Рассрочка платежа на покупку — удобный сервис, который начинают предлагать все больше компаний. В последние два-три года он получил новый стимул для развития благодаря появлению новых технологических решений и стремительному росту онлайн-торговли. На зарубежном рынке появились ряд платформ, к которым может подключиться любой ритейлер или онлайн-магазин, благодаря чему в их арсенале появляется новый удобный сервис для покупателей, позволяющий разбить платеж за товар на несколько равных частей. Все эти решения относятся к сегменту Buy Now Pay Later (BNPL – купи сейчас, плати потом). Интересно отметить, что сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов в сфере финансовых сервисов.
Рост сегмента BNPL в последние два года поддерживают такие факторы, как:
В ряде стран, таких как Турция, предоставление рассрочки рассматривается как антикризисный инструмент и регулируется на государственном уровне.
В дальнейшем этот инструмент будет привлекать внимание ритейлеров и игроков рынка онлайн-торговли по следующим причинам:
В последние два года на рынке появилось много финтех-сервисов в сегменте BNPL, среди глобальных лидеров — Afterpay (Австралия), Klarna (Швеция), Sezzle (США). Все они предоставляют возможность разбить платеж за покупку на несколько частей. В основном обслуживают сегмент онлайн-торговли.
Согласно отчету Worldpay, в 2020 году доля оплат по модели BNPL составила 2,1% от общего объема платежей на рынке онлайн-торговли по всему миру; ожидается, что к 2024 году эта доля удвоится.
В Coherent Market Insights Report приводятся данные: рынок платформ BNPL в 2019 году оценивался в USD7,320.6 млн долларов США, к 2027 году ожидается, что он достигнет объема в 33,638.3 миллионов долларов США, CAGR в период 2020-2027 гг. составит 21.2%
Сегмент BNPL привлекает внимание и крупных инвесторов. Из последних крупных сделок:
Такие сервисы начинают появляться и в России. Так, в апреле 2021 года «Тинькофф» запустил сервис «Долями», который позволяет разбить платеж за покупку на четыре части.
Если говорить про OR GROUP, то у нас есть большая экспертиза в развитии сервиса рассрочки. Мы начали предлагать такую возможность покупателям более 10 лет назад, мы тогда были первыми на обувном рынке. На текущий момент уже более 1,5 млн покупателей воспользовались данным сервисом, более 50% обращаются к услуге повторно. Сопровождение договоров рассрочки полностью автоматизировано, для чего было разработано программное решение, адаптированное к специфике сегмента, в котором работает компания, и интегрированное с 1С. Мы постоянно совершенствуем IT-инфраструктуру, с 2018 года используем блокчейн для защиты персональных данных клиентов, в 2020 году запустили механизм простой электронной подписи.
Сейчас развитием сервиса и созданием необходимой IT-инфраструктуры для его тиражирования занимается МКК «Арифметика», дочерняя компания OR GROUP. В планах на ближайшее будущее — активно продвигать данную услугу и в офлайне, и в онлайне, развивать сервис на современной технологической базе.
пусть шнм тратят незаработанное.
проблема в другом.
как вы в онлайне собрались сотрудничать с мп, у которых свои программы рассрочки?
в общем,
1. у вас нет фичи маркетплейса, когда он у себя монополист фактически
2. за вами не стоит банк как с халвой.
удачи.
Не хотите массовую распродажу сделать, чтобы освободить затоварку?
С 2017 года мы активно реализовывали инвестпрограмму, расширяли торговую сеть. Соответственно, основным направлением операционного денежного потока было пополнение оборотных средств. С прошлого года по завершении инвестцикла, Компания завершила активное расширение сети и дополнительно стала развивать формат маркетплейс, товары по которому предоставляют поставщики, и они не требуют дополнительного фондирования со стороны компании.
Таким образом, в среднесрочной перспективе мы планируем направлять формируемый свободный операционный денежный поток по итогам 2021 года на снижение долговой нагрузки, до комфортного уровня менее 3х Чистый долг/EBITDA.
На текущий момент мы сосредоточены на повышении эффективности каждой торговой точки, росте онлайн продаж и снижении долговой нагрузки. Снижение долговой нагрузки также положительно скажется на котировках Компании.
На текущий момент наша капитализация — это цена консервативного обувного бизнеса. Мы считаем, что дальнейшая трансформация нашего бизнеса в направлении универсального игрока с сильным онлайн направлением должна положительно сказаться на операционных и финансовых показателях Компании. А активный рост показателей — это важный драйвер для роста котировок.
Дивидендная политика в Компании утверждена. С момента выхода на IPO в октябре 2017 г. Компания заявляла о выплате дивидендов в размере 20% от чистой прибыли по МСФО по итогам года (т.е. базой для расчета является чистая прибыль от всех видов деятельности). По итогам 2020 года, учитывая особенные обстоятельства, связанные с пандемией, СД рекомендовал не выплачивать дивиденды. По итогам 2021 года СД рассмотрит вопрос о выплате дивидендов.
Со стороны менеджмента, мы будем предпринимать все возможное для возврата котировки акций на приемлемые уровни.