Индекс доверия потребителей
Индекс доверия потребителей Conference Board — барометр состояния американской экономики с точки зрения
потребителей.
Индекс основывается на представлении
потребителей о текущих условиях для бизнеса и занятости, а также на ожиданиях
потребителей на 6 месяцев в отношении условий для бизнеса, занятости и доходов.
Индекс доверия потребителей Conference Board является одним из самых ранних важнейших ежемесячных опережающих индикаторов американской экономики.
В 1967 исследование
доверия потребителей (CSS) стартовало, как опрос
потребителей по почте, который проводился 1 раз в 2 месяца.
В феврале 2011 года Conference Board меняет поставщика данных с TNS на The Nielsen Company. Nielsen использует почту для опроса
потребителей, использует вероятностную модель случайной выборки, веса, которые выставляются в зависимости от пола, дохода, географии, и возраста и сезонной коррекции X-12 по методологии министерства труда США. Основные концепции, вопросы и метод сбора сведений остаются неизменными.
Вопросы, которые входят в ежемесячный опрос потребителей (ответ должен быть одним из трех положительно, нейтрально, негативно):
Индекс текущих условий Conference board
1. Текущий деловой климат (условия для бизнеса)
2. Текущие условия занятости
Индекс ожиданий Conference Board
3. Ожидания относительно делового климата на ближайшие 6 месяцев
4. Ожидания относительно занятости на ближайшие 6 месяцев
5. Ожидания относительно доходов семьи на 6 месяцев
Принципы опроса потребителей:
- Обзор равномерно осуществляет географическое покрытие территории США.
- Из всех доступных для опроса адресов домохозяйств осуществляется случайная выборка тех, кто участвует в опросе.
- Рассылка писем происходит так, чтобы опрашиваемые получили письма примерно в одно время. Ответы приходят около 18 числа каждого месяца.
- Объем опроса — около 3000 опрошенных домохозяйств.
Взвешивание данных опроса:
В зависимости от характеристик опрошенных домохозяйств, результатам опроса присвается определенный вес. Вес заивист от:
Взвешивание используется для балансировки данных опроса между различными группами населения.
Методика расчета индекса
Опрашиваемые по каждому из 5 вопросов дают ответ: хорошо, нейтрально, плохо. Пропорция хорошо/плохо подвергается сезонной корректировке.
По каждому из 5 вопросов количество ответов хорошо делится на сумму между ответами хорошо и плохо — получаем относительное значение.
Пример:
Если из 3000 опрошенных:
- 1300 ответили хорошо
- 800-ответили нейтрально
- 900 плохо,
то относительное значение равно 1300/(1300+900)=0,59
Таким образом, мы получаем окончательные данные опроса:
- Индекс доверия потребителей: среднее значение всех 5 относительных значений
- Индекс текущей ситуации: среднее значение 1 и 2.
- Индекс ожиданий: среднее значение 3,4,5.
Сезонная корректировка:
Сезонная корректировка использует программу X-12 министерства труда США для корректировки сезонных явлений, которые появляются из-за погодных условий, праздников, начала и окончания школьного года.
Документация к индексу Conference Board
http://www.conference-board.org