ебольшой экскурс в финансы:
1. С 2015 года компания привлекла 500 млрд долга. На конец 1 кв. 2020 чистый долг — 704 млрд. руб.
2. За этот же период, с 2015 года, компания получила 10 млрд. убытков. За 1й квартал 2020 убыток составляет 20 млрд. То есть за 5 лет до ковида компания получила 10 млрд прибыли
3. Балансовая стоимость чистых активов — минус 120 млрд.
На сегодня компания убыточна на операционном уровне, то есть у компании нет денег не то что платить по кредитам и лизингам, а даже на зарплату персоналу и содержание самолетов. По итогам 2020 прогнозируется убыток 40 млрл. руб. Единственный способ избежать банкротства прямо сегодня — занять денег. То есть либо взять кредит, либо выпустить новые акции. Вряд-ли какой нормальный кредитор даст денег компании, которая даже до кризиса не зарабатывала никогда. Каким-то чудом сегодня акционеры оценивают компанию в 90 млрд. руб. Выпуск новых акции на сумму 80 млрд. по сегодняшней цене приведет к тому, что у текущих акционеров просто заберут половину — если даже когда-нибудь это чудо получит какую-то прибыль и решит выплатить дивиденды, то сегодняшние акционеры получат в два раза меньше дивидендов, чем получили бы при отсутствии доп эмиссии. То есть если акция даже и стоила 90 руб, то после эмиссии она автматически будет стоить 45-50 руб. (эффект был бы другим, если б деньги пошли на развитие компании, в данном же случае это взнос на спасение)
А ведь не факт, что этого хватит. Могут выпустить ещё и ещё новых акции.
Странно, что никого даже не смутил тот факт, что все авиакомпании мира упали в цене в разы, а Аэрофлот даже половины не потерял. В итоге я как дебил смотрел на растущие котировки Аэрофлота зашортив на 70 руб 🤣 ох уж этот эффективный рынок)