Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 230,0 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,2 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -22,6 |
EV/EBITDA | 2,7 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Результаты Аэрофлота по ключевым финансовым показателям оказались хуже ожиданий рынка. Отметим, что по итогам 1-го полугодия Аэрофлот увеличил перевозки пассажиров на 16,6%, при этом выручка увеличилась всего на 4,9%. Такое расхождение связано с укреплением рубля, т.к. часть авиабилетов компании привязано к иностранным валютам (на международных рейсах). При этом из-за роста цен на топливо издержки компании увеличились, что стало причиной падения EBITDA. Рост цен на топливо нивелировал фактор укрепления рубля, который позитивно влияет на расходы компании, связанные с лизинговыми платежами.Промсвязьбанк
Аэрофлот требовал взыскать убытки по договору поставки десяти воздушных судов SSJ100 от 2 июня 2011 года. По мнению истца, ответчик не исполнил свои обязательства по содействию Аэрофлоту в получении госсубсидии для компенсации лизинговых платежей за самолеты.
Одновременно с договором поставки самолетов Аэрофлот заключил договор лизинга с ВЭБ-Лизингом, и поэтому, по мнению Аэрофлота, получил право на получение субсидии, при этом ответчик в договоре обязался содействовать ее получению. По словам представителя авиакомпании, производитель самолетов даже взял на себя обязательство компенсировать истцу убытки в случае неполучения субсидии.
ГСС заявляет, что субсидии предоставляются только в том случае, если они предусмотрены в бюджете, а на момент заключения договора лизинга Аэрофлотом в бюджете на 2011 год субсидии для него не были предусмотрены, поэтому «уже тогда было понятно, что получение субсидий невозможно». Кроме того, заявил ответчик, Аэрофлот не соответствовал установленным правительством критериям для получения субсидий, так как с 2002 по 2010 год не заключал договоров лизинга.
ПраймРезультаты оказались достаточно слабыми. Хотя инвесторы ожидали снижения доходности, рост затрат может разочаровать их, и мы опасаемся, что этот негативный тренд может сохраниться во 2П17. Таким образом, наши текущие прогнозы на 2017 могут оказаться завышенными, и мы планируем пересмотреть их в скором времени. Мы считаем, что акции компании будут торговаться под давлением на фоне публикации результатов. Акции торгуются с мультипликатором EV/EBITDAR 2017П равным 5,8x и P/E 2017П равным около 7,0x (оценки Атона), которые мы считаем справедливыми уровнями. Компания проведет телеконференцию сегодня, тел.: +7 495 213 1767; +44 (0) 330 336 9105, ID конференции: 8685520.АТОН
Аэрофлот опубликует результаты за 1П17 по МСФО во вторник 29 августа. Мы ожидаем увидеть достаточно слабые результаты по сравнению с 1П16. Выручка компании вырастет на 5% г/г до 235 млрд руб. за счет роста пассажирооборота на 19% и снижения ставок доходности примерно на 8%, в основном, на международных направлениях из-за укрепления рубля относительно евро на 20%. Цены на нефть в 1П17 также были выше по сравнению с уровнем прошлого года. В результате, мы ожидаем, что EBITDA снизится на 30% г/г до 20,8 млрд руб., а рентабельность EBITDA сократится до 8,8% (13,4% в 1П16). В то же самое время, чистая прибыль Аэрофлота, по нашим оценкам, составит 8,7 млрд руб. против 2,4 млрд руб. годом ранее. Вместе с тем, мы полагаем, что надежды инвесторов на сезонно сильные результаты за 3К17 по МСФО и возможное включение Аэрофлота в индекс MSCI Russia в 4К17 могут предотвратить сильное падение в акциях. Акции компании торгуются с коэффициентом EV/EBITDAR 2017П равным 5,5x и P/E 2017П равным 6,5x, которые мы считаем справедливыми. Компания проведет телеконференцию на следующий день после публикации результатов, в среду 30 августа, тел.: +7 495 213 1767; +44 (0) 330 336 9105, ID конференции: 8685520.