Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.
Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:
Бизнес-модель и стратегия Яндекса:
- Рассказывая о стратегии компании, Тигран выделяет пять фундаментальных ветвей в b2c-направлении.
Три направления, которые генерят выручку:
-поиск и реклама,
-передвижение людей (мобилити),
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика)
Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.
и два «клея»:
-подписка Яндекс Плюс и финансовые сервисы (первая у нас уже есть, финтех будем активно развивать).
- Что касается b2b-направления, там есть два ключевых сегмента, которые мы развиваем – это беспилотники и облака.
- В будущем мы видим потенциал во многих направлениях, от развития онлайн-торговли в России — это сейчас одна из основных новых точек роста, которые у нас есть, до международного развития нашего b2b-бизнеса.
- Тигран отмечает, что мы не стремимся к созданию одного суперприложения на все сервисы, скорее к набору супераппов, которые будут максимально удобны и эффективны для решения задач пользователей. Возможно это будут три основных суперприложения: «Поиск», «Яндекс Go» и «Маркет», каждый со своими задачами (информационный, транспортный и товарный — по аналогии с нашими ключевыми b2c направлениями).
Финтех:
- Финансовые продукты Яндекс разрабатывает для того, чтобы людям было удобнее пользоваться транзакционными сервисами компании.
- Мы будем делать более удобными процессы оплаты, а также планируем создавать финансовые услуги для тех, кто сейчас в их получении ограничен (например, водители и курьеры в статусе самозанятых).
- При этом Тигран подчеркнул, что Яндекс продолжит партнерство с другими финансовыми игроками, оставаясь открытой платформой и фокусируясь на интеграции финтеха в свою экосистему.
Беспилотные технологии и электронная коммерция:
- Основным инструментом, который мы используем для строительства сервисов, являются технологии.
- Даже в самом онлайн-сегменте, таком как e-commerce, следующая эпоха будет связана с роботизацией и автоматизацией всех процессов.
- Чтобы решить проблему нехватки курьеров при быстро растущем спросе на онлайн-торговлю, Яндекс создаёт роверов, которые помогут сделать так, чтобы половина человечества не превратилась в курьеров.
- Важно отметить, что они не лишат нынешних курьеров работы, а решат задачу найма в 50-100 раз большего числа курьеров, чтобы доставлять еще больше посылок для людей через 10-20 лет.
Полное интервью вы можете найти по ссылке:
Глава «Яндекса» — РБК: «Нет задачи загнать всех в одну кнопку» :: Бизнес :: РБК (rbc.ru)