Торговая инфраструктура «Финама» 24 марта, в день возобновления торгов на фондовом рынке Московской биржи, подтвердила свою надежность и бесперебойность. Несмотря на повышенную нагрузку на серверы, пользователи всех поддерживаемых брокером торговых терминалов имели возможность в штатном режиме выставлять торговые и неторговые заявки, отслеживать торговые стаканы и графики интересующих инструментов, а также пользоваться аналитическим инструментарием.
После почти месячного перерыва на фондовом рынке Московской биржи 24 марта возобновились торги акциями российских компаний. Инвесторы получили возможность совершать операции с ценными бумагами 33 эмитентов, входящими в Индекс МосБиржи. В первый торговый день месяца операции проводились в сокращенном режиме — с 9:50 по 14:00 мск.
Из-за резко возросшего объема торговых заявок клиенты многих крупных брокеров столкнулись со сложностями — приложения для инвестиций работали со сбоями, и пользователи в течение продолжительного времени не могли получить доступ к торгам.
С момента приостановки торгов на российском фондовом рынке «Финам» активно готовился к возобновлению торгов в режиме повышенной нагрузки. Брокер успешно проводил стресс-тестирование инфраструктуры, поэтому поддерживаемые торговые приложения, включая собственную разработку FinamTrade, были готовы к бесперебойной работе.
24 марта клиенты «Финама» смогли пользоваться торговой инфраструктурой брокера в штатном режиме. В частности, сервис DMA (прямого доступа к торгам) работал бесперебойно с момента открытия торгов. При этом пользователи торговых терминалов QUIK, TRANSAQ и FinamTrade в первые минуты торгов испытывали незначительные сложности с отображением котировок со стороны биржи, которые были оперативно устранены. В течение торговой сессии заявки пользователей обрабатывались в стандартном режиме, а изменения в графиках котировок отображались своевременно, позволяя участникам рынка оперативно отслеживать их движение.
Ранее, с целью обеспечения стабильности торговых операций, «Финам» перевел приложение FinamTrade на серверы, расположенные в России. Таким образом, были полностью исключены риски, связанные с отключением финансового сектора от зарубежной ИТ-инфраструктуры.
«Мы ожидали значительного роста нагрузки на инфраструктуру в первый день торгов, поэтому провели серьезную подготовку сервисов компании. И тот факт, что нам удалось пройти сегодняшнюю биржевую сессию стабильно и без сбоев, является наглядным результатом проделанной работы», — говорит заместитель генерального директора по брокерскому бизнесу АО «ФИНАМ» Дмитрий Пантеровский.
Но сейчас, в нашей стране не принято называть происходящие вещи своими именами .
Так что сбой на открытии рынка, это не то что вы подумали .
Я понял, что Финам отработал штатно
Пытался два часа зайти в мобильное приложение топ банка страны(сбер) — висело наглухо. Квик не пробовал так он всегда там глючил. Друг сказал что у Тинькова сегодня такие же проблемы были
Из всего что пробовал реально один из лучших брокеров. Напрягает ток что там с доступом на СПБ Биржу геморойно и не каждый сможет получить.
Не переживайте за этот пост. Здесь у вас ноль репутационных рисков. Народ любит страдать и идет к вам, когда мог бы воспользоваться цивилизованными услугами в Европе или Штатах. Так что все-таки жигули. Без всякого ЛС, чо там шушукаться, да?
Не верим в то, что «мелкий финамовский функционер» мог признаться в том, о чем вы написали. Либо он этого не говорил, либо его неправильно поняли, либо правильно и он уже перестал быть сотрудником. Мы дорожим нашей репутацией и действительно ставим интересы клиентов на первое место.
Дорогой и Многоуважаемый Финам,
Я понимаю, что ваше положение, связанное в том числе и с текущей политической ситуацией, мягко говоря, выглядит не очень. И в этом конечно нет вашей вины, это то что в ваших договорах на обслуживание называется форс-мажором. Я читаю смарт-лаб почти с самого его основания. А вашим клиентом был с 2008 года в течение 6 лет. И такого количества «сбоев» и «накладок», как это называли ваши менеджеры, я больше не встречал нигде. Может быть потому что я не стал испытывать судьбу и открыл счета у западных брокеров, спасибо более опытным трейдерам за совет. И у меня появилась возможность сравнить формат коммуникации брокера с клиентом. Спойлер: сравнение не в вашу пользу.
Ваша реакция на мой комментарий выглядит откровенно слабой, вы решили перейти на личность, якобы я топлю против вас. Нет, не против вас, а против услуг, которые российские брокеры выдают за услуги общепринятого мирового уровня. У меня есть аттестат фсфр 1.0 и я знаю обязанности брокера. Уже не из моей практики, а из сообщений здесь на смартлабе я понимаю, что вы их частенько откровенно нарушаете. Вы — продукт современной бизнес-среды России. И когда клиент публично спрашивает вас здесь, что за фигня происходит, то вот мой вам совет: говорите правду. Скажите, мол, жопа, ребят, нас снова нагнули, мы щас все разрулим. Но вы пробуете тухлый способ выставить кого-то ангажированным, троллем, ботом, etc etc...
Станьте уже свободными от конъюнктуры и просто честно делайте своё дело. Верю, что у вас получится.
некоторе брокеры полдня висели.