rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании OR GROUP | Сервис BNPL (купи сейчас, плати потом) как новый стандарт торговли

Рассрочка платежа на покупку — удобный сервис, который начинают предлагать все больше компаний. В последние два-три года он получил новый стимул для развития благодаря появлению новых технологических решений и стремительному росту онлайн-торговли. На зарубежном рынке появились ряд платформ, к которым может подключиться любой ритейлер или онлайн-магазин, благодаря чему в их арсенале появляется новый удобный сервис для покупателей, позволяющий разбить платеж за товар на несколько равных частей. Все эти решения относятся к сегменту Buy Now Pay Later (BNPL – купи сейчас, плати потом). Интересно отметить, что сейчас это один из самых быстрорастущих сегментов в сфере финансовых сервисов.

Рост сегмента BNPL в последние два года поддерживают такие факторы, как:

  • выход миллениалов и поколения Z в качестве активных покупателей, которые ищут разные новые платежные возможности; при этом традиционные кредитные карты для них не столь привлекательны;
  • отсутствие процентных ставок как в случае с кредитными картами;
  • активное развитие онлайн-торговли;
  • пандемия коронавируса как триггер развития данных сервисов, так как они удобны с точки зрения планирования расходов.

В ряде стран, таких как Турция, предоставление рассрочки рассматривается как антикризисный инструмент и регулируется на государственном уровне.

В дальнейшем этот инструмент будет привлекать внимание ритейлеров и игроков рынка онлайн-торговли по следующим причинам:

  • поддержка продаж в условиях невысокой покупательской активности;
  • рост среднего чека (в среднем в два-три раза);
  • элемент программы лояльности.

В последние два года на рынке появилось много финтех-сервисов в сегменте BNPL, среди глобальных лидеров — Afterpay (Австралия), Klarna (Швеция), Sezzle (США). Все они предоставляют возможность разбить платеж за покупку на несколько частей. В основном обслуживают сегмент онлайн-торговли.

По прогнозам BankofAmerica, рынок для таких приложений вырастет в 10-15 раз к 2025 году и достигнет объема в 650 млрд – 1 трлн долларов обрабатываемых транзакций.

Согласно отчету Worldpay, в 2020 году доля оплат по модели BNPL составила 2,1% от общего объема платежей на рынке онлайн-торговли по всему миру; ожидается, что к 2024 году эта доля удвоится.

В Coherent Market Insights Report приводятся данные: рынок платформ BNPL в 2019 году оценивался в USD7,320.6 млн долларов США, к 2027 году ожидается, что он достигнет объема в 33,638.3 миллионов долларов США, CAGR в период 2020-2027 гг. составит 21.2%

Сегмент BNPL привлекает внимание и крупных инвесторов. Из последних крупных сделок:

  • В июне 2021 года при очередном раунде привлечения инвестиций шведская компания Klarna была оценена в $46 млрд долларов, став второй самой дорогой частной компанией сегмента финтех.
  • В августе 2021 года платежный сервис основателя Twitter Джека Дорси Square объявил о намерении приобрести австралийскую компанию Afterpay за $29 млрд.
  • В сентябре 2021 года PayPal объявил о покупке ведущей японской BNPL-платформы Paidy за $2.7 млрд долларов. 

Такие сервисы начинают появляться и в России. Так, в апреле 2021 года «Тинькофф» запустил сервис «Долями», который позволяет разбить платеж за покупку на четыре части.

Если говорить про OR GROUP, то у нас есть большая экспертиза в развитии сервиса рассрочки. Мы начали предлагать такую возможность покупателям более 10 лет назад, мы тогда были первыми на обувном рынке. На текущий момент уже более 1,5 млн покупателей воспользовались данным сервисом, более 50% обращаются к услуге повторно. Сопровождение договоров рассрочки полностью автоматизировано, для чего было разработано программное решение, адаптированное к специфике сегмента, в котором работает компания, и интегрированное с 1С. Мы постоянно совершенствуем IT-инфраструктуру, с 2018 года используем блокчейн для защиты персональных данных клиентов, в 2020 году запустили механизм простой электронной подписи.

Сейчас развитием сервиса и созданием необходимой IT-инфраструктуры для его тиражирования занимается МКК «Арифметика», дочерняя компания OR GROUP. В планах на ближайшее будущее — активно продвигать данную услугу и в офлайне, и в онлайне, развивать сервис на современной технологической базе.

★1
11 комментариев
молодцы.
пусть шнм тратят незаработанное.
проблема в другом.
как вы в онлайне собрались сотрудничать с мп, у которых свои программы рассрочки?
avatar
Ulf R., добрый день! Спасибо за вопрос. Во-первых, не у всех маркетплейсов есть собственные программы рассрочки. Во-вторых, если такие программы есть, то они рассчитаны на клиентов данных маркетплейсов, когда товар приобретают на их площадке. Однако рынок не ограничен только лишь маркетплейсами. Мы планируем подключать другие розничные сети и бренды, у которых есть и собственные интернет-магазины, к сервису рассрочки. У нас большая экспертиза по развитию сервиса рассрочки, которая насчитывает более 10 лет.
avatar
OR Group, спасибо за ответ.
в общем, 
1. у вас нет фичи маркетплейса, когда он у себя монополист фактически
2. за вами не стоит банк как с халвой.
удачи.
avatar
Ulf R., есть небольшое уточнение. 1. У нас есть собственный маркетплейс westfalika.ru. Мы также подключаем к сервису рассрочки наших поставщиков. 2. У нас нет банка, но есть микрокредитная компания «Арифметика», которая и занимается сейчас данным проектом. У нас большая база постоянных клиентов, современная IT-инфраструктура.
avatar
Было бы правильно штрафовать продавцов за рассрочки и кредиты, чтобы отучать тупоголовых баранов (потребителей) жить не по средствам.
avatar
Могли бы подумать и сделать качественную обувь, которую можно было бы продавать в других странах? Могли бы выпускать обувь типа ECCO и продавать больше? Какая структура запасов обуви по годам сезона и типу?
Не хотите массовую распродажу сделать, чтобы освободить затоварку?
avatar
Григорий, спасибо вам за вопросы. В структуре Группы есть обувное производство. Фабрика находится в Новосибирской области. Мы производим обувь стиля casual, outdoor, полуспорт. Она по качеству сопоставима с обувью зарубежных брендов. При этом цена ниже. Обувь нашего производства продаем как через собственную сеть, так и через сторонние площадки. Пока выходить на зарубежные рынки не планируем, так как в России есть еще куда расти. Что касается распродаж, то мы, как правило, их проводим в конце сезона. 
avatar
OR Group, если качество сопоставимое, а цена ниже, то я думаю, уровнем продаж вы не можете быть довольны. Возможно, стоит обратить внимание на нюансы качества, дизайна и маркетинга, которые бы позволили продавать больше.
avatar
Григорий, спасибо вам за комментарий. При разработке коллекций учитываем изменения потребительских предпочтений, модные тренды, а также особенности нашего климата.  Эта работа ведется постоянно. Также, конечно, работаем над ростом уровня продаж. 
avatar
я как акционер (уже как третий год) могу констатировать тот факт, что терпение на исходе, и если мы (акционеры) начнем выходить из Вашей бумаги, она ляжет ниже 10р, и останется там надолго… развития не видно, долг не сокращается, див. нет (что хоть как то оправдывало бы держание бумаги в портфеле). сделайте правильные выводы, товарищи топы ОРГ!
avatar
Fresh blood ㋛, добрый день. Спасибо вам за комментарий. 

С 2017 года мы активно реализовывали инвестпрограмму, расширяли торговую сеть. Соответственно, основным направлением операционного денежного потока было пополнение оборотных средств. С прошлого года по завершении инвестцикла, Компания завершила активное расширение сети и дополнительно стала развивать формат маркетплейс, товары по которому предоставляют поставщики, и они не требуют дополнительного фондирования со стороны компании.
Таким образом, в среднесрочной перспективе мы планируем направлять формируемый свободный операционный денежный поток по итогам 2021 года на снижение долговой нагрузки, до комфортного уровня менее 3х Чистый долг/EBITDA.
На текущий момент мы сосредоточены на повышении эффективности каждой торговой точки, росте онлайн продаж и снижении долговой нагрузки. Снижение долговой нагрузки также положительно скажется на котировках Компании.
На текущий момент наша капитализация — это цена консервативного обувного бизнеса. Мы считаем, что дальнейшая трансформация нашего бизнеса в направлении универсального игрока с сильным онлайн направлением должна положительно сказаться на операционных и финансовых показателях Компании. А активный рост показателей — это важный драйвер для роста котировок.
Дивидендная политика в Компании утверждена. С момента выхода на IPO в октябре 2017 г. Компания заявляла о выплате дивидендов в размере 20% от чистой прибыли по МСФО по итогам года (т.е. базой для расчета является чистая прибыль от всех видов деятельности). По итогам 2020 года, учитывая особенные обстоятельства, связанные с пандемией, СД рекомендовал не выплачивать дивиденды. По итогам 2021 года СД рассмотрит вопрос о выплате дивидендов.
Со стороны менеджмента, мы будем предпринимать все возможное для возврата котировки акций на приемлемые уровни.

avatar

теги блога OR Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн