Агентство Moody's рассчитывает свои рейтинги по чёткой системе. Тем не менее, в отличие от формальных индикаторов, рейтинги всё чаще оказываются неожиданными.
Возникает вопрос, как создаются рейтинги? Самые известные агентства, включая Moody's, обычно прописывают это в документах, доступных по подписке.
Рейтинги Moody's основаны на шкале из
100 пунктов. Как правило, смотря на масштабы и диверсификация компании, её финансовое состояние, эффективность ведения бизнеса.
Анализ финансовой отчетности – это главное, на 55%
Финансовое состояние (пятьдесят пять пунктов) смотрится по различным коэффициентам удержания денежного потока. Так называется операционный денежный поток до изменения оборотного капитала, минус дивиденды.
- Удержанный поток к долгу около 0,5х указывает на то, что компания может быть в состоянии выплачивать долги ещё (1/0,5) = 2 года. И ей, при отсутствии новых капиталовложений, хватит наличности.
- В отношении к долгу считают и денежный поток за вычетом капиталовложений.
- Обязательства сравнивают с прибылью до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA).
- EBITDA минус капиталовложения считают в отношении к процентным расходам.
- Отдельный замер производят для EBITDA к процентам.
Все пять упомянутых коэффициентов считаются равноценными и весят по 11 пунктов.
45% — это внешняя оболочка
На масштабы и диверсификацию может приходиться ещё около пятнадцати пунктов. Из них чуть больше трети – объективный показатель средней годовой выручки. Остальное – субъективное мнение аналитика о диверсификации по сегментам и по регионам.
В оценке эффективности ведения бизнеса, по версии Moody's, чуть более пяти пунктов приходится на субъективную оценку вертикальной интеграции. Ещё почти десять пунктов составляют рентабельность выручки по EBITDA и отношение EBITDA к средним активам.
Стабильность бизнеса оценивается по среднему процентному изменению рентабельности выручки по EBITDA. На это остаётся ещё пятнадцать пунктов.
***
Подводя итог, хочу отметить, что Moody's использует для своих рейтингов почти на 20% субъективную и на 80% объективную оценку. Каждый враг Запада рискует, как минимум, двадцатью процентами. Хотя и оставшиеся можно измерить с надлежащей коррекцией.
Но не тешьте себя иллюзиями, даже если Вы большой друг США. Как только захотите получить рейтинг, Вам, скорее всего, откажут. Потому что в рейтинговых агентствах не любят тех, кого плохо знают.
Коллеги, давайте делать так же, как рейтинговые агентства. Попробуем выработать свою шкалу оценки того, покупать компанию или продавать. Игнорировать чужие рейтинги в торговле не нужно, но рассказ о методологии Moody's показывает, что хорошо бы иметь голову на плечах и читать побольше фундаментального анализа. Всем Peace!
Подробности читайте на
UTmagazine
http://utmagazine.ru/posts/3700-kak-rasschityvayutsya-reytingi-moodys.html