Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 241,7 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,3 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -23,8 |
EV/EBITDA | 2,8 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Первое с чего начну это дата, когда Россия ограничила авиасообщение со всем миром — 23 марта 2020 года.
Согласно операционному отчету Аэрофлота за 1 квартал 2019 года убыток составил 15,7 млрд или 51,2%. Но пассажиропоток вырос на +16,2%, а пассажирооборот на +16,7%. Таким образом, рост ключевых показателей в 2019 году не дал роста доходности. Теперь вернемся в итоги 1 квартала 2020 года. Согласно отчету Аэрофлота пассажиропоток упал на -12,3%, а пассажироборот на -13,4%. Тут мы должны вспомнить дату 23 марта.
У нас получается, что ограничение введено было в конце марта, т.е. показатели 1 квартала хоть как-тоо смогло это спасти.
Что я лично ожидаю от Аэрофлота?
1. Убытка за 1 квартал 2020 года в размере 25-35 млрд рублей. Почему? отчеты последних 3 лет за 1квартал говорят, что это самый худший квартал компании.
2. Убыток 2 квартала 2020 года превысит убыток 1 квартала 2020 года на 70-100%. Почему? Весь апрель самолеты стоят. В мае никто никуда не полетит. Банально нет денег, страх и ограничения. Во втором квартале пассажиропоток и пассажироборот упадут на 60-70%. В итоге, предварительная оценка — это убыток за 6 месяцев в размере 70-90 млрд рублей, даже перенос лизинговых платежей и попытки бумажного сокрытия не дадут эффекта. Поэтому возможна отмена или задержка публикаций операционных результатов, что косвенно подтвердит худшие ожидания.
Тут вспоминаем про помощь авиакомпаниям от государства, разговор был про 23 млрд кажется. Доля Аэрофлота на рынке России 40-50%. Если он получит 50% от 23 млрд и не станет платить дивиденды, то размер средств составит около 15 млрд рублей (11,5 помощь и 3,5 млрд дивиденды), что в 5-6 раз меньше потенциального убытка.
Истории с Трансаэро и Ютайр детский лепет, в сравнении с тем что нас ждет по Аэрофлоту. Перед государством станет вопрос как спасти ключевого игрока?
Вариант 1. Кредитование под госгарантии.
Вариант 2. Докапитализация через допэмиссию.
Вариант 3. Сочетание 2 предыдущих.
Группа «Аэрофлот» снизила в 1-м квартале перевозки пассажиров на 12%, в марте — на 34%
«С компанией «Аэрофлот» <...> у нас 67 воздушных судов находятся в лизинге, мы достигли соглашения о переносе платежей в размере 190 миллионов долларов на ближайшие полгода»
За три месяца 2020 года Группа «Аэрофлот» перевезла 11,2 млн пассажиров, что на 12,3% ниже результата аналогичного периода 2019 года. За этот же период авиакомпания «Аэрофлот» перевезла 6,9 млн пассажиров, на 18,0% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Пассажирооборот Группы снизился на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, пассажирооборот Компании снизился на 17,9%. Предельный пассажирооборот Группы уменьшился на 5,1%, предельный пассажирооборот Компании – на 6,6%.
Процент занятости пассажирских кресел по Группе «Аэрофлот» снизился на 6,9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 71,1%, по Компании показатель снизился на 9,1 п.п., до 66,7%.
В марте 2020 года Группа «Аэрофлот» перевезла 3,0 млн пассажиров, что на 34,3% ниже результата за март 2019 года.
В Аэрофлоте одной рукой просят лизинговых каникул (Сбербанк и ВТБ больше, на 12 млрд долларов) и государства, а другой перелистывают каталоги с Mercedes AMG за 8 миллионов рублей.
Впрочем рано обвинять компанию, четыре люксовых Mercedes S-класс, возможно, срочно нужны для ускорения доставки застрявших за границей россиян к борту самолёта. Или на них развезут деньги клиентам за невыполненные рейсы. @banksta
Barb, уже отказались
1prime.ru/transport/20200422/831314913.html
Роман Ранний,
Смартлаб прочитали наверно
В Аэрофлоте одной рукой просят лизинговых каникул (Сбербанк и ВТБ больше, на 12 млрд долларов) и государства, а другой перелистывают каталоги с Mercedes AMG за 8 миллионов рублей.
Впрочем рано обвинять компанию, четыре люксовых Mercedes S-класс, возможно, срочно нужны для ускорения доставки застрявших за границей россиян к борту самолёта. Или на них развезут деньги клиентам за невыполненные рейсы. @banksta
Barb, уже отказались
1prime.ru/transport/20200422/831314913.html
В Аэрофлоте одной рукой просят лизинговых каникул (Сбербанк и ВТБ больше, на 12 млрд долларов) и государства, а другой перелистывают каталоги с Mercedes AMG за 8 миллионов рублей.
Впрочем рано обвинять компанию, четыре люксовых Mercedes S-класс, возможно, срочно нужны для ускорения доставки застрявших за границей россиян к борту самолёта. Или на них развезут деньги клиентам за невыполненные рейсы. @banksta
Принято консолидированное решение о добровольном сокращении зарплат руководства компании на 40% с 1 апреля"компания «последовательно реализует программу сокращения затрат»
«Мы отказались от всех видов закупок, непосредственно не связанных с обеспечением производственной деятельности, оптимизацией затрат и безопасностью. Отменены, в том числе, все закупки автомобильного транспорта, мы отказались от всех медийных контрактов и рекламы в СМИ. Закупается только самое необходимое»
В установленном порядке разрешение Росавиации на выполнение перевозки грузов в пассажирской кабине с оформлением специального разрешения в эксплуатационных спецификациях на воздушные суда получено следующими авиакомпаниями:
Список может быть дополнен в случае получения специальных разрешений другими российскими эксплуатантами.
релиз