Оператор каршеринга отчитался за 2024 год по МСФО
Делимобиль (DELI)
👉Инфо и показатели
Результаты за 2024 год
— Выручка: ₽27,9 млрд (+34% год к году);
— EBITDA: ₽5,8 млрд (-10%). Рентабельность по EBITDA 21% (-10 п.п.);
— Чистая прибыль: ₽8 МЛН (-100%);
— Чистый долг: ₽29,7 млрд (+39%);
Менеджмент рекомендует Совету директоров рассмотреть обратный выкуп акций для программ долгосрочной мотивации сотрудников. А вот дивидендов за 2024 год не будет, заявили топ-менеджеры компании на телефонной конференции.
🚀Мнение аналитиков MP
Рост выручки до рекордных показателей подсказывает, что популярность каршеринга растет. В попытках удерживать долю рынка компания стремительно расширяет автопарк (до 31,7 тыс. машин) и географию присутствия (до 13 городов).
Но какой ценой!
Расходы растут быстрее доходов. Существенное увеличение себестоимости (+54%) связано с расходами на обслуживание, ремонт, топливо и страхование авто. Это снизило валовую прибыль на 3% и уменьшило рентабельность валовой прибыли с 36% до 26%.
Об операционной эффективности и говорить не приходится: компания, несмотря на рост выручки, стала зарабатывать меньше на операционном уровне.
Чистый долг увеличился на 39% (мультипликатор долг/EBITDA уже 5,1x) а при нынешних ставках это весьма тревожный сигнал. Основные погашения по лизинговым обязательствам и облигациям приходятся на 2026 год (около ₽17 млрд). И, благо, 53% лизингового портфеля — обязательства с фиксированной ставкой, а три из пяти выпусков облигаций — со ставкой существенно ниже текущей.
Впрочем, компания в пресс-релизе обещает снизить мультипликатор чистый долг/EBITDA по итогам 2025 года до уровня ниже 3,0x. И аналитики MP считают, что она способна на это, в частности, за счет продажи 4-5 тысяч авто с шестилетним пробегом.
Параметры облигаций Делимобиля можно узнать у Эй-ботав разделе «О компании
Однако высокая конкуренция вряд ли даст Делимобилю существенно увеличить маржу. У дочек Яндекса и Сбера схожие автопарки и тарифы. А еще – хорошая финансовая поддержка материнских компаний. Плюс, операторам каршеринга приходится конкурировать не только между собой, но и с другими видами транспорта.
А потому мы не видим инвестиционной идеи в акциях Делимобиля.
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.