пишет
t.me/onfleek419/2950
Про перспективы авиаотрасли
Совладелица, дочь основателей группы S7 Татьяна Филева призвала авиакомпании, которые злоупотребляют демпингом в сложный для отрасли период пандемии, отказаться от таких действий и вести себя «адекватно».
«С „Аэрофлотом“ конкурировать непросто, но при этом надо сказать, что „Аэрофлот“ — очень адекватный конкурент, они делают действительно адекватные действия на рынке, которые мы, например, понимаем. И даже имея большую господдержку в период пандемии — докапитализация, кредиты — они ведут себя на рынке очень адекватно. При этом я бы говорила, что на рынке есть low fare (низкотарифные — ИФ) перевозчики — это различные компании, в том числе и частные — которые ведут себе, с нашей точки зрения, менее адекватно», — сказала Филева в интервью «РБК ТВ».
По ее словам, тарифы авиакомпаний в августе были на 15-20% ниже, чем годом ранее. Накопить «полноценную подушку безопасности» в течение лета не удалось, а впереди «очень тяжелая зима и, на самом деле, непростое лето 2021 года».
«Понимаете, кризис он длинный, но многим кажется, что будет весна, и кризис закончится. Я думаю, такое стабильное восстановление в авиации начнется с весны 2022 года. Ожидать звездного лета 2021 года не стоит, — отметила Филева. — У тебя ограниченное количество денег, и, наверное, вести себя неадекватно, когда ты теряешь деньги, ты можешь какой-то ограниченный период времени. Поэтому „Аэрофлот“ делает очень грамотные действия, он не пытается демпинговать рынок, хотя имеет большие ресурсы. Он пытается сохранить связанность страны. А когда мы говорим про некоторых конкурентов, они живут как будто бы не будет завтра. То есть они демпингуют, а лето будет сложное, и сейчас надо всем себя вести адекватно: спроса меньше, чем емкостей».
Говоря о перспективах развития в РФ low cost (низкобюджетных) авиаперевозок, Филева заявила, что рынок «явно движется в эту сторону, и понятно почему: доходы населения не растут». При этом, по ее мнению, многие российские авиакомпании, заявляющие о планах работать в low cost сегменте, путают его с low fare.
«Low fare может быть каждый: для этого просто нужно понизить тариф и работать в убыток, а low cost — это низкие „косты“ и оптимизация, и это изначально надо строить компанию так. А из сетевого перевозчика взять и завтра вот так сделать low cost — это потеря сильных сторон и, возможно, неприобретение ничего», — заявила Филева. При этом сама S7, по ее словам, пока не планирует переориентироваться в low cost. «Мы туда не идем, мы видим какой-то разумный баланс между сервисом и качеством для пассажира, который, мы считаем, нужен на рынке», — сказала она.
@onfleek419