Имя | Лет до погаш. |
Доходн | Дюрация | Цена | Купон, руб | НКД, руб | Дата купона | Оферта |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МОНОП 1P01 | 2.8 | 0.0% | - | 96.7 | 0 | 8.82 | 2025-01-09 | |
МОНОП 1P02 | 1.0 | 25.2% | 0.84 | 104.5 | 23.01 | 10.74 | 2025-01-08 |
🔶 АО «МОНОПОЛИЯ»
▫️ Облигации: Монополия-001Р-02
▫️ ISIN: RU000A10AA02
▫️ Объем эмиссии: 260 млн. ₽
▫️ Номинал: 1000 ₽
▫️ Срок: на 1 год
▫️ Количество выплат в год: 12
▫️ Тип купона: постоянный
▫️ Размер купона: 28%
▫️ Амортизация: нет
▫️ Дата размещения: 09.12.2024
▫️ Дата погашения: 04.12.2025
▫️ Возможность досрочного погашения: нет
▫️ ⏳Оферта: -
Об эмитенте: «Монополия» – цифровая логистическая платформа, объединяющая участников рынка и ряд сервисов для организации крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок.
➖➖➖
Информацию о новых выпусках, анализ эмитентов (с расчетом ОФС, фин. показателей, рейтинг и др.) см. в телеграм-канале.
Эмитент с амбициозным названием «МОНОПОЛИЯ» ворвался на долговой рынок ровно месяц назад, разместив свой дебютный флоатер, который был только для квалов. А теперь вот и неквалы смогут прикупить себе немного долгов «Монополии», если конечно рискнут. Рисковать есть ради чего — купон по свежему фиксу обещают аж до 28%!
💼Я уже 6 лет активно инвестирую в долговой рынок РФ (и не только — рассказывал, как я погорел на египетских облигациях), и постоянно слежу за новинками, достойными внимания. Ранее делал обзоры на новые выпуски Акрон, ПСБ_Лизинг, Магнит, Селектел, СИБУР, Рольф, АПРИ, Томск, Энергоника, Новосибирская_обл., Брусника, ИКС_5, ПКБ, ФосАгро, ГТЛК.
Чтобы не пропустить другие обзоры, подписывайтесь на телеграм-канал с авторской аналитикой и инвест-юмором.
🚛А теперь — погнали смотреть на новый выпуск Монополии!
🚛Монополия предоставляет линейку сервисов для рынка автомобильных грузоперевозок и по сути является цифровой логистической платформой. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспорт через механизм лизинга при помощи партнеров компании.
АО «Монополия» — логистическая платформа, объединяющая грузоперевозчиков и грузоотправителей в цифровой среде c помощью сервисов и технологий. Функционал платформы позволяет грузоперевозчикам найти груз и вывезти его собственными силами, а водителям-предпринимателям — получить во владение транспортные средства через механизм лизинга при помощи партнеров компании при условии продолжения использования платформы для поиска грузов. «Монополия» также оказывает услуги по перевозке грузов, размещенных на платформе, посредством собственного парка техники, развивает экосистему мультисервисов для перевозчиков «Монополия.Топливо» и TMS-систему «Умная логистика», приобретенную в текущем году.
11:00-15:00
размещение 9 декабря
За последнее время рынок пережил существенную волатильность, особенно в секторе флоатеров. Сейчас ситуация начала стабилизироваться, и мы видим, как рынок долга начал осознавать новые ставки. Разумному инвестору уже сейчас необходимо присматриваться к интересным кейсам. На этой неделе Монополия объявила о дополнительном продлении срока сбора заявок еще на месяц. О чем это говорит и в чем причина продления? Давайте разбираться.
Напомним, что Монополия — это крупная российская логистическая платформа, которая с помощью современных сервисов и технологий объединяет всех участников рынка автомобильных грузоперевозок в едином цифровом пространстве.
Почему до сих пор не успели разместить флоатеры?
После старта размещения в октябре компания получила заявки примерно на 300 млн руб. Несмотря на крайне волатильный рынок, Монополия разместила часть эмиссии и продлила срок сбора заявок еще на месяц. Тут все достаточно прозрачно: эта стратегия направлена на более глубокое общение с инвесторами и фондами, чтобы подробно рассказать о своем бизнесе и перспективах.
В начале октября мы с вами разобрали нового эмитента на российском рынке облигаций — логистическую платформу Монополия. Автомобильные грузоперевозки — тема обширная и для нашей страны крайне актуальная, но локальные инвесторы этот бизнес еще не так хорошо изучили, как, например, ритейл, для которого автогрузоперевозки — важная часть бизнеса.
👆 Напомню, цифровая логистическая платформа обеспечивает взаимодействие между грузовладельцами, грузоперевозчиками и другими участниками рынка. Все сопутствующие услуги также берет на себя платформа: от ускорения проведения оплаты за перевозку до юридического сопровождения.
💼 В октябре компания приняла решение разместить свой первый облигационный выпуск. С одной стороны, это позволяет привлечь денежные средства через публичный рынок капитала. С другой стороны, что важнее, открывает возможность эмитенту рассказать о себе и выйти на радары инвестсообщества. Такой шаг будет не лишним, если компания решит выходить на рынок с новыми размещениями в будущем. Опыт показывает, что и на узнаваемость бренда публичность влияет позитивно.
⭐️ Для всех, кто интересуется тонкостями платформенной логистики и нашей компанией, мы приготовили большое онлайн-мероприятие. На нем подведем итоги 2024 года — расскажем о новых функциях платформы и о будущих обновлениях.
Выступать будут разработчики продукта: есть возможность получить ответы даже на самые технические вопросы, которые помогут вам лучше разобраться в алгоритмах платформы.
В частности, затронем такие вопросы:
🔹Как найти груз за три минуты
🔹Какие есть варианты сэкономить на топливе
🔹Можно ли найти на платформе груз в 5 тонн
Когда: 20 ноября в 17:00
Где зарегистрироваться: cargo-search.monopoly.ru/demoday2024
Будем рады видеть вас!
❤️До встречи
Всем привет!
❗️Мы закрываем книгу заявок от инвесторов в рамках дебютного выпуска облигаций 13 декабря 2024 года.
Это решение было принято в связи с высокой рыночной волатильностью. Сегодня инвесторам нужно больше времени для выбора оптимального инструмента и принятия решения.
Обновленный график позволит компании завершить цикл встреч с представителями инвестиционного сообщества в более комфортном для них режиме, а также провести все необходимые технические процедуры.
В сентябре 2024 года Монополия получила кредитный рейтинг АКРА на уровнеBBB+(RU) со стабильным прогнозом.
Всем привет!
Вчера мы осуществили первую выплату купонного дохода по облигациям!
📌 Доход – 19,08 руб на одну облигацию, из расчета КС+3,75% годовых, на дату выплаты купон составил 24,75%.
Брокеры распределят денежные средства по счетам инвесторов в сроки, предусмотренные внутренними регламентами.
📆 Напомним, что купон выплачивается ежемесячно, следующая дата фиксации реестра — 09.12.2024.
Благодарим наших первых инвесторов за доверие и интерес к Монополии!
ISIN: RU000A109S83
🚚 Грузоперевозчики малотоннажного сегмента так же, как и крупнотоннажного, теперь могут получать заказы на нашей платформе и пользоваться всеми ее сервисами. Среди них – страховка груза, топливный процессинг, консультации с юристами, кредитование от партнеров по специальному предложению, быстрая оплата доставки и др.
Считаем, что этот шаг усилит цифровизацию всей отрасли: оптимизирует работу перевозчиков малых грузов и сделает более надежным транспортировку товаров для отправителей. По нашим расчетам, рынок мало- и среднетоннажных автомобильных грузоперевозок в России составляет свыше 1,5 трлн рублей.
⭐️ У 60% грузовладельцев, которые работают на нашей платформе, в цепочке перевозок есть малотоннажные грузы. За последние два месяца уже порядка 1 200 грузоперевозчиков заинтересовались тем, чтобы удовлетворить этот спрос, и подали заявки на работу с нашей платформой.
Важно, что перевозить товары малотоннажного сегмента будут грузоперевозчики с рынка: планируем привлекать новых перевозчиков и действующих клиентов. Мы не будем закупать небольшие грузовики, так как переходим в light asset-модель и сохраним небольшой парк только для крупнотоннажных перевозок.
⚡️ Монополия на форуме «Будущее облигационного рынка»
Завтра наш директор по корпоративному развитию и связям с инвесторами Василий Ушаков выступит на V ежегодном форуме «Будущее облигационного рынка», организованном рейтинговым агентством «Эксперт РА»,
в секции «Перспективные эмитенты и рынки».
На площадке традиционно собираются организаторы размещений, эмитенты и инвесторы для обсуждения актуальных вызовов и возможностей российского рынка облигаций и ЦФА.
🔥 Будем рады встретиться лично и пообщаться с участниками форума!
Место проведения: The Carlton, Москва, ул. Тверская, 3
Всем привет!
Во время эфиров мы получили много вопросов. Собрали для вас самые популярные и ответили на них.
🔍 В каком секторе работает «Монополия»?
Мы работаем в секторе цифровых логистических платформ – на стыке между IT и логистикой. Основной сегмент бизнеса — это цифровая платформа «Монополия».
🔍 Кто ваши конкуренты?
Прямых аналогов у нас нет. Мы конкурируем с рядом компаний только по отдельным сегментам платформы. В наш сектор пытаются выходить технологические стартапы, но барьер входа высокий: у маленьких игроков нет столько ресурсов и данных, в том числе о классическом логистическом рынке.
🔍 Зачем купили Globaltruck?
У Globaltruck многолетняя экспертиза в классических грузоперевозках и обширный автопарк. Это позволяет нам вводить грузовики в эксплуатацию для использования на платформе и передачи их участникам «Монополии.Бизнес», где мы растим предпринимателей, — то есть увеличивать возможности для вывоза груза клиентов.
🔍 Будет ли делистинг Globaltruck?
На прошлой неделе я посетил онлайн встречу с данным эмитентом и по ее итогам написал небольшой разбор бизнеса. Там мы подробно знакомились с компанией, ее перспективами и дебютным выпуском облигаций.
📈 В среду вышли данные по итогам первого этапа сбора заявок на участие в размещении облигаций, которые и предлагаю проанализировать. За первые 24 часа спрос составил 280 млн руб. Из них на долю розничных инвесторов пришлось около 30%.
☝️ Как видим, доля частных инвесторов достаточно большая. И это в текущих конкурентных условиях, когда новые облигационные выпуски на рынке появляются практически еженедельно. Результат вполне уверенный, хоть и оказался ниже первоначальных ориентиров. Я ранее уже писал о том, что компании какое-то время нужно будет поработать на имя, чтобы завоевать доверие инвесторов. К тому же сама компания не раз говорила, что главная цель размещения – не собрать как можно больше денег, а наладить контакт с инвесторами.
🧮 Напомню параметры дебютного выпуска:
В сентябре 2024 г. АО «Монополия» объявило о выходе на публичный долговой рынок с помощью крупных организаторов — Газпромбанка и БКС КИБ. Сбор заявок прошел 8 октября, по его результатам планируемый объем размещения был уменьшен с 3 млрд до 500 млн рублей. Видимо, предварительный спрос не удовлетворил компанию, и она пошла нетривиальным путем, объявив на своем сайте о втором этапе сбора заявок — с 14 октября по 15 ноября. Разбор особенностей бизнес-модели нового эмитента, а также потенциальных рисков для инвесторов — в аналитическом материале Захара Кислых и Максима Шашукова, авторов проекта «Долгосрок».
Первичные торги облигациями первого выпуска АО «Монополия» стартуют 11 октября. Ставка купона будет рассчитываться по формуле: ключевая ставка Банка России плюс 3,75% годовых. Купоны ежемесячные. Предусмотрено обеспечение в форме внешней публичной безотзывной оферты от ООО «Монополия.Онлайн». Также будет предоставлен ковенантный пакет: основанием для досрочного погашения облигаций по требованию их владельцев станет утрата контроля эмитента над оферентом.
🔶 АО «МОНОПОЛИЯ»
(дебютный выпуск, для квалифицированных инвесторов)
▫️ Облигации: Монополия-001Р-01
▫️ ISIN: RU000A109S83
▫️ Объем эмиссии: 500 млн. ₽
▫️ Номинал: 1000 ₽
▫️ Срок: на 3 года
▫️ Количество выплат в год: 12
▫️ Тип купона: плавающий
▫️ Размер купона: 22,75%
[формула: КС ЦБ + 3,75%]
▫️ Амортизация: нет
▫️ Дата размещения: 11.10.2024
▫️ Дата погашения: 26.09.2027
▫️ Возможность досрочного погашения (call): нет
▫️ ⏳Оферта: -
Об эмитенте: «Монополия» – цифровая логистическая платформа, объединяющая участников рынка и ряд сервисов для организации крупнотоннажных автомобильных грузоперевозок.
Продолжаем следить за интересными эмитентами на рынке облигаций. Ранее мы уже писали обзор на Монополию, знакомились на полях конференции Baltic Weekend, что послужило отправной точкой для приглашения на эфир. Решили опубликовать небольшой материал по сделке следом за новыми деталями от самой компании.
Что нового рассказала компания: Монополия подбила итоги сбора заявок на первом этапе процесса, а именно: заявок в дебютном размещении облигаций.
• За первые сутки было собрано 280 млн рублей. Порядка трети приходится на физиков, при том, что размещение доступно только для квалов — очень недурно.
• Все заявки, которые были поданы — будут удовлетворены до конца текущей рабочей недели.
Что еще раскрыла компания? Монополия решила продолжить общение с инвестиционным сообществом, тк видит интерес и в то же время принимает в расчет новизну бизнеса и сектора для инвесторов. В этой связи на следующей неделе инвесторам вновь будет доступна опция оставить заявку. У компании есть дополнительное время охватить больше аудитории и погрузить в особенности своего бизнеса. Это логичный шаг, вписывающийся в их ранее озвученное видение — сделка не для того, чтобы собрать как можно больше, а сделать первый шаг на публичным рынке капитала, поставив имя компании на радар инвесторов.
«Монополия» — компания среднего инвестиционного риска на 01.01.2024 года. Финансовое состояние и финансовая устойчивость удовлетворительные. Динамика финансового состояния стабильно восходящая, ниже порога надёжности. Динамика чистой прибыли стабильная, если не учитывать 2021 случайный год. Компания незакредитованная, неликвидная.
Контора зарабатывает очень мало, чистая прибыль составляет несколько миллионов, что не даёт компании закрыть приобретённые до 2016 года минуса. Относительно высокое финансовое состояние компании и рост не связаны с выдающимися успехами конторы. Всё до банальности просто — компания, для компенсации приобретённых ранее убытков и низкой прибыли вливала в бизнес, на протяжении своего существования, деньги в виде добавочного капитала, доведя его объём до 6.5 млрд рублей в 2023 году. Компания работать и зарабатывать не умеет, структура капитала неудовлетворительная. Все деньги компании находятся в долгосрочных финансовых вложениях, которые приносят мизерную чистую прибыль.
ГК «Монополия» продлила сбор заявок на свой дебютный выпуск облигаций на 2 млрд руб. до 25 ноября. В первом этапе было привлечено 280 млн руб. Компания предложила трехлетние облигации с ежемесячными выплатами, а ориентир по купону установлен не выше 22,75%. Средства от выпуска планируется использовать для рефинансирования кредитов.
«Монополия» развивает логистическую платформу и за последние 12 месяцев обработала более 427 000 заявок. В 2023 году выручка компании выросла на 71%, а чистая прибыль составила 3,9 млрд руб.
Источник: www.vedomosti.ru/investments/articles/2024/10/10/1067709-rassmatrivayuschaya-ipo-gk-monopoliya-prodlila-sbor-zayavok?from=newsline_partner
✅ Величина спроса за первые 24 часа составила 280 млн рублей. Заявки были получены от ряда крупных институциональных инвесторов. Что особенно приятно выделить – мы зафиксировали большое внимание к дебюту со стороны розничных инвесторов – за первые сутки данная группа инвесторов сформировала почти 30% спроса.
✅ Все поданные к текущему моменту заявки будут удовлетворены до конца текущей рабочей недели
✅ Что делаем дальше? В целях дальнейшего выстраивания диалога и знакомства широкого круга инвесторов с бизнесом компании и сектором, мы продлеваем срок сбора заявок: новая волна сбора заявок откроется 14 октября и продлится до 15 ноября 2024 года.
Как и прежде, возможность подачи заявки уточняйте у своего брокера. Организаторы размещения: БКС КИБ и Газпромбанк.
Полная версия релиза: monopoly.ru/news/ao-monopoliya-prodolzhaet-znakomit-investsoobshhestvo-s-biznesom-i-rynkom-logistiki-v-ramkah-debyutnogo-razmeshhenie-obligacziy/
✅ Величина спроса за первые 24 часа составила 280 млн рублей. Заявки были получены от ряда крупных институциональных инвесторов. Что особенно приятно выделить – мы зафиксировали большое внимание к дебюту со стороны розничных инвесторов – за первые сутки данная группа инвесторов сформировала почти 30% спроса.
✅ Все поданные к текущему моменту заявки будут удовлетворены до конца текущей рабочей недели
✅ Что делаем дальше? В целях дальнейшего выстраивания диалога и знакомства широкого круга инвесторов с бизнесом компании и сектором, мы продлеваем срок сбора заявок: новая волна сбора заявок откроется 14 октября и продлится до 15 ноября 2024 года.
Как и прежде, возможность подачи заявки уточняйте у своего брокера. Организаторы размещения: БКС КИБ и Газпромбанк.
Полная версия релиза: monopoly.ru/wp-content/uploads/2024/10/marketingovaya_prezentacziya_monopoliya_obligacziya_v33.pdf
Сегодня, 8 октября, мы открыли книгу заявок на наш первый выпуск облигаций серии 001Р-01
Кратко напомним ключевые параметры:
🔥 Выпуск на 3 года
🔥 Ежемесячная выплата купонов
🔥 Плавающий купон: ориентир КС + 3,75%
🔥 Предполагаемый объем выпуска: 2 млрд рублей
Возможность подачи заявки уточняйте у своего брокера. Организаторы размещения: БКС КИБ и Газпромбанк.
smart-lab.ru/blog/1068647.php
Сегодня, 8 октября, мы открыли книгу заявок на наш первый выпуск облигаций серии 001Р-01
Кратко напомним ключевые параметры:
🔥 Выпуск на 3 года
🔥 Ежемесячная выплата купонов
🔥 Плавающий купон: ориентир КС + 3,75%
🔥 Предполагаемый объем выпуска: 2 млрд рублей
Возможность подачи заявки уточняйте у своего брокера. Организаторы размещения: БКС КИБ и Газпромбанк.
❗️ Сегодня вместе с Тимофеем Мартыновым поговорим о своих финансовых и операционных результатах, потенциале развития на рынке грузоперевозок и, конечно, обсудим наш облигационный выпуск.
Наши спикеры:
🚚 Основатель и председатель СД компанииИлья Дмитриев
🚚 Директор по корп. развитию и связям с инвесторами Василий Ушаков
🚚 Директор по корп. финансам и финансовым сервисам Арсен Саитгареев
Ждем ваших вопросов, подключайтесь!
🔗 Youtube: www.youtube.com/live/KylAEKOBaDQ
🔗 ВК: vk.com/video-53159866_456239748
АО «Монополия» — компания, которой принадлежит одноименная логистическая платформа, объединяющая участников рынка автомобильной логистики в цифровой среде с помощью сервисов и технологий. Основана в 2006 г. Штаб-квартира располагается в Санкт-Петербурге. В 2023 г. приобрела FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»).