В середине ноября Правительство сняло запрет на экспорт бензина и летнего дизтоплива. Запрет на экспорт зимнего дизтоплива продолжает действовать в связи с увеличением спроса внутри России в период холодов, однако морской экспорт дизельного топлива в ноябре уже увеличился более чем до 800 тысяч баррелей в сутки.
❌ С 21 сентября из-за существенного роста цен Россия ввела временный запрет на экспорт бензина и дизельного топлива. В результате введенных ограничений морской экспорт дизтоплива сентябре сократился до уровня 740 тыс. баррелей в сутки. Через две недели после введения запрет был ослаблен — был разрешен экспорт дизельного топлива по трубопроводам для тех НПЗ, которые поставляют на внутренний рынок не менее 50% произведенного дизеля. Из-за этого в октябре танкерные отгрузки дизтоплива увеличились до 768 тыс. баррелей в сутки.
✅ Во второй половине ноября запрет на экспорт бензина был полностью снят, а 22 ноября эмбарго было также снято и с экспорта летнего дизтоплива. В первые две недели декабря российские нефтяные компании значительно увеличили морской экспорт дизельного топлива, который в результате восстановился до уровня 1 млн баррелей в сутки — это максимальный показатель с августа текущего года.
🔹 Турция является крупнейшим покупателем российского дизтоплива и сильнее всего пострадала от эмбарго. В октябре закупки Турцией российского дизтоплива падали до минимального показателя в этом году — 212 тыс. баррелей в сутки, но после отмены ограничений увеличились в декабре до 319 тыс. баррелей в сутки.
🔹 Вторым по величине импортером стала Бразилия, которая наращивает закупки третий месяц подряд, нарастив их почти до 274 тыс. баррелей в сутки.