В день начала торгов, 23 октября, было удовлетворено 77 заявок на 141,71 млн рублей. Это 56,7% второго выпуска биржевых облигаций топливной компании (RU000A100YD8).
Инвесторы на протяжении вчерашнего дня подавали достаточно крупные заявки, средний объем — 1,8 млн рублей. Заявок на покупку одной облигации было всего шесть.
Большая часть заявок поступила от инвесторов из банка-андеррайтера «Акцепт», но покупки совершались и через брокеров-новичков, в числе которых «Тинькофф Банк».
Напомним, «Нафтатранс плюс» привлекает в рамках второго выпуска 250 млн рублей на 5 лет по плавающей ставке. Номинал облигации — 10 тыс. рублей. Через месяц компания выплатит первый купон по ставке 13% годовых.
Отвечаем на самые популярные вопросы инвесторов:
— По балансу у эмитента почти нет основных средств, чем он владеет? У эмитента достаточно низкая рентабельность, как он сможет обслуживать ставку 13%?
— На конец 2 квартала 2019 г. на балансе ООО ТК «Нафтатранс плюс» находилась одна АЗС, в 3 квартале была приобретена еще одна. Обе сдаются в аренду ООО «АЗС-Люкс». Эта компания является поручителем по займу и занимается развитием сети АЗС под собственным брендом «Энергия», а также по франшизе «Лукойл» и Shell.
Основной операционной деятельностью эмитента является развитие трейдингового направления. Поэтому основные активы компании — это максимально ликвидные оборотные активы (запасы ГСМ и дебиторская задолженность контрагентов).
Операционная деятельность трейдинга, действительно, имеет не высокую маржинальность, однако здесь необходимо учитывать такие ключевые моменты:
После изучения инвестиционного меморандума и других финансовых данных, раскрытых на сайте эмитента «Нафтатранс Плюс» возник вопрос: кто такие партнеры и какое они имеют отношение к выручке, активам, капиталу «Нафтатранс Плюс»?
Спасибо!
Один из партнеров компании — это поручитель по обоим облигационным займам — ООО «АЗС-Люкс». Он управляет сетью АЗС в Новосибирске под собственным брендом «Энергия», а также заправками «Лукойл» и Shell по франшизе.
Партнерские компании совместно с «Нафтатранс плюс» формируют эффективную операционную цепочку, осуществляя закуп, транспортировку и реализацию ГСМ.
Вместе с тем, это отдельные организации, которые оказывают существенный объем услуг и другим компаниям. Например, ключевыми клиентами у транспортного партнера являются «Татнефть» и «Лукойл». Кроме того, компания занимается перевозками молочной продукции.
Благодарю за ответ. Прошу уточнить, какие компании являются остальными партнерами?
Собственный капитал Нафтатранс и АЗС Люкс лишь немного превышает 100 млн.руб. В то время в фин.отчетности указано аж 535 млн. руб.
Разве корректно указывать юр. лица, которые не являются дочерними компаниями Нафтатранс (никакого отношения к Нафтратранс они не имеют)?
Спасибо!