и в ютубе, и в тик-токе, и вк и прочем. (привет инфоцыганам)
✅и другое
В выводе хочется сказать, что эта книга должна всегда быть под рукой, если вы делаете что-то своё, ведь маркетинг — это 80% бизнеса.