Облигации ВУШ

swipe
Имя Лет до
погаш.
Доходн Дюрация Цена Купон, руб НКД, руб Дата купона Оферта
iВУШ 1P1 0.5 28.3% 0.48 94.38 33.66 32.92 2024-12-25
iВУШ 1P2 1.5 29.3% 1.36 82.04 29.42 26.19 2025-01-02
iВУШ 1P3 2.7 0.0% - 91.4 0 7.73 2025-01-10
Я эмитент
  1. Аватар Whoosh
    Интервью с руководителем поддержки Whoosh

    Whoosh — это прежде всего Mobility as a service, или же транспорт как услуга. Это значит, что мы не просто помогаем людям доехать из пункта «А» в пункт «Б», а предлагаем холистический подход: объединяем сервисность — удобство, выгоду и простоту использования — с перемещением. Важная часть такой модели — качественная служба поддержки. О том, как она работает, сколько обращений мы получаем и как их обрабатываем, рассказывает руководитель отдела Влад Пак:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  2. Аватар Olga357
    Здравствуйте! Где можно узнать, почему до сих пор не пришли купоны по ВУШ БО 001P-01 (27.12.23) и ВУШ БО 001P-02 (04.01.24)?
  3. Аватар Whoosh
    Зачем Whoosh разработка, если можно просто купить самокаты

    Мы поговорили с человеком, который занимается электроникой и встроенным программным обеспечением Whoosh. Это он сделал наш аккумулятор в 2 раза более емким, чем стандартный, это он подключил самокаты к системе управления флотом, чтобы мы всегда знали, где они и в каком состоянии, и это он работает над самокатом конструкции и сборки Whoosh. В общем, может, и можно «просто купить и расставить самокаты», но толку от этого не будет. Почему — рассказывает Сергей Шилин, руководитель отдела разработки электроники и встроенного ПО:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  4. Аватар Whoosh
    Новый вклад Whoosh в культуру вождения 🛴

    Мы выводим российское обучение ПДД для СИМ на новый уровень. Теперь наши лекции доступны всем вузам, ссузам и школам страны — они могут устроить занятие по нашим наработкам. Программу поддержал Минтранс РФ (Департамент городского транспорта).

    Это первый подобный проект в стране. На лендинге «Культурное движение» мы опубликовали образовательные материалы для занятий на тему ПДД. Достаточно их скачать и открыть — занятие готово.

    Мы сделали программы для школьников и студентов, ведь знать правила важно всем: и тем, кто уже ездит на шеринговых или личных СИМ, и тем, кто пока этого не делает. К тому же, по ПДД, управлять электросамокатом можно с 14 лет, но наш сервис 18+.

    Как лидеры индустрии, мы берем на себя ответственность продвигать культуру вождения: чем осознаннее участники движения, тем устойчивее рынок. Первым этапом перемены стало появление ПДД для СИМ, следующий шаг — их продвижение.

    Мы уже обучили 2 миллиона человек в Школе вождения и провели онбординг-инструктаж всем 20 миллионам пользователей Whoosh, так что создание такого проекта — логичное продолжение этой работы. Более того, теперь все образовательные начинания Whoosh объединятся в новую программу «Культурное движение».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  5. Аватар Whoosh
    РынкиДеньгиВласть поговорил с CEO Whoosh

    Дмитрий Чуйко — о гонке с акулами российского рынка, экспорте несырьевой компании, жизненном цикле самоката, акциях в своем портфеле, «отмене» самокатов в Париже и других острых темах:



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  6. Аватар Whoosh
    87% поездок на шерингах ЕС совершаются на СИМ

    Об этом говорится в отчете консалтинга в сфере мобильности Fluctuo. Компания исследовала европейскую индустрию шеринга за 3 квартал 2023 на базе данных 33 городов. Делимся интересными выводами.

    🚲 Операторы микромобильности адаптировались к кикшеринговым ограничениям, увеличив флот механических и электрических велосипедов. Результат по сравнению с III кварталом предыдущего года –  +20% к велопоездкам при росте флота на 11%.

    📈 Число аренд «обычных» велосипедов увеличилось на 55%, если сравнивать январь–сентябрь 2023 с аналогичным периодом предыдущего года. За это же время количество поездок на электровелосипедах выросло на 11%.

    🇫🇷 Париж легко оправился от «отмены» самокатов: 86% всех аренд приходятся на механические и электрические велосипеды, 14% — на мопеды и авто. А в сентябре 2023 число велопоездок выросло в 2 раза по сравнению с тем же месяцем 2022.

    🛴 Несмотря на бум велосипедов и «бан» самокатов в Париже, электросамокаты по-прежнему остаются самым популярным шеринговым транспортом. На нем совершается 42% перемещений на арендных ТС, ближайший «конкурент» — электровелосипед (30% поездок).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  7. Аватар Whoosh
    СИМ: законы-2024

    Нормативно-правовая база индустрии СИМ продолжит развиваться в 2024 году — правительство РФ уже анонсировало изменения. И чем ближе активный сезон, тем больше будут говорить об этих важных инициативах.

    В большей части они коснутся ответственности за нарушение правил дорожного движения. Например, пользователей СИМ, как и водителей любых других ТС, будут штрафовать, если они скроются с места ДТП или будут управлять ТС в нетрезвом виде.

    Нововведения касаются всех водителей СИМ: частных владельцев, курьеров и пользователей кикшерингов. При этом по нашей статистике, менее 1% поездок на Whoosh совершаются с нарушениями ПДД или заканчиваются авариями.

    Нам кажется важным, чтобы обучение, контроль и законы развивались единовременно. И благодаря технологиям кикшеринги автоматизировали инструктаж пользователей и мониторинг нарушений. Например, при регистрации мы знакомим с ПДД, а при аренде системно ограничиваем скорость. Также мы работаем над технологией распознавания поездки вдвоем.

    Статья о нововведениях: www.kommersant.ru/doc/6478944



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  8. Аватар broker25
    Whoosh в обзорах аналитиковКанал «Усиленные Инвестиции» @EnhancedInvestments провел январский мастермайнд, на котором аналитики представили ...

    Whoosh, но есть и риски. Текущий PE высокий. Конские тарифы, которые будут снижены при активации Яндекса и Юрент. Что ограничивает рост будущих доходов. Чтобы съездить на несколько километров в поликлинику я заплачу 200-300 рублей. И обратно столько же. Я уж лучше обычный самокат куплю
  9. Аватар Whoosh
    Whoosh в обзорах аналитиков

    Канал «Усиленные Инвестиции» @EnhancedInvestments провел январский мастермайнд, на котором аналитики представили разные инвест-идеи. Одна из них — покупка акций Whoosh. Обзор нашей компании сделал Степан Торопов. Ниже — резюме его анализа.


    • Быстрые темпы роста

    Кикшеринг — наиболее растущий сегмент рынка микромобильности в РФ. Whoosh воспользовалась трендом и продолжила активно наращивать базу пользователей и число городов присутствия. Существенный рост флота также поспособствовал повышению доли на рынке.


    • Снижение регуляторных рисков

    Минтранс включил СИМ в дорожную карту развития городского транспорта, также сектор получил поддержку влиятельных политиков, включая Сергея Собянина и Валентину Матвиенко. Самокаты постепенно становятся неотъемлемой частью городской транспортной системы.


    • Крутой менеджмент

    Компания запустила программу выкупа акций, направленную на мотивацию менеджмента. При этом основной акционер активно управляет компанией и заинтересован в ее росте и развитии. 



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  10. Аватар Whoosh
    🛴 Электросамокаты, в среднем, экономят 23% времени поездки по городу — Минтранс РФ
    Среднее время поездки снижается с 65 до 50 минут. Средства индивидуальной мобильности (СИМ) высвобождают время пользователей, а также разгружают уличную транспортную систему.

    Источник: https://rosacademtrans.ru/sim2023/

    🛴 Электросамокаты, в среднем, экономят 23% времени поездки по городу — Минтранс РФ



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  11. Аватар Whoosh
    Whoosh опубликовал операционные результаты за 2023

    В прошлом году мы зафиксировали увеличение ключевых показателей: количество пользователей, поездок и городов присутствия выросло на десятки процентов — наша бизнес-модель доказала свою эффективность. Делимся главными операционными итогами года.

    • 103,9 млн поездок: +87% в сравнении с 2022;

    • Среднее число поездок на активного пользователя* выросло на 34% за год и составило 14,4;

    • 20,4 млн аккаунтов в сервисе: за год их количество увеличилось на 71%;

    • 55 городов присутствия против 40 к концу 2022, это +38%;

    • Флот увеличился почти в 2 раза: к концу 2023 он насчитывал 149,9 тыс. СИМ, годовой рост составил 83%.


    💬 «В декабре 2023 пользователи Whoosh совершили на 46% больше поездок, чем в декабре 2022 года», — CEO Whoosh Дмитрий Чуйко отметил, что «сервис становится все более востребованным у современных горожан». Также «Whoosh продолжает оставаться лидером рынка: около половины поездок на кикшерингах РФ происходит на СИМ компании».



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  12. Аватар Whoosh
    Whoosh увеличит число самокатов на 1 км²

    Один из главных пунктов программы Whoosh на 2024 год — увеличение плотности покрытия сервиса во всех городах присутствия.

     

    Так, по нашим данным, в 2023 году в Москве на 1 км² приходилось 50 самокатов всех операторов кикшеринга. Есть вероятность, что этот показатель вырастет до 80 шт/км² — таких значений он достигает в некоторых европейских городах. В минувшем сезоне плотность покрытия Whoosh в столице составила 18 самокатов на квадратный километр, целевое значение для компании — 40 единиц на км².


    Увеличение числа вушбайков на квадратный километр обеспечит растущий спрос и стимулирует использование сервиса для поездок по делам. Взять самокат станет еще проще, что увеличит транспортную доступность кикшеринга: чем меньше пользовательских барьеров, тем выше конверсия.


    В 2024 Whoosh продолжит расширять географию, однако приоритет компании — увеличение клиентской базы не за счет новых запусков, а благодаря более глубокому проникновению в текущих городах присутствия.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  13. Аватар Whoosh
    Whoosh: итоги 2023 vol.1 🎉

    У нас был плодотворный год: компания здорово выросла и по части финансов, и по части операционных показателей. Мы продолжили развивать собственные технологии, продвигать культуру вождения и укреплять команду. Так много всего сделали, что в один пост уместить не вышло. Ниже — первая часть итогов года компании.


    🛴 Мы выросли почти в два раза! +89% в числа поездок (≈100 млн!), +82% в размере флота (148,6 тыс. СИМ), +69% в количестве зарегистрированных пользователей (20 млн). Выручка стала больше на 66%. EBITDA кикшеринга выросла на 49%.*


    🛴 Еще сильнее увеличилась география Whoosh. За год мы открылись в 13 новых городах, всего их теперь 53: в РФ, Беларуси, Казахстане. Мало того, запустили пилотный проект в Латинской Америке!


    🛴 Мы продолжили развивать собственные технологии: разработали и собрали свои аккумуляторы, они заряжаются в 2 раза быстрее и держат заряд в 2 раза дольше, чем привычные. Также мы успешно протестировали компьютерное зрение на самокатах и работаем над технологией выявления поездок вдвоем (это сложнее, чем просто «взвесить» людей).



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  14. Аватар Whoosh
    Законы для СИМ: итоги 2023 и значение для индустрии 🎄

    Рассказываем о регулировании отрасли, главных законодательных вехах года и их влиянии (позитивном) на Whoosh.

    Без регуляторики невозможно развитие ни одной индустрии, тем более новейшей. Законы убирают «серые зоны» и дают возможность расти, не опасаясь «отмены». Мы активно сотрудничаем с властями: вместе мы создаем отрасль с нуля, ведь практичная и удобная городская мобильность — наша общая цель.

    Результат сотрудничества — признание шеринговой микромобильности на госуровне. СИМ приравняли к транспорту, их включили в федеральные и региональные стратегии развития страны.

    О главных госинициативах года читайте в карточках.
    Законы для СИМ: итоги 2023 и значение для индустрии 🎄



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  15. Аватар Бочаров Михаил
  16. Аватар Whoosh
    Whoosh год на бирже 🎂

    Мы единственными в России сделали IPO в 2022 году. А сегодня празднуем первый день рождения в качестве публичной компании.

    Подводим итоги года с момента IPO и делимся самыми важными событиями в наших отношениях с инвесторами: отчетами, выступлениями и решениями. Итак, поехали!

    1. Whoosh вошел в топ-5 компаний, совершивших IPO в 2019–2023 гг. Прежде всего составители ориентируются на динамику выручки от года к году: smartranking.ru/ru/analytics/drugoe/chastnye-investory-zhazhdut-novyh-razmeshenij-rejting-po-dinamike-vyruchki-kompanij-vyshedshih-na-ip

    2. Мы прозрачны и открыты к диалогу: 3 раза раскрыли результаты по МСФО, наши CEO и CFO поучаствовали в 3 инвесторских конференциях. А еще мы занимаем 4 место из 206 в Investor Relations Rating Smart-lab, отражающем уровень раскрытия информации для частных инвесторов.

    3. Мы написали 158 постов для 10 тысяч подписчиков в 3 инвест-соцсетях: Тинькофф Пульс, Smart-lab, БКС Профит.

    5. Вас стало в 7 раз больше: мы начинали с 20 тысяч частных инвесторов, а сегодня 140+ тысяч человек владеют ценными бумагами Whoosh.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  17. Аватар Whoosh
    🎙Что общего у Whoosh, ТАСС и лампы из грибов

    CEO Whoosh принял участие в спецпроекте ТАСС «Новые лица». Это подкаст, в котором студенты-стартаперы встречаются с опытными предпринимателями и обсуждают, как строить бизнес. 

    Дмитрий Чуйко поделился опытом создания стартапа: с чего начать, какие проблемы встретятся на пути, как уйти из найма в бизнес и где найти инвесторов. 

    А вот несколько советов Дмитрия, которые пригодятся в любой карьере, даже в найме:

    • Терпение, таблички и еще раз терпение! Дмитрий всегда обращался к данным и расчетам, а выдержка и упорство помогали ему не сдаваться и продолжать работу.

    • Нетерпение тоже полезно. Когда появилась возможность выбирать, CEO Whoosh искал работу «по интересам». Ему важно, чтобы дело нравилось и был драйв. Тогда не терпится начать рабочий день, чтобы скорее реализовать свои идеи.

    Вас ждут 46 минут увлекательной беседы + бонус-рассказ о мебели из грибов: https://novye-lica-univertechpred.tass.ru/s-chego-nachat-startap

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  18. Аватар Сергей
    Доха растет, ставка тоже, ждемс 90%
  19. Аватар Николай Помещенко
  20. Аватар Whoosh
    🏡 Как развивается кикшеринг Whoosh в регионах

    Электросамокаты — не «развлечение» двух столиц, а привычный транспорт многих регионов России. Не верите? Делимся цифрами:

    • В Екатеринбурге наши пользователи совершили более 5,5 млн поездок;
    • Число поездок в Липецке выросло на 345% (!) по сравнению с прошлым годом, а ведь это даже не миллионник;
    • Екатеринбург, Краснодар и Пермь активно используют кикшеринг как транспорт, доля поездок по делам: 90% и 89% в двух последних городах соответственно;
    • В Калининграде прирост пользователей Whoosh составил 77% по сравнению с прошлым годом — это больше, чем в столице;
    • В Адлере и Красной Поляне доля пользователей в несколько раз выше, чем количество жителей: 369% и 351%. Как так вышло? Все благодаря туристам, которые перемещаются по городам на самокатах.

    В следующем году мы продолжим экспансию в городах присутствия: увеличим плотность флота и число поездок в регионах, где уже успешно работаем



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  21. Аватар Whoosh
    Какое будущее ждет СИМ и кикшеринг? 🚀

    «РГ» поговорила об этом с экспертами, а основные тезисы мы пересказали в карточках. Цель на ближайшие годы — помочь развитию индустрии и усилить безопасность СИМ с помощью новых норм и законов. О запрете и речи нет.

    Читайте карточки и, если интересно, полную статью: https://rg.ru/2023/11/27/igroki-rynka-mikromobilnosti-rasskazyvaiut-kakie-iniciativy-vlasti-meniaiut-industriiu-k-luchshemu-a-kakie-kazhutsia-izlishnimi.htmlКакое будущее ждет СИМ и кикшеринг? 🚀


    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  22. Аватар Whoosh
    👨‍⚖️ СИМ в транспортных планах РФ

    В новом транспортном документе появились СИМ! Это первое постановление, в которое не «добавили» микромобильность, а включили сразу же, на этапе создания. Правительство утвердило документ, позволяющий регионам учитывать СИМ в транспортном планировании.

    В 10 пункте Методики говорится, что, развивая городской транспорт, регионы могут включать в стратегию средства микромобильности, создавать для них законы и проводить обучение водителей СИМ. То есть теперь города могут по-настоящему рассчитывать на компактный транспорт. Например, связывать районы велодорожками, а не автомагистралями.

    Это еще раз подтверждает, что СИМ признаны транспортом на федеральном уровне. В том числе как средство передвижения для мультимодальных поездок, во время которых люди совмещают несколько видов транспорта. Например, самокат и метро. 

    В целом, уточнение и конкретизация правил — это хорошая тенденция, показывающая популярность и важность микромобильности. Кикшеринги, власти и независимые эксперты вместе интегрируют СИМ в города.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  23. Аватар Whoosh
    🤝 Исследование: СИМ востребованы в мало связных районах

    Whoosh и ассоциация «Пошли-поехали» изучили, как СИМ и велосипедами пользуются в труднодоступных районах, где недостаточно транспорта и дорог. Замеры сделали 31 августа на мостах Васильевского острова.

    Это центральный район Петербурга, в котором 200 000 жителей, а с остальными частям

    и города он связан всего 2 станциями метро и 5 мостами. На въезде и выезде образуются пробки, альтернативный транспорт — один из способов с ними бороться.

    Так и поступают жители: число микромобильных поездок на острове выросло в 3 раза за 10 лет исследований. Например, по Тучкову в среднем в час проезжает около 180 человек на СИМ и велосипедах. Это 3 человека в минуту. А количество поездок на Whoosh стало в 2 раза больше всего за 3 года.

    Подробная аналитика: whoosh-bike.ru/ir/trafic_velosipedov_i_sim_na_mostah_v_spb_v_2023

    🤝 Исследование: СИМ востребованы в мало связных районах



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  24. Аватар Whoosh
    📊 $WUSH опубликовал отчетность по МСФО за 9м2023

    Вот главные показатели минувших 9 месяцев:

    • Выручка кикшеринга — 9,5 млрд ₽, рост 66% год к году;
    • EBITDA кикшеринга — 4,9 млрд ₽, рост 49% год к году;
    • Рентабельность по EBITDA кикшеринга составила около 52%;
    • Чистая прибыль — 3,1 млрд ₽ против 1,6 млрд ₽ за аналогичный период год назад;
    • Чистый долг на конец сентября 2023 года составил 2,8 млрд ₽, при этом его соотношение к EBITDA за последние 12 месяцев составило 0,6.

    Мы понимаем, что рынок далек от насыщения и наши отличные результаты — еще не предел. В следующем году мы продолжим экспансию: расширим флот, исполним программу локализации, увеличим мощности центра восстановления самокатов, внедрим новые инновационные решения для самокатов и батарей.

    Завтра, 24 ноября в 11 часов, об итогах 9 месяцев 2023 и новых планах расскажут наши СЕО Дмитрий Чуйко и CFO Александр Синявский в прямом эфире «Деньги не спят»: https://www.youtube.com/watch?v=Q80NnJYxSMs

    📊 $WUSH опубликовал отчетность по МСФО за 9м2023



    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар Whoosh
    Закрыли сезон в Москве в лидерах 📈

    В этом году мы укрепили свои позиции в городе и области, вырастили показатели. Некоторые увеличились кратно! А вот итоги сезона в цифрах:

    • Рост
    +31% к общему километражу: москвичи проехали 47 млн км;
    +100% рост числа поездок: 26,5 млн;
    +100% — увеличение флота, это 32 000 самокатов и 4 800 велосипедов,
    +47% — настолько больше поездок совершили активные пользователи;

    • Лидерство
    3,15 млн пользователей сервиса;
    По оценкам сервиса, Whoosh продолжает удерживать лидерство в Москве по абсолютному количеству поездок;

    • Безопасность
    −20% — на столько снизилось число инцидентов на 1 000 поездок;
    99% поездок проходят без происшествий;

    • Транспорт
    86% поездок — перемещения по делам: к остановкам и станциям, до дома и до ТЦ, на работу и в магазин.



    Авто-репост. Читать в блоге >>>

ВУШ

Whoosh — технологическая компания, которая самостоятельно разрабатывает и внедряет решения для шеринга транспорта микромобильности, а также управляет одноименным сервисом аренды электросамокатов и электровелосипедов. Whoosh является ведущим игроком российского рынка кикшеринга.
Чтобы купить облигации, выберите надежного брокера: