Рейтинговые агенства получают деньги за то, что ставят знак качества (кредитный рейтинг) на
облигации. Уже в самой подобной модели содержится элемент коррумпированности рейтинговых агентств. Чем более именитое агентство, тем выше ценится рейтинг среди инвесторов, тем большие комиссионные приходится платить компаниям-заемщикам.
Наиболее известны 3 мировых агенства —
- Standard&Poors
- Moody's
- Fitch
Среди инвесторов и
трейдеров бытует мнение, что доверять рейтинговым агенствам совершенно не стоит.
В 2002-2006 рейтинговые агенства сознательно, за хорошее вознаграждение, завышали рейтинги облигационных выпусков. Они неправильно отреагировали на ипотечный бум в США, который стал источником эпидемии, стремительно распространяющейся по мировым рынкам. [1]
По сути, рейтинговые агентства являются одними из важных виновников
кризиса 2008 года. Они должны были первыми забить тревогу относительно качества выпускаемых в США ипотечных ценных бумаг. Но оказанное им доверие сродни возложенную на лису обязанность охранять курятник[2].
Рейтинговые агентства со временем доказали свою полную неспособность предотвратить
кризис, более того, напротив, в кризисной ситуации, своими действиями, рейтинговые агентства
Влияние на рынок:
- Неожиданное решение об изменении кредитного рейтинга может оказывать сильное воздействие на фондовый рынок. Самая сильная реакция на понижение кредитного рейтинга была отмечена в августе 2011 года, в связи с историческим решением Standard&Poor's понизить кредитный рейтинг США.
Источники:
[1] Юрий Чеботарев «Охота на прибыль фондового рынка»
[2] Нуриэль Рубини, Стивен Мим: «Нуриэль Рубини: как я предсказал кризис»
Ссылки:
статьи на смартлабе по теме:
рейтинговые агентства
статьи на смартлабе по теме:
кредитный рейтинг