Участник NN написала свою историю «милых» взаимоотношений с алчным и вконец обнаглевшим «Открытием», что побудило и меня написать свою, которая началась намного раньше, чем у NN, но по ряду причин здесь её не собирался публиковать.
Прежде всего считаю небесполезным заметить, что Открытие это такие мрази, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Мне они не отдают деньги уже год! Не помогло ни обращение в Замоскворецкий «суд» (попадал два раза на «судью» Патык, которая любыми способами затягивала принятие искового заявления, что в итоге признал даже вышестоящий «суд» и перенаправил иск другому судье — естественно в тот же «суд», которому доверия 0 и не только у меня), ни «регулятору» (в говно-ЦБ), ни в полицию по ст. УК за самоуправство. А отрубили они мне возврат денег на «основании» того, что у меня нет ИНН и я вопреки прихоти этих (censored) не собирался его получать. Из ОВД и говно-ЦБ пришли письма, что, мол, они не возвращают деньги не потому, что нет ИНН, а на «основании» договора — хотя ммм… люди из клиентского отдела (не один какой-то, а поголовно все, с кем общался — записи некоторых разговоров сохранились) говорили именно про ИНН, и что «вам необходимо [!] получить свидетельство об ИНН в налоговой» (то есть эти мрази мне имеют наглость указывать, что я должен [!] сделать, чтоб они вернули мне мои же деньги) и в личном кабинете блокировка всех операций «обосновывалось» именно этим.
Мало того, они и инвестиции убивают без предупреждения — отрубая Квик без предупреждения на основании расторжения в одностороннем «внесудебном» порядке договора. Причём «расторжение» договора мне поставили на + 3 месяца к дате уведомления, а Квик отрубают тут же. У меня в итоге зависли там поставочные контракты в короткой позиций с залоговыми средствами на несколько миллионов, которые пропали бы, если б вышли на экспирацию (так как акций на поставку не было). Естественно, я в связи с этими действиями погани из Открытия испытал жуткий стресс — то есть они нанесли ущерб и моему здоровью (помимо ущерба деньгам), ну и само собой в связи с причинённым мне стрессом (censored) из Открытия сократили и продолжительность моей жизни. Стресс я до сих пор испытываю, хотя, конечно, уже несколько адаптировался. Только лишь после того, как я написал про этих ммм… прекрасных людишек несколько отзывов на брокерс-рэйтинг, они соизволили мне сообщить [и то не прямо, а скинув контакнтый № телефона для того, чтоб я им перезвонил], что, мол, я могу закрыть свои позиции, но только по телефону, то есть по гарантированно худшей цене, чем через Квик, плюс допкомиссии за заявки по телефону. Но открывать взамен позиции в рамках действующего же договора, чтобы деньги не лежали мёртвым грузом [для меня, не для открыточников, которые наверняка на них наживались, так как мои деньги смешаны с деньгами прочих клиентов] никак не мог. Если учесть то, что деньги вывести не мог и не могу — эти [...] ещё год назад ЛК блокирнули и все поручения на вывод, они теперь лежат там и таят от инфляции, а Открыточники на них наживаются, и посмеиваются над тем, что безнаказанно причиняют ущерб мне, моему имуществу, и моему здоровью.
Тут я не стал в своё время (осенью-зимой-весной) писать из-за премодерации (а писать про них, не упоминая, что это редкостные и паскуднейшие негодяи — в моём случае всё равно что ничего не писать), но раз кто-то наконец-то сподобился написать про всю их мерзость, то ради этого решил зарегистрироваться и добавить и свой отзыв, пусть даже его и потрут, а меня навечно забанят за якобы «оскорбления» (по факту — правду про их сущность) открыточников.
В продолжение темы «Открытие Брокер не отдает деньги»: http://smart-lab.ru/blog/404704.php#comment7313857
Уважаемые трейдеры, переживающие по поводу судьбы пользователя Смарт-Лаба под ником NN. Безусловно, заголовок «Открытие Брокер не отдает деньги» способен вызвать беспокойство не только у действующих клиентов компании, но и у каждого, кому небезразлична судьба пользователей брокерских услуг. Однако смею вас заверить, что добросовестные трейдеры, использующие свой брокерский счёт для совершения торговых операций, могут совершенно свободно и беспрепятственно пользоваться услугами нашей компании без каких-либо ограничений на вывод ДС (то же касается и других законопослушных брокеров). Мы имеем дело со стандартной ситуацией: брокер во исполнение требований законодательства был вынужден заблокировать операции клиентки, временно ограничив – до момента расторжения договора – доступ к совершению операций по брокерскому счёту (причину опишу ниже). То есть денежные средства клиентке будут возвращены в полном объёме.
Разберем ситуацию по порядку:
1.Предположим, есть клиентка, на счёт которой регулярно и многократно зачисляются суммы способами, не требующими идентификации отправителя (при этом внутри дня общая сумма зачисления дробится на мелкие суммы не более 15 000 рублей).
2.По данному счёту периодически совершаются однотипные сделки, не имеющие экономического смысла.
3.После проведения подобного рода операций клиентка постоянно осуществляет вывод ДС.
4.Брокер неоднократно связывается с клиенткой с целью уточнить мотивы такого поведения.
5.Брокер во исполнение требований закона №115-ФЗ ограничивает проведение сомнительных операций.
6.Клиентка вместо попытки решить проблему с брокером напрямую, через соответствующую службу Банка России или через суд предпочитает оказать давление на брокера, поставив под сомнение его деловую репутацию.
7.Для этого клиентка 13 июня регистрируется под ником NN и публикует на выходных (прайм-тайм) пост про коварного брокера, который вызывает бурную дискуссию на Смарт-Лабе и получает перепосты других пользователей в социальных сетях.
8.Пользователь под ником NN не затрудняет себя аргументированными ответами, позволившими бы прояснить ситуацию по существу, на вопросы других пользователей, которые просят конкретизировать ситуацию.
Теперь немного подробнее и с отсылками к законодательству – для тех, кто продолжает считать действия «Открытие Брокер» неправомерными. Ниже можно ознакомиться с объяснением ситуации, предоставленном Управлением внутреннего контроля «Открытие Брокер»:
«Согласно пункту 2 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ Общество обязано принимать меры для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (далее ПОД/ФТ).
При признании операций клиента высокорискованными с точки зрения ОД/ФТ (сомнительными операциями) немедленно запускается процедура расторжения договоров с таким клиентом, а в силу того, что процедура расторжения – длительная, с целью прекращения использования Общества до момента расторжения договоров принимаются меры по блокированию имеющих сомнительную цель последующих операций такого клиента. Закон №115-ФЗ так построен, что Обществу дано право отказывать в выполнении поручения клиента о выводе денежных средств, но при этом прямо исключено право отказывать в зачислении денежных средств (см. пункт 11 статьи 7 Закона №115-ФЗ). Получается, что после выявления Обществом сомнительных операций Общество до момента прекращения договора не имеет возможности «прекратить» поступление денежных средств и таким образом клиент может беспрепятственно продолжить «использовать» Общество с целью продолжения проведения сомнительных операций. Поэтому Общество вынуждено пользоваться единственным правом, данным ему законом – отказывать в выполнении поручений клиента о выводе денежных средств. В дату прекращения договора денежные средства единовременно возвращаются клиенту.
Что касается характера сделок и операций клиентки, то хотелось бы пояснить следующее. Клиентка использовала в качестве способа зачисления денежных средств на брокерский счёт способ, позволяющий избежать в банке, из которого она переводила денежные средства, процедуры обязательного контроля, такие как: идентификация и установление источника происхождения денежных средств. При этом она совершала однотипные сделки с ценными бумагами, не имеющие ни очевидного экономического смысла, ни законной цели, и осуществляла последующий поспешный вывод денежных средств. Также необходимо отметить, что до принятия решения о расторжении договоров Общество неоднократно связывалось с клиенткой с целью прояснения причин вывода денежных средств, а также предложения инвестиционных инструментов с более длительным горизонтом инвестирования».
Таким образом, действия «Открытие Брокер» совершенно законны, логичны и адекватны действиям клиентки. Добавлю, что ежедневно брокер обрабатывает десятки тысяч клиентских поручений, и под контроль попадают лишь единичные, действительно сомнительные операции, что говорит об очень тонкой и серьёзной настройке контрольных процедур. Поэтому, повторюсь, добросовестным клиентам переживать здесь не о чем – мы следим за соблюдением их законных прав и дорожим своей репутацией.
slavyan174, Я пополняю через Тинькофф. Без комиссии. Деньги зачисляются в течение двух-трех часов.
29 мая по заявке на вывод средств был получен отказ. По телефону выяснить причину не удалось. Все ответы сводились к одному: «Вы получите информацию на e-mail». 31 мая пришло письмо с Уведомлением о расторжении договора. Договор Брокер расторгает с 30 августа.
Звоню по телефону, указанному в письме. Молодой человек, взявший трубку, устроил форменный допрос о том, откуда у меня этот номер телефона. На мои вопросы отвечать отказался, сказав, что эти сотрудники не общаются с клиентами, мне написали все в письме, если есть вопросы, могу задать их в ответном сообщении. Меня интересовало два вопроса: почему был расторгнут договор и как получить свои средства. Пишу письмо. Получаю ответ:
"По результатам рассмотрения Ваши операции были признаны высокорискованными. Решение было принято Управлением внутреннего контроля в соответствии с законодательством РФ. Сотрудникам запрещено разглашать информацию относительно критериев высокорискованных операций.
Для вывода денежных средств на указанные реквизиты необходимо обратиться в ближайший к Вам офис брокера для подписания заявление на вывод денежных средств. Так как Ваш счет в АО «Открытие Брокер» был открыт дистанционно, необходимо будет подписать анкету в бумажном виде, при себе нужно иметь паспорт."
Обращаюсь в офис на Красной Пресне для подписания анкеты и заявления на вывод. И тут сотрудник мне сообщает, что деньги мне отдадут через 90 дней. Заявление на вывод средств принять отказывается. Какие-либо документы, на основании которых мне отказывают в выводе средств, предоставить он не может. Даже Договор на Брокерское обслуживание отказался выдать.
6 июня еду в основной офис на Летниковской. Там все тоже самое. Отказ от вывода средств без объяснения причин. Отказ от принятия платежного поручения на вывод. Договор с печатями, со слов менеджера, они выдают по письменному заявлению в течение 30 дней. Большую часть нашего разговора менеджер общался со своими коллегами по телефону, пытаясь как-то прояснить ситуацию. В основном, все ссылки были на письмо, которое направили Почтой России, и в котором (якобы) все объясняется. Забегая вперед скажу — пришло письмо. В конверте только Уведомление о расторжении договора со стороны Открытия.
После долгих переговоров удалось все-таки вручить поручение на вывод денежных средств и Уведомление о расторжении договора (с моей стороны) с 06.07.2017. Через 20 минут после выхода из офиса пришла смс с отказом в выводе средств.
Открытие Брокер нарушает не только свой Договор и Регламент, отказываясь в выводе средств. Но так же и Приказ от 5 апреля 2011 года N 11-7/пз-н " Об утверждении Требований к правилам осуществления брокерской деятельности при совершении операций с денежными средствами клиентов брокера" в пункте 4 которого сказано:
" Брокер обязан исполнить требование клиента о возврате суммы денежных средств, включая иностранную валюту, со специального брокерского счета в сроки, предусмотренные договором о брокерском обслуживании, но не позднее рабочего дня, следующего за днем получения требования клиента о возврате денежных средств."
PS: буду благодарна за совет, как действовать в дальнейшем. В данный момент на руках есть копии Платежного поручения и Уведомления о расторжении договора (с моей стороны) с отметками менеджера Открытия о принятии документа.
Дистанционное открытие счёта в АО «Открытие Брокер» стало ещё проще и удобнее. Теперь для удалённой идентификации при оформлении документов используется система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), требующая от клиента лишь наличия паспорта, ИНН и СНИЛС.
АО «Открытие Брокер» внедрил процесс оформления брокерского счёта через систему межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Таким образом, дистанционно стать клиентом брокерской компании теперь можно без подтверждённой учётной записи в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА, используется на портале Госуслуг), а также личного посещения офиса брокера.
Чтобы начать торговать акциями, облигациями и производными финансовыми инструментами через одного из крупнейших российских брокеров, гражданину РФ следует воспользоваться сервисом дистанционного открытия в «Открытие Брокер». Клиентам брокера доступна широкая линейка финансовых решений, ориентированных как на начинающих инвесторов, так и на профессиональных трейдеров. В частности, в «Открытие Брокер» можно дистанционно открыть брокерский счёт для торговли на фондовом, срочном и валютном рынке Московской биржи, подключиться к модельным портфелям, оформить индивидуальный инвестиционный счёт и другие финансовые решения на базе ИИС.
От себя… удобно, что теперь не только через госуслуги открыть счёт. Потом будут делать авторизацию по отпечатку пальца или сетчатке глаза)
«Открытие Брокер» запустил новую версию личного кабинета!
Друзья, у нас отличная новость, мы запустили новый ЛК :)
Чтобы увидеть его и оценить все преимущества обновлённой версии, заходите сюда: https://lk.open-broker.ru/login.
При создании нового личного кабинета были учтены накопленный опыт разработчиков и пожелания наших клиентов.
В результате в новый релиз был включён ряд масштабных изменений – улучшен дизайн и детально проработан интерфейс, повышена информативность и упрощена навигация.
Оцените новый личный кабинет сейчас и напишите ваши отзывы в комментариях)