Аэрофлот единственная авиакомпания которая переживет коронавирус, остальные авиакомпании терпят ещё большие убытки, не за горами банкротство ютеир и мелкие игроки скоро обанкротятся. При ситуации с короновирусом Аэрофлот имеет массу преимуществ перед остальными участниками рынка. После того как обанкротятся часть игроков данного рынка, доля Аэрофлота увеличится. Та же победа отчиталась о чистой прибыли в этом квартале, учтена ли она в квартальном отчете Аэрофлота? у победы неплохие результаты, имеются показатели чистой прибыли в кризисный год, а так же инвестиционная деятельность авиакомпании победа приносит по 6 млрд рублей доп дохода, и есть перспективы роста этой статьи дохода. А так же у авиакомпании победа может быть IPO которое может значительно пополнить кассу Аэрофлота и закрыть все долги головной компании, но ipo если и будет то после коронокризиса, тогда акции будут продавать по верхнему уровню. То есть компания Аэрофлот не безнадежная компания, так как у них есть ликвидные активы, так же интересны подробности инвестиционной программы 2020 года, по результатам которой был получена чистая прибыль в размере 5,8 млрд рублей в период короновирусной самой тяжелой Фазы (подробностей нигде не нашёл, только в отчете указаны доходы за инвест деятельность, а что конкретно сделано не ясно, и самое главно будет ли в этом году доход от инвестиционной деятельности и сколько его будет по итогу года?
Антон Гр,
1. Авиакомпания «Победа» (входит в группу «Аэрофлот») в 2020 году на фоне COVID-кризиса отрасли получила 1,4 млрд рублей чистой прибыли. Аэрофлот каждый квартал теряет по 20-30 миллиардов рублей. Т.е. чтобы покрыть квартальный убыток аэрофлота, Победа должна летать 15 лет! Просто палочка выручалочка, да? Допустим ковид будет побежден к осени, и тогда, может быть, летом следующего года Аэрофлот наконец-то получит прибыль. Которую придется раздать в качестве покрытия долга. Один только новый выпуск облигаций потребует доп. выплат в размере более 2х миллардов в год, и это только на купоны. Не похоже что акционеры Аэрофлота получат свои дивиденды в обозримом будущем. Ну или вам понадобится хороший микроскоп чтобы их разглядеть.
2. Когда говорили об IPO Победы планировали продать 25% акций и выручить 1/4 от милларда долларов. Это цена компании с т.ч. зрения заинтересованной стороны, ну да ладно. Т.е. это будет не более 20 миллиардов рублей. Долг Аэрофлота сейчас где-то в районе 800 миллиардов и будет расти дальше.
Закроет все долги говорите?
3. Кто там обанкротится первым, сложно сказать, но вот прекрасная картинка
www.rbc.ru/newspaper/2021/04/14/607406a69a7947fb223bd328
Да, там 20ый год, но это и не важно. Лидер по убыткам аэрофлот, -96 миллардов, следом идут Уральские Авиалинии с убытком -5,8 миллиарда. 16х разница! Конечно было бы интереснее сопоставить убытки с выручкой, но все равно любопытно.
Безнадежная ли компания Аэрофлот, вопрос философский. Это смотря для кого. А давайте конкретизируем вопрос. Безнадежная ли компания Аэрофлот для долгосрочных инвесторов? По моему мнению — да. Но если у вас есть элексир вечной жизни, можно попробовать взять в лонг.