rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Os_Engine | Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

Именование переменных нормальным языком – важнейший признак уважения к другим программистам. А первый признак неуважения одного программиста к другому – запутанные названия переменных.

Можно было бы просто сказать, следи за тем, что пишешь. Пожалуйста обращай внимание на переменные. Но это не наш метод)

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

Мы пойдём от обратного. Поговорим про один из самых распространённых способов защитить код от использования конкурентами, наиболее часто используемый в среде разработки ПО. Об обфускации. А затем обсудим то, как делать не нужно.

 

Обфускация кода.

Процесс запутывания названия переменных и методов с целью недопущения использования этого кода другими программистами.

На данный момент существуют сотни программ, помогающих с этим самым запутыванием. И обфускация безусловно атомное оружие в руках противоборствующих команд разработчиков.

Если Вы хотите, чтобы код был нечитаемый и не был никем переиспользован, Вы должны дать вашим методам, переменным, событиям, etc… нечитаемые названия.

И наоборот.

Если Вы хотите, чтобы код был переиспользован другими программистами с радостью, первое с чего надо начать, это хорошие названия для ваших методов, переменных, событий и прочего. Без этого самолёт не взлетит. А другой код нам в OsEngine не нужен.

Далее. Подворовав немного картинок с хабра вот из этой статьи: https://habr.com/ru/companies/dododev/articles/714512/

Ещё поговорим о том, как не надо…

 

Название переменной ничего не говорит о её применении.

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

 

Избыточные названия.

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

 

Названия без контекста.

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

 

Неправильный перевод.

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

 

Калька с русского.

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

 

Итого, по важности, правильный нейминг это:

  1. Уважение к товарищам программистам в первую очередь.
  2. Важнейшее и основополагающее свойство хорошего кода во время работы над ним многими людьми, ибо неправильный нейминг, это атака на товарищей и страшное преступление!

 

Итого, по пунктам:

  1. Название переменной должно говорить о её применении.
  2. Название переменной не должно быть избыточным и вырванным из контекста.
  3. Название переменной не должно быть транслитом русского в инглиш, и Вы должны хоть немного понимать о чём пишете.

 

Что почитать?

  1. MSDN. Правила именования: https://learn.microsoft.com/ru-ru/dotnet/standard/design-guidelines/naming-guidelines?redirectedfrom=MSDN
  2. https://youtu.be/wLA9rtbFiII Коротко по теме и с картинками! То, что нужно!

 

Пост из серии «Коннекторы к OsEngine»

Серия о том, как стать настоящим программистом и изменить свою профессию.

Оглавление и смыслы здесь: https://smart-lab.ru/company/os_engine/blog/959953.php

Комментарии открыты для друзей, добавляйтесь!

Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

OsEngine: https://github.com/AlexWan/OsEngine
Поддержка OsEngine: https://t.me/osengine_official_support

Регистрируйся в АЛОР и получай бонусы: https://www.alorbroker.ru/open
Сайт АЛОР БРОКЕР: https://www.alorbroker.ru
Раздел «Для клиентов»: https://www.alorbroker.ru/openinfo/for-clients

 Нейминг объектов. Стандарты кода #2. Коннекторы к OsEngine #21

★2

теги блога Алексей Ван <o-s-a.net>

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн