Alcoa, крупнейший в США производитель алюминия, открывающий сезон корпоративной отчетности в США, представил отвратительные цифры за третий квартал 2012 г. Несмотря на разовые чрезвычайные убытки из-за судебных и экологических исков в размере 175 млн. долл., отправивших квартальную чистую прибыль в глубокие минуса, у Alcoa остаются очень серьезные проблемы с контролем себестоимости и производственными затратами, снижающими рентабельность бизнеса.
Итак, компания зафиксировала квартальный убыток в размере 143 млн. долл. против убытка в 2 млн. долл. во втором квартале 2012 г. и прибыли в 172 млн. долл. в третьем квартале 2011 г. Тем не менее, аналитики достаточно оптимистично смотрят на перспективы Alcoa в ближайшие кварталы, ожидая увеличения объема продаж и роста чистой прибыли.
Убыток в июле-сентябре был зафиксирован впервые за последние 30 лет, и даже в кризисных 2008/09 гг. третий квартал оставался прибыльным.
Выручка компании сократилась в третьем квартале на 2,2% до 5,83 млрд. долл. против 5,96 млрд. долл. во втором квартале 2012 г., и на 9,1% против 6,41 млрд. в третьем квартале 2011 г. При этом, себестоимость производства выросла в квартальном пересчете на 2,1%, в годовом – сократилась на 0,6%. Таким образом, мы наблюдаем падение выручки при росте себестоимости. В структуре себестоимости производства алюминия затраты на электроэнергию составляют 26%, глинозема (оксида алюминия) – 36%, сырья – 20%, зарплат – 6%, других – 12%.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/a92147.png)
Рассматривая объем выручки в разрезе июля-сентября (третьего квартала) по годам, мы видим, что текущие значения сопоставимы с уровнями 2003 г., т.е. уровнями 10-летней давности, при этом вновь нельзя не обратить внимание на растущую себестоимость производства.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/a81009.png)
Конечно, о высокой рентабельности “алюминиевого” бизнеса в текущих условиях речи не идет.
Прибыль на акцию (EPS) до нетипичных событий по результатам третьего квартала 2012 г. оказалась на уровне 3 центов на акцию против ожиданий в 1 цент. Вроде бы неплохо, но базовая EPS, учитывающая те самые судебные и экологические “издержки”, показала минус 13 центов на акцию.
Ключевые параметры мирового рынка алюминия
Крупнейшим потребителем алюминия в мире является Китай; его доля в общемировом срезе увеличилась с 13% в 2000 г. до 41% в 2011 г.
Крупнейшим производителем металла также является Китай.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/c3602b.png)
На 10 крупнейших игроков рынка алюминия приходится более 50% мирового производства; Alcoa занимает 4-ое место в мире.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/14a39f.png)
В янв-сент. 2012 г. мировые запасы алюминия выросли примерно на 1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, а запасы металла на складах производителей упали на 12%. Снижение запасов у производителей проходит на фоне сокращения производства алюминия (в США и Европе) и на фоне падения цен на металл ниже того уровня, когда его производство становится убыточным.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/93f1f6.png)
Несмотря на высокий уровень запасов, мировое производство алюминия продолжает расти на фоне замедляющейся мировой экономики. Конечно, картину значительно искажает Китай, активно наращивающий объемы производства при падающих темпах роста экономики в течение последних семи кварталов подряд.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/cac54b.png)
“Китайская” экспансия, безусловно, продолжит оказывать негативное влияние на бизнес европейских, американских и российских производителей алюминия.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/36ce61.png)
В течение последних 10 лет до 2011 г. мировой спрос на алюминий увеличивался в среднем на 4,7% в год, а предложение росло в среднем на 5,4%.
Алюминий имеет широкую область применения. Его использование необходимо в строительной, транспортной, электротехнической промышленности, энергетике и производстве товаров бытового назначения.
![Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США Alcoa: провальный старт сезона корпоративной отчетности США](/uploads/images/00/71/19/2012/10/10/94dae2.png)
Дмитрий Шагардин
Брокерская компания КИТ Финанс
+4.
Мне кажется, в нач. такого ресерча надо делать самые важные выводы.
А самые интересные выводы мне кажется касаются заявлений алкоы о своем будущем вью, заявлениях о рынке алюминия и оценке состояния мировой и китайской экономики
дороже не дам
светлое будущее рынка алюминия нарисованное CEO загибающейся Alcoa сами покупайте по таким ценам…
В мире реальное перепроизводство алюминия.
Если быть честным, то есть понимание того, что вся система в настоящий момент держится на том, что китайские товарищи работают на склад.
Не только по алюминию.
Меня удивляет одно — почему ещё нефть не рухнула, хотя я ожидал обрушения ещё в мае.
По нефти тоже реальное перепроизводство и только пока мнимость санкций против Ирана держат цену.