rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании General Invest | Перспективы компании Xiaomi (XIACY US)

Xiaomi (XIACY US) — китайская компания по производству технологических продуктов и услуг, основанная в начале 2010 года, специализирующаяся в основном на смартфонах, продуктах Интернета вещей и связанных с ними Интернет-услугах. Рыночная капитализация: 65,9 млрд долл. США.


Динамика цены за акцию Xiaomi (XIACY), объем торгов и RSI (14) за последние 3 месяца


Перспективы компании Xiaomi (XIACY US)


Инвестиционный тезис

Акции компании Xiaomi стали одними из самых отстающих от движения китайского индекса Hang Sheng Tech, потеряв с начала года более 40%. Из-за негативной динамики мультипликаторы компании опустились ниже среднеисторических значений, а также средних значений конкурентов. При этом регуляторное давление на технических гигантов в экономическом плане обошло компанию стороной по причине того, что бизнес фокусировался на производстве электроники. Именно это направление, согласно ожиданиям, должно стать одной из важных частей плана китайского правительства по достижению «общего процветания», одним из факторов которого является рост внутреннего производства и потребления. В последних кварталах выручка и прибыль компании в основных сегментах (производство смартфонов и Интернет вещей) растет высокими двухзначными темпами, а развитие новых направлений позволит компании продолжить свой рост в долгосрочной перспективе.

Основная деятельность

Основную часть выручки составляют продажи смартфонов (62% в 2020 году). Второе место занимают продажи товаров Интернета вещей (27%), куда включены все товары «умного дома»: от телевизоров и мониторов до роботов-пылесосов и камер наблюдения. Оставшиеся 11% составляют интернет сервисы и другие услуги компании.

Ключевые факторы привлекательности

  • Сильные позиции на рынке смартфонов и географическая диверсификация. Во 2кв21 компания занимает второе место среди мировых поставщиков смартфонов с долей 16% (counterpoint research). Два года назад компания занимала всего 8% рынка. По мере усиления конкуренции на внутреннем китайском рынке смартфонов со стороны Honor и Huawei, компания расширила свою деятельность на других рынках и стала лидером рынка смартфонов в Индии (22% рынка 2кв21), а также завоевывает долю рынка в Европе. В 2020 году только 50% ее общего дохода было получено в материковом Китае по сравнению с 94 % в 2015 году. Также стоит отметить, что быстрое внедрение технологии 5G сделали Xiaomi лидирующим поставщиком смартфонов с 5G: во 2кв21 компания поставила 24,3 млн шт. (+452% г/г) с долей рынка 25,7%.
  • Высокий спрос на продукцию IoT/AIoT компании. Терминологией Internet of things (IoT) обозначают окружающие нас вещи, подключенные к интернету и способные передать информацию со своих сенсоров и датчиков (технологии умного дома, гаджеты и др.). AIoT (artificial intelligence of things) – те же самые устройства, но с применением искусственного интеллекта, который позволяет не только собирать информацию, но обрабатывать и анализировать ее. Xiaomi является ведущим поставщиком во многих продуктах AIoT как в Китае, так и зарубежом. Например, Mi TV лидирует по поставкам в Китае 10 кварталов подряд, а OLED-телевизоры Xiaomi занимают около 50% всего местного рынка. Также наблюдается сильный спрос на зарубежных рынках: выручка сегмента IoT выросла на 94% год к году во 2кв21, а рост продаж отдельных продуктов (электросамокаты, умные часы, мониторы) — на 100+% г/г. Создание цельной экосистемы, когда после покупки смартфона он может интегрироваться с окружающими вещами одного бренда, – это одна из основных стратегических точек роста компании в рамках «Smartphone x AIoT». Количество пользователей, имеющих 5 и более девайсов AIoT от Xiaomi, выросло на 44% год к году до 7,5 млн во 2кв21.
  • Масштабное открытие офлайн-магазинов в Китае. Несмотря на успешную зарубежную диверсификацию, на местном рынке компания уступает Oppo, Vivo и Honor. Во многом это из-за слабого присутствия в офлайн: лишь 30% продаж смартфонов Xiaomi происходят офлайн, тогда как 70% всех смартфонов в Китае покупаются офлайн. Новая ритейл-стратегия подразумевает масштабные инвестиции в офлайн-магазины: в конце октября их цифра достигла 10 000, и компания планирует достигнуть планки 30 000 в ближайшие 2-3 года. Это поможет не только увеличить долю рынка в Китае, но и реализовывать масштабный ассортимент сегмента IoT, а также потенциально увеличить экспертизу в офлайн-продажах для нового развития подразделения электромобилей.
  • Электромобили и развитие новых продуктов. Компания создала подразделение для развития электромобилей Xiaomi EV и планирует начать массовое производство собственных электромобилей в первой половине 2024 года. Xiaomi планирует выпустить более 900 000 авто в первые три года. Учитывая узнаваемость бренда в Китае, а также государственную поддержку отрасли, это подразделение может принести серьёзный вклад в бизнес компании в долгосрочной перспективе. Помимо этого, компания активно развивает новые технологии: в сентябре компания представила концепт умных очков Xiaomi Smart Glasses, способных создавать эффект дополненной реальности и имеющих голосовое управление. В августе Xiaomi показала наработки в сегменте роботизации, представив концепт робота CyberDog. На данный момент планируется выпуск 1 000 экземпляров.


Финансовое состояние и оценка

Во втором квартале выручка компании составила 13,5 млрд долл. США а чистая прибыль составила 1,28 млрд долл. США, показав рост год к году на 64% и 80% соответственно.

Перспективы компании Xiaomi (XIACY US)

Динамика выручки и маржинальность бизнеса

Перспективы компании Xiaomi (XIACY US)

Перспективы компании Xiaomi (XIACY US)

Xiaomi имеет отрицательное значение Net Debt/EBITDA TTM. Со стороны ликвидности – Сurrent (текущая ликвидность) и Quick ratios (быстрая ликвидность) находятся на здоровых уровнях: 1.6х и 1.0х соответственно.

Основные риски

  • Геополитика и напряженность между США и Китаем;
  • Растущая конкуренция в аппаратных средствах и Интернет-услугах;
  • Нехватка и сбои в цепочке поставок;
  • Более медленное, чем ожидалось, развитие системы MIUI и траектория роста пользователей.


Позитивно смотрим на перспективы акций компании Xiaomi, видим потенциал роста относительно текущих уровней.

.
.
.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер.




5 комментариев
Давно добавлял в вочлист, но тикер был XIACF.
avatar
Нравится мне эта компания, взял бы с портфель, так как сам поклонник продукции, выпускают они и бытовую технику, у меня дома и телик, и пылесос, и все посажены на их дешёвые смартфоны, слез с айфонов
Она на HKEX торгуется, там норм ликвидность. XIACY это рынок OTC.
через ВТБ брокера Сяоми не купить?
БорZян Барашкин, вам следует уточнить у ВТБ Брокера, какие бумаги можно купить через них. Через нас точно можно купить, НО (мы писали об этом в посте и в дисклеймере), только квалифицированным инвесторам.
avatar

теги блога General Invest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн