Аэрофлот согласовал контракт с Ростехом на поставку 50 самолетов MC-21
Контракт предполагает, что Аэрофлот получит 50 самолетов MC-21 на 169 мест в 2020-2026 по договору операционного лизинга на 12 лет с возможностью продления периода аренды на срок до 6 лет. Общая сумма лизинговых платежей, включая техобслуживание, составит не более $5 млрд. Контракт гарантирует, что общее число часов налета MC-21 в первый год эксплуатации составит не менее 2100 (ок. 5,8 часов в день, по нашим оценкам); 2900 часов (8 часов в день) во второй год и 3950 часов впоследствии (11 часов).
Новость нейтральна для динамики котировок компании, но интересна с точки зрения деталей. Средняя цена за один самолет составляет до $100 млн, и выглядит обоснованной и сравнимой (может несколько дешевле) с текущими ценами на Airbus 320 и Boeing 737, на наш взгляд. Гарантия от Ростеха по достижению минимального уровня часов налета также выглядит привлекательной. Например, одной из основных проблем с другим российским самолетом — SSJ — является ограниченное количество часов налета (4-6 в день). Сегодня Аэрофлот опубликует результаты за 2017 по РСБУ, мы ожидаем, что они будут слабыми, и могут оказать дополнительное давление на акции компании.АТОН