УДАР ИЗ КИТАЯ
Похоже, китайскому коронавирусу 2019-nCoV суждено стать одной из главных тем 2020 г. Распространение 2019-nCoV уже вносит коррективы в работу мирового авиатранспорта.
Несколько дней назад мы только рассуждали о том, какие потери может нанести авиакомпаниям новый коронавирус. Теперь все развивается по негативному сценарию.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила глобальную вспышку заболевания, вызванного 2019-nCoV, чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, имеющей международное значение.
На этом фоне российское правительство ограничило движение через отдельные участки границы с Китаем. А Минтранс заявил, что с 1 февраля прекращены регулярные рейсы из РФ в КНР и обратно, за исключением линий из Москвы в Пекин, Шанхай, Гуанчжоу и Гонконг.
В первую очередь это решение коснулось авиакомпаний «Аврора», «Аэрофлот», «ИрАэро», «Уральские авиалинии», «Якутия», Azur Air, IFly, NordStar и S7. От 2019-nCoV страдает бизнес авиаперевозчиков из ближнего и дальнего зарубежья.
Но задача по минимизации распространения коронавируса как никогда актуальна. Чуть более 100 лет назад испанский грипп унес жизни более 50 млн чел. по всему миру. Одной из причин той пандемии можно считать рост значимости и скорости транспорта.
Сегодня, по данным ICAO, гражданская авиация — наиболее широко используемое средство международных поездок. По итогам 2018 г. мировой воздушный транспорт перевез 4,322 млрд пасс., то есть, условно, ежегодно им пользуется каждый второй житель планеты. За десять лет до этого, по итогам 2009 г., гражданская авиация перевезла в 1,7 раза меньше — 2,488 млрд пасс.
Возможно, ради здоровья населения Земли воздушном транспорту придется сбавить обороты. Последний раз снижение производственных показателей отрасли наблюдалась как раз в 2009 г. на фоне мирового экономического кризиса, начавшегося в 2008 г. Тогда пассажироперевозки снизились на 0,4%, пассажирооборот гражданской авиации — на 1,1%.
Чего ждать сейчас, загадывать сложно. Пока IATA констатирует, что влияние коронавируса на воздушный транспорт «скорее всего будет временным».
“В прошлом авиационная индустрия доказала свою устойчивость к потрясениям, в том числе пандемиям. — отметили в IATA. — Даже во время вспышки атипичной пневмонии (SARS) ежемесячные международные пассажирские перевозки вернулись на докризисный уровень в течение девяти месяцев".