rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании Яндекс | Глава Яндекса, Тигран Худавердян, ответил на самые актуальные вопросы о компании в итервью РБК.

Глава Яндекса, Тигран Худавердян, рассказал о будущем цифровизации, о суперприложениях, о том, как и для чего мы развиваем финансовые сервисы, появятся ли у Яндекса свои продуктовые магазины, а также о том, как роботизация поможет развитию e-commerce и многое другое.

Для тех, у кого нет времени читать полное интервью, короткое саммари самых интересных моментов:

Бизнес-модель и стратегия Яндекса:

  • Рассказывая о стратегии компании, Тигран выделяет пять фундаментальных ветвей в b2c-направлении.  
Три направления, которые генерят выручку:

-поиск и реклама, 
-передвижение людей (мобилити), 
-передвижение посылок (онлайн-торговля и логистика) 

Первые два относительно сформировавшиеся, третий — интернет-торговлю — мы сейчас отстраиваем.

и два «клея»: 

-подписка Яндекс Плюс и финансовые сервисы (первая у нас уже есть, финтех будем  активно развивать).

  • Что касается b2b-направления, там есть два ключевых сегмента, которые мы развиваем – это беспилотники и облака.
  • В будущем мы видим потенциал во многих направлениях, от развития онлайн-торговли в России — это сейчас одна из основных новых точек роста, которые у нас есть, до международного развития нашего b2b-бизнеса.
  • Тигран отмечает, что мы не стремимся к созданию одного суперприложения на все сервисы, скорее к набору супераппов, которые будут максимально удобны и эффективны для решения задач пользователей. Возможно это будут три основных суперприложения: «Поиск», «Яндекс Go» и «Маркет», каждый со своими задачами  (информационный, транспортный и товарный — по аналогии с нашими ключевыми b2c направлениями). 

Финтех:

  • Финансовые продукты Яндекс разрабатывает для того, чтобы людям было удобнее пользоваться транзакционными сервисами компании. 
  • Мы будем делать более удобными процессы оплаты, а также планируем создавать финансовые услуги для тех, кто сейчас в их получении ограничен (например, водители и курьеры в статусе самозанятых).
  • При этом Тигран подчеркнул, что Яндекс продолжит партнерство с другими финансовыми игроками, оставаясь открытой платформой и фокусируясь на интеграции финтеха в свою экосистему.

Беспилотные технологии и электронная коммерция:

  • Основным инструментом, который мы используем для строительства сервисов, являются технологии.
  • Даже в самом онлайн-сегменте, таком как e-commerce, следующая эпоха будет связана с роботизацией и автоматизацией всех процессов.
  • Чтобы решить проблему нехватки курьеров при быстро растущем спросе на онлайн-торговлю, Яндекс создаёт роверов, которые помогут сделать так, чтобы половина человечества не превратилась в курьеров.
  • Важно отметить, что они не лишат нынешних курьеров работы, а решат задачу найма в 50-100 раз большего числа курьеров, чтобы доставлять еще больше посылок для людей через 10-20 лет.

Полное интервью вы можете найти по ссылке: Глава «Яндекса» — РБК: «Нет задачи загнать всех в одну кнопку» :: Бизнес :: РБК (rbc.ru)
1 комментарий
Яндекс — глубоко не социальная компания! И рано или поздно это сыграет злую шутку с ними!
avatar

теги блога Яндекс

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн