НН (Никола Нижегородский), если вы инвестор на долго срок, то какая разница
sasa sasa,
инвестор на долгосрок с 1 бумагой в 1000руб?
Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ТрансМ БО1 | 1.2 | 27.4% | 98.5 | 17.95 | 13.16 | 2024-12-03 | 2024-08-14 |
ТрансМ БО2 | 3.0 | 93.4% | 97.5 | 16.64 | 5.55 | 2024-12-15 |
НН (Никола Нижегородский), если вы инвестор на долго срок, то какая разница
прикольно по 1шт. брать, наверное. Там комиссию отбивать месяца 3 наверное
27 декабря завершилось размещение выпуска ООО «Транс-Миссия» (ТрансМ БО-02) объемом 300 млн рублей. Эмитент благодарит всех участников за размещение. Всего состоялось 2093 сделки.
Размещение проходило в течении 5 торговых дней по открытой подписке, факт размещения выпуска эмитент раскрыл на своей странице на сайте «Интерфакс». Теперь бумаги доступны на вторичных торгах по номеру № 4B02-02-00447-R от 15.12.2023, ISIN: RU000A107FG5.
По итогам размещения, максимальная заявка составила 13,8 млн рублей, средняя – 143 335 рублей, а минимальная и самая популярная заявки зафиксированы на уровне — 1000 руб. Общее количество сделок – 2093 шт.
Напомним параметры выпуска ТрансМ БО-02: объем — 300 млн руб., номинал облигации — 1 000 руб., ставка купонного дохода — 20,24% годовых с 1 по 12 к. п. (на 2024 г.), далее предусмотрена безотзывная оферта. Доходность (YTM) — 22,24%. Дюрация к оферте — 0,90 г. Срок обращения составит 1 440 дней, купонный период — 30 дней. Частичное досрочное погашение: в даты окончания 33, 36, 39, 42, 45 к.п. по 5% и 75% — в дату окончания 48 к.п. Оферент: ООО «Трансхолдинг».
🟢 ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС»
Эксперт РА повысил кредитный рейтинг до уровня ruBB-
ООО «АЛЬФА ДОН ТРАНС» осуществляет самосвальные перевозки сыпучих материалов на собственных специализированных автотранспортных средствах. В 2023 году компания также стала владельцем карьера по добыче песчаника через приобретение 100% доли ООО «Фора».
По состоянию на декабрь 2023 года компания располагает собственным автопарком численностью 254 автомобилей.
За период 30.09.2022-30.09.2023 долговая нагрузка Компании продемонстрировала несущественный рост вследствие проведения выкупа карьера на заёмные средства, серьёзного увеличения автомобильного парка в лизинге. Эти факторы способствовали увеличению показателя чистый долг к EBITDA c около 1.5х годом ранее до 2.4х, показатель по-прежнему оценивается положительно.
В перспективе 12 месяцев от отчётной даты компании предстоит уплата около 1/3 всех лизинговых обязательств, что оказывает негативное влияние на качественную оценку ликвидности компании. Тем не менее, компания располагает достаточным объемом невыбранных кредитных линий и денежными средствами для удовлетворения всех потребностей компании в ликвидности в перспективе 12 месяцев от отчётной даты.
РА «Эксперт РА» присвоило ООО «Транс-Миссия» кредитный рейтинг на уровне ruBB-, со стабильным прогнозом.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг кредитоспособности эмитенту ООО «Транс-Миссия» на уровне ruBB- со стабильным прогнозом, что предполагает высокую вероятность сохранения кредитного рейтинга на текущем уровне на горизонте 12 месяцев. Эмитент получает кредитный рейтинг впервые.
Рейтинговое агентство умеренно позитивно оценило блок бизнес-рисков, отметило высокую маржинальность бизнеса компании на фоне отсутствия предпосылок для сокращения рентабельности. Агентство также отмечает, что корпоративное управление находится на этапе становления.
Умеренно высокая долговая нагрузка возникла в результате сделки по приобретению за счёт заёмных средств бренда «Ситимобил». Однако следует подчеркнуть, что это заметно усилило рыночные и конкурентные позиции ООО «Транс-Миссия» и позволило ей войти в топ-3 крупнейших игроков на рынке.
ООО «Транс-Миссия» — компания умеренно высокого инвестиционного риска. Финансовое состояние неудовлетворительное. Финансовая устойчивость ближе к средней. Динамика финансового состояния относительно стабильная за последних 2 года, с перспективой роста. Динамика чистой прибыли нестабильная, колоколообразная. Скорее всего 2023 год контора закончит с объёмом чистой прибыли значительно ниже 2022 года. Контора закредитованная, неликвидная. Помимо облигационного долга, у компании солидный долгосрочный долг со стороны. А это значит, что те деньги, которые контора получает от размещения, как мёртвому припарка. Учитывая то, что контора всегда занимала, а прогресс неочевиден, то можно смело предполагать, что деньги вновь занимаемые идут не на развитие, а на решение текущих финансовых проблем. А проблемы у компании есть, хотя бы потому, что у конторы из 1.8 млрд ресурсной базы, 1.4 млрд в дебиторской задолженности. При этом только за 6 месяцев 2023 года, эта задолженность увеличилась в 2 раза с 770 млн, до 1.4 млрд. Естественно растёт кредиторская задолженность и её чем-то надо погашать. Одним словом, контора увязла в неплатежах и деньги ей сейчас ой как нужны, но я сам не буду этой конторе помогать и вам не советую в неё инвестировать.
Раскрыты окончательные параметры выпуска №4B02-02-00447-R от 15.12.2023 эмитента ООО «Транс-Миссия». Первичное размещение начинается 21 декабря. Сбор предварительных уведомлений через систему Boomerang продлевается до 23:59 по МСК 19-го декабря.
Эмитент подтвердил параметры, ранее заявленные как предварительные, раскрыв их на своей странице сайта Интерфакс:
Также по выпуску предполагается оферент: ООО «Трансхолдинг».
Эмитент находится в процессе получения кредитного рейтинга, ориентир – декабрь («Эксперт РА»).
Московская Биржа зарегистрировала выпуск облигаций ООО «Транс-Миссия» серии БО-02 под номером 4B02-02-00447-R от 15.12.2023. Эмитент огласил предварительные параметры. Сегодня, 18 декабря, в 12:00 (МСК) состоится прямой эфир с эмитентом, и сразу по его окончанию – в 13:00 (МСК), начнется сбор предварительных уведомлений на участие в первичном размещении.
15 декабря Московская Биржа зарегистрировала новый выпуск биржевых облигаций ООО «Транс-Миссия», который станет третьим по счету в обращении.
Известны предварительные параметры выпуска серии ТаксовичкоФ-БО-02 (№ 4B02-02-00447-R от 15.12.2023): объем — 300 млн руб., номинал одной облигации — 1 000 руб., ориентир ставки купонного дохода — 20,24% годовых с 1 по 12 купонные периоды (на 2024 год), далее предусмотрена безотзывная оферта. Ориентир доходности (YTM) — 22,24%. Дюрация к оферте — 0,90 г. Срок обращения составит 1 440 дней, купонный период — 30 дней. Также эмитент планирует предусмотреть возможность частичного досрочного погашения в даты окончания 33,36,39,42,45 купонных периодов по 5%; и 75% — в дату окончания 48 к.п. По выпуску предусмотрен оферент: ООО «Трансхолдинг».
В декабре ООО «Транс-Миссия» планирует разместить выпуск облигаций серии БО-02 объемом 300 млн рублей. Накануне, 18 декабря, состоится прямой эфир для инвесторов с представителем топ-менеджмента компании — управляющим директором Вячеславом Алексейцевым. По окончанию эфира откроется сбор предварительных уведомлений на участие в первичном размещении.
Согласно результатам проведенного опроса в нашем Telegram-канале, инвесторы ждут прямого эфира с эмитентом, а значит онлайн-встрече быть. Поэтому все желающие смогут задать свои вопросы прямо во время прямой трансляции на youtube18 декабря в 12:00 по Московскому времени.
Предварительные параметры нового выпуска облигаций БО-02 опубликуем перед началом эфира – также 18 декабря, уже после заседания Совета директоров Банка России по ключевой ставке. На данный момент известно, что ООО «Транс-Миссия» планирует разместить заем на 4 года объемом 300 млн рублей с запланированной полной безотзывной офертой через 1 год обращения.
ООО «Транс-Миссия» является владельцем двух сервисов такси: «Таксовичкоф» и «Ситимобил» (присоединился в апреле 2022 года). К сентябрю 2023 года компания завершила объединение команд «Ситимобил» и «Таксовичкоф», сохранив оба бренда, и перешла на новое общее ПО «Таксоконтроль 2.0», что позволит снизить ежемесячную стоимость обслуживания и поддержки сервиса на 30 млн руб., а также безболезненно скорректировать механизмы ценообразования и уровень доплат водителям. В итоге, используя возможности механизма кросс-раздачи между сервисами, «Ситимобил» начал активное открытие в городах присутствия сервиса «Таксовичкоф».
Также с целью формирования собственного автопарка была запущена программа «Ситипарк», позволяющая водителям взять автомобиль в аренду с правом выкупа. До конца года эмитент планирует масштабировать лизинговый проект «СитиПарк» на все российские города с населением 1 млн человек и выше. Проект уже запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем-Новгороде, Екатеринбурге и Ярославле, подготовлены офисы еще в 15 городах. В настоящее время портфель проекта насчитывает более 500 автомобилей, также начались закупки и тестирование в такси электрических версий автомобиля Москвич, EVOLUTE.
ООО «Транс-Миссия» является агрегатором двух сервисов такси: «Таксовичкоф» и «Ситимобил» (присоединился в апреле 2022 года). Весной 2023 года компания приступила к объединению команд «Ситимобил» и «Таксовичкоф», сохраняя оба бренда, и переходу на новое общее ПО «Таксоконтроль 2.0», что позволило сегменту такси получить синергию, обмен опытом и оптимизацию расходов.
В итоге, используя возможности механизма кросс-раздачи между сервисами, «Ситимобил» начал активное открытие в городах присутствия сервиса «Таксовичкоф»: Ростов-на-Дону, Тольятти, Самара. Также с целью формирования собственного автопарка была запущена программа «Ситипарк», позволяющая водителям взять автомобиль в аренду с правом выкупа. Программа функционирует в 5 городах (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний-Новгород и Екатеринбург), за 1 полугодие 2023 года по программе было выдано более 200 автомобилей.
Рассмотрим более подробно итоги работы эмитента на 30.06.2023 г.
ООО «Транс-Миссия» переводит «СитиМобил» на новую платформу, обновляет антифрод-систему и пользовательскую поддержку, а также ведет работу над бонусным проектом для пользователей сервиса.
В дальнейшей работе сервис «Ситимобил» будет использовать программное обеспечение Таксоконтроль 2.0, на платформе которого пройдет объединение с командой сервиса «Таксовичкоф». Переезд на новое ПО позволит снизить ежемесячную стоимость обслуживания и поддержки сервиса на 30 млн руб., а также безболезненно скорректировать механизмы ценообразования и уровень доплат водителям.
Переход на новую платформу по плану должен быть завершен до конца сентября, однако данное программное обеспечение уже работает, заказы поступают и обрабатываются, а неизбежные в данном случае ошибки оперативно исправляются разработчиками.
После переезда сервиса «Ситимобил» на ПО Таксоконтроль 2.0 в компании приняли решение кардинально обновить и антифрод-систему, используя при этом опыт, накопленный обоими сервисами за время их работы. В компании отметили, что использование собственной системы противодействия мошенничеству позволяет сохранить до нескольких млн руб. ежегодно.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый масштабный закон о такси, в связи с чем мы запросили комментарии представителей компании о том, как повлияют нововведения на работу сервиса.
Генеральный директор ООО «Транс-Миссия» Максим Федоров:
«Мы уже разработали план действий с учетом новых реалий: сейчас мы рассматриваем вариант работы с водителями через договор фрахтования. Кроме того, активно развивается программа «Ситипарк», автомобили в которой полностью соответствуют условиям, которые диктует новый закон. Что касается пакета документов для водителей, которые они должны оформить самостоятельно: в данный момент в разработке находится программа содействия, где мы подробно и доступно опишем, как оформить все максимально быстро».
Отметим, что в полном формате закон еще не запущен (часть положений вступит в силу лишь в 2024 и 2025 г.г.), и в мировой практике подобных регуляторных мер также не вводилось, поэтому заранее сложно предсказать, как будет строится работа. В дальнейшем эмитент будет ориентироваться на конъюнктуру рынка.
До конца года эмитент планирует масштабировать лизинговый проект «СитиПарк» на все российские города с населением 1 млн человек и выше. Проект уже запущен в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем-Новгороде, Екатеринбурге и Ярославле, подготовлены офисы еще в 15 городах.
Планы масштабные — запуск проекта в городах-миллионниках планируется реализовать уже до конца текущего года. Сейчас ведется подготовка автомобилей: брендирование, установка мониторинга. Проект позволит в том числе привлечь водителей, предложив им условия выгоднее, чем у конкурирующих сервисов заказа такси. В ситуации общего оттока кадров это поможет эмитенту нарастить автопарк машин, работающих под брендами эмитента, а также стабилизировать подачу такси до клиента.
По итогам работы проекта в первом полугодии 2023 г. водителям выдано уже более 130 автомобилей. Суммарный объем выполненных заказов «СитиПарк» составил 43 тыс. поездок, суммарный GMV — 14 млн рублей, а суммарный contribution — 1,8 млн рублей. При этом за 6 месяцев работы не было зафиксировано ни одного страхового случая.
ООО «Транс-Миссия» является агрегатором двух сервисов такси: «Таксовичкоф» и «Ситимобил», развивая оба бренда параллельно. Однако, в 2023 году эмитент намерен сделать основной акцент на развитии бренда «Ситимобил» посредством расширения городов присутствия, увеличения объемов заказов, запуска новых тарифов и услуг. По итогам работы за 1 кв. 2023 г. колоссально вырос ряд основных показателей деятельности, рассмотрим подробнее.
Общий оборот сервисов (GMV) «Таксовичкоф» и «Ситимобил» увеличился в 4,5 раза к АППГ и составил 2 073 млн руб. Напомним, что основной вклад в существенное увеличение GMV внёс «Ситимобил», который был присоединен к эмитенту в апреле 2022 года. Однако, следует отметить, что средний чек одной поездки сократился с 257 до 241 руб. или на 6,2%, из-за пересмотра стратегии бизнеса в сторону развития регионов и стран СНГ.
Столь серьёзные изменения в операционной деятельности эмитента нашли своё отражение в основных финансовых показателях по итогам 1 кв. 2023 года:
В 2023 году Транс-Миссия планирует значительно расширить географию присутствия своих сервисов за счет запуска в новых странах: Таиланде, Нигерии и Анголе. Также в планах владельцев компании укрепление влияния на российском рынке, в том числе, с помощью цифровых технологий.
Идею запуска такси под брендом Tappy Taxi в Таиланде агрегатор «Транс-Миссия» озвучивает давно. Но компания была вынуждена действовать осторожно — сначала эпидемия ковида, а затем сложная политическая обстановка влияли на принятие решений о расширении. Однако работа над проектом продолжалась. Сейчас Tappy Taxi вышел на финальную стадию подготовки: привлечение штата водителей и запуск мобильного приложения.
Также уже в этом году сервис Tappy Taxi планируется запустить в Нигерии и Анголе. В Африке проект находится на стадии юридической подготовки.
«Транс-Миссия» не ослабляет своего внимания и к внутреннему рынку — в рамках развития бренда такси «Ситимобил» запущен «СитиГрузовой». Проект включает в себя шесть тарифов, разделенных по типам авто: «Мини», «Маленький», «Средний», «Большой», «Открытый» и «Экстрабольшой».
В течение 2022 г. компания работала над повышением операционной эффективности и развитием существующих рынков. Одним из главных событий 2022 г. для эмитента ООО «Транс-Миссия» — первоначально, являвшегося владельцем сервиса заказа такси повышенного уровня комфорта «Таксовичкоф» — стало приобретение активов второго бренда такси «Ситимобил». Благодаря развитию двух брендов параллельно, ООО «Транс-Миссия» удалось значительно увеличить охват рынка, колоссально нарастить совокупный GMV сервисов и количество выполненных заказов.
Общий оборот сервисов (GMV) «Таксовичкоф» и «Ситимобил» увеличился практически в 4 раза к АППГ и составил 8 128 млн руб. Основной вклад в существенное увеличение GMV внёс «Ситимобил», который был присоединен к эмитенту в апреле 2022 года. Однако, следует отметить, что средний чек одной поездки сократился с 338,7 до 234,2 руб. или на 30,9%. Данная динамика является следствием пересмотра стратегии бизнеса в сторону развития регионов и стран СНГ.
В условиях глобального дефицита кадров на рынке труда в России «Транс-Миссия» внедряет всевозможные инструменты привлечения, удержания и мотивации водителей, работающих под брендами «Таксовичкоф» и «Ситимобил».
«Транс-Миссия» активно расширяет географию присутствия обоих сервисов такси. В первом квартале 2023 г. продано 18 франшиз «Ситимобил» в новых городах, в 5 из них уже запущена работа. Сервис «Таксовичкоф» запустился более, чем в 6-ти городах России, а также в одном городе Казахстана. Обязательный элемент запуска — формирование штата водителей практически «с нуля», что не так просто в условиях кадрового голода. Но у компании для этих целей разработана специальная мотивационная стратегия.
Недавно в сервисах такси был запущен конкурс на выполнение «горящих заказов» с ценными призами для победителей.