Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 218,2 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,1 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года | |
29/11 Аэрофлот: конференц-колл | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
В Аэрофлоте работает около 2 000 командиров воздушных судов при общей численности сотрудников 37 000. По нашим оценкам, компания увеличила выплаты пилотам примерно на45% с 450 тыс руб. Это повышение должно стоить Аэрофлоту до 5 млрд руб. в 2018, по нашим подсчетам, что составляет примерно 6% от общих затрат на персонал. Хотя это существенное повышение расходов, оно уже учтено в нашей модели оценки. В частности, мы прогнозируем рост общих затрат на персонал в 2018 на 14% (+11 млрд руб.), что намного выше уровня российской инфляции. Хотя новость представляется негативной, мы не ожидаем сильного давления на акции и подтверждаем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.АТОН
Кадры на взлет: «Аэрофлот» повысил зарплату пилотов до 650 000 рублей в месяц
www.forbes.ru/biznes/357351-kadry-na-vzlet-aeroflot-povysil-zarplatu-pilotov-do-650-000-rubley-v-mesyac
Похоже ещё один шортовый отчёт нас ждёт)))
Исповедь пилота «Аэрофлота»: Безопасность наше руководство интересует меньше, чем их премии.
В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) заявили, что причиной крушения Ан-148 могло стать обледенение датчиков, из-за которого они неверно показывали информацию о скорости самолета. Но почему обогрев датчиков не работал? Характеризует ли это грубое нарушение «Саратовские авиалинии» или подобное может повториться на рейсах других российских авиакомпаний? The Insider на условиях анонимности поговорил с опытным пилотом «Аэрофлота» и узнал, как руководство пренебрегает требованиями безопасности, почему пилоты вынуждены работать в условиях постоянного переутомления и массово перебираются в Китай.
theins.ru/confession/91372
Рекомендуем дождаться финансовых результатов за 2017 г. по МСФО, так как они более показательны для авиаперевозчика. На текущий момент сохраняем рекомендацию по акциям «ДЕРЖАТЬ» с целевым ориентиром 150 руб. за акцию.КИТ Финанс Брокер
Авиакомпания «Победа» сегодня в 11 утра открыла продажи билетов на рейсы летнего расписания по цене от 499 руб. После чего букинг-раздел сайта компании на много часов оказался недоступен. За это «Победа» получила нагоняй от пользователей в соцсетях.
Проблемы с сайтом — это самое меньшее из того, за что критикуют «Победу».
В интернете авиакомпанию «Победа» принято ругать вдоль и поперек, а на сайтах отзывов у «Победы» один из самых низких рейтингов среди всех компаний.
И это без учета «странных» положительных отзывов, неожиданно появляющихся скопом в отдельные дни среди тотальных отрицательных.
С первого взгляда «Победа», кажется, наоборот обладает преимуществами, недостижимым для многих российских авиакомпаний.
Прежде всего парк самолетов. По некоторым данным, самый молодой парк воздушных судов среди национальных перевозчиков, состоящий из Boeing 737-800.
Только одно данное обстоятельство может служить решающим аргументов в пользу «Победы» после полетов на потрепанных тушках и яках некоторых российских экплуатантов.
Плюс «Победа» у части пассажиров ассоциируется с «Аэрофлотом». «Аэрофлот», в свою очередь, ассоциируется с надежностью и безопасностью.
По данным «Ромир», «надежный» является самым популярным определением в отношении бренда «Аэрофлот» со стороны респондентов. Далее следуют такие определения для компании как «безопасная», «статусная».
Сам «Аэрофлот» начал эксплуатировать это обстоятельство в отношении «Победы» не сразу, и значок материнской компании появился на сайте pobeda.aero спустя какое-то время после открытия.
За что же ругают «Победу»?
За отсутствие питания, дополнительные сборы, чрезмерный контроль за габаритами и весом багажа, ручной клади, и за другие препоны.
Европейские лоукостеры работают по схожим с «Победой» правилам, немного менее жестким. И их за это массово не ругают.
Почему же так сильно и часто ругают именно «Победу»?
Претензия №…
Наиболее структурированно и емко претензии к «Победе» изложил представитель онлайн-сервиса по Andgo.travel Константин Парфененок в статье «Почему «Победа» не настоящий лоукостер» для газеты «Ведомости».
Претензия №1. «Победа» не летает в небольшие аэропорты и не хочет для экономии расходов заходить в подмосковный аэропорт «Жуковский».
Претензия №2. «Победа» не пытается оптимизировать процесс регистрации пассажиров, не заставляет клиентов регистрироваться онлайн.
Претензия №3. «Победа» не предпринимает попыток заработать на дополнительных услугах на борту – с помощью продажи еды, напитков, прессы и бижутерии.
Претензия №4. Подталкивание пассажиров сдавать багаж (увеличивая тем самым время оборота самолета и расходы на содержание дополнительных стоек регистрации для приема багажа), а не брать с собой в салон. По оценке Парфененока, «там, где европейские лоукостеры обойдутся одной стойкой, «Победа» держит две-три».
Претензия №5. Искусственные ограничения для пассажиров, такие как запрет на пересадку в самолете для стимулирования продажи выбора мест.
В ответ на статью и указанные претензии «Аэрофлот» запретил контрагентам сотрудничество с Andgo.travel.
Позже гендиректор «Победы» Андрей Калмыков дал интервью РБК, в котором часть претензий была разобрана.
Ответ на претензию №1 о «Жуковском»: «Мы нашли взаимоприемлемые тарифы. Если получим предложение от другого аэропорта, где тарифы намного ниже, обязательно рассмотрим. Но чем дальше от Москвы, тем хуже логистика. Тем больше должна быть разница между тарифами нашего нынешнего аэропорта и того аэропорта, который хочет нас пригласить».
Ответ на претензию №2 об онлайн-регистрации: «У зарубежных лоукостеров есть онлайн-регистрация. Если не зарегистрировался онлайн, значит используешь ресурс компании — сотрудников на стойке регистрации, аренду стойки и, конечно, должен за это заплатить.
[У нас эта услуга уже включена в билет]. Поэтому онлайн-регистрация для российских компаний не экономия, а дополнительная головная боль. Мы понимаем, что пассажирам это удобно.
Но у зарубежных лоукостеров это дополнительные доходы, а у нас расходы: брать деньги за регистрацию не можем вне зависимости от того, как регистрируются пассажиры. Расходы на поддержание собственной онлайн-системы несем мы».
Ответ на претензию №3 о товарах на борту: «Продажа товаров на борту нерентабельна».
Ответ на претензию №4 о багаже: «Если наш пассажир летит без багажа, то аэропорт все равно получает от нас оплату за пассажира с багажом. Дополнительный багаж покупают 10% пассажиров, а 40% летят вообще без багажа. Но за эти 40% мы платим аэропорту по полному тарифу. Эти тарифы «по-среднему», они мешают и нам и пассажирам. Не должно быть никакого all inclusive».
Позже «Аэрофлот» пролоббировал изменение правил авиаперевозок, и багаж перестал быть обязательной бесплатной услугой.
Ответ на претензию №5 об ограничениях в выборе мест: «Мы, наоборот, шли навстречу пассажирам: система присваивала бесплатно место одному человеку, и к нему мог подсесть второй и оплатить выбор места только за себя. Но с момента выбора места до оформления билета проходит достаточно много времени. И за это время место, которое система бесплатно присвоила первому пассажиру, может выкупиться другим пассажиром. Тогда мы сказали: если хотите гарантированно сидеть вместе, заплатите оба. А если вам это не нужно, создайте два разных бронирования».
Вероятно, причина существования всех вышеперечисленных пяти пунктов кроется в том, что «Победа», в отличие от Ryanair, Wizzair и Easyjet не развивается как обычный лоукостер, сама по себе, а является дочкой крупной авиакомпании.
И потому ищет собственные пути повышения маржи, понятные менеджменту материнской компании — классического перевозчика.
Ругать «Победу» нужно не столько за ограничения в полете и не за минимум сервиса, а за другие вещи.
«Победа» vs Ryanair
«Победа» начала полеты в конце 2014 года с парком в 5 самолетов.
В то время заявлялось о намерении к 2018 году увеличить флот до 40 самолетов. Пассажиропоток к этому периоду должен был составить более 10 млн чел. в год.
Сейчас у компании 16 бортов. Пассажиропоток в 2016 году был 4,3 млн человек, в 2017 году 4,6 млн человек. К лету 2018 года планируется нарастить парк до 20 судов.
Оба показателя — в 2 раза меньше, чем планировалось изначально.
В экономии на флоте есть свой риск. Как подсчитали специалисты из авиаотрасли, суточный налет самолетов авиакомпании самый высокий — выше, чем у Easyjet и Ryanair. По их мнению, при небольшом самолетном парке, выход из строя более чем одного борта на длительное время в высокий сезон может привести к веерным задержкам рейсов.
Свою основную миссию как lowcost «Победа» со временем формально стала выполнять лучше. После отмены нормы провоза бесплатного багажа процент билетов по минимальной цене вырос.
В первой половине 2017 года в отдельные произвольные дни в произвольное время на сайте компании нельзя было найти билетов по 999 руб. (минимум 1499 руб.). Была парадоксальная ситуация, когда на сайтах Ryanair была масса билетов на самые различные направления от €10, на сайте Easyjet – от $13, а у «Победы» в пересчете с рублей — от €20 или от $25 на считанные рейсы.
Во второй половине 2017 года количество билетов по 999 руб. увеличилось. По официальным данным, с 6,8% до 7,6%. В 2017 году из 4,6 млн пассажиров 350 тыс. билетов продано по минимальному тарифу.
Но одновременно выросло и число покупающих у «Победы» места багажа от 499 руб. на сайте и в разы дороже в аэропорту — нормы провоза ручной клади «Победы» сузились до габаритов 36 x 30 x 27 см (вместе с этим были смягчены требования к ручной клади — убраны описания портфеля и дамской сумочки).
Ни один из европейских лоукостеров не заставляет пассажиров ограничиваться в полете сумкой с такими экстремальными значениями. Так что внакладе компания не осталось.
Мама может
В апреле 2016 года, генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев рассказывал о том, что группа сознательно сдерживает развитие лоукостера, чтобы ее не обвинили в монополизации рынка авиаперевозок. Звучит не очень убедительно, ведь про 40 самолетов проговаривалась изначально, без опасений со стороны ФАС.
Развивая маршрутную сеть, «Победа» параллельно закрывает часть направлений. Так, она перестала летать из Москвы в Уфу, Киров, Калининград, Архангельск и Белгород. Кировчане даже собирали подписи за возвращение «Победы». Но тщетно. Пришлось вернуться к полусуточным поездкам в Москву на поезде.
Прекращение полетов в Белгород, случившееся весной 2017 года, стало показательным. Если предыдущие уходы «Победа» объясняла экономической неэффективностью полетов (а в случае с Кировом конфликтом с местным аэропортом), то о Белгороде так сказать было нельзя – загрузка в этот город была большой. Иначе не стал бы лоукостер летать в него целых 3 года.
Комментариев от «Победы» или «Аэрофлота» по Белгороду не последовало. Просто на следующий день после ухода «Победы» из города в Белгород начал летать «Аэрофлот».
Может ли «Победа» при этом быть традиционным, самостоятельным лоукостером? Большой вопрос.
С «сознательным сдерживанием» развитие своего лоукостера возможен перебор. При том, что «Победа» прибыльна. По итогам 2017 года цифра должна быть в районе 3,5 млрд руб. чистой прибыли при общей чистой прибыли «Аэрофлота» в 28,4 млрд руб.
Маршрутная сеть компании меняется порой без должного экономического обоснования. Помимо вывода рейсов в пользу «Аэрофлота», это например, ввод на показ к Чемпионату мира по футболу 2018 рейсов в Саранск, а не в более крупные и интересные с точки зрения бизнеса города.
«Победа» — это лоукост. Но лоукост по-российски. Бизнес вроде бы развивающийся. Но с большим числом «но». Процесс как будто бы искусственно тормозится.
Маршрутная сеть Ryanair — это 30 стран Европы, плюс Марокко и США. И 178 направлений. У компании более 200 самолетов и оформлен заказ еще на 380.
Маршрутная сеть Easyjet – также 30 стран и 600 направлений. И те же 2 сотни самолетов.
Маршрутная сеть Wizzair — более 140 городов. И более 8 десятков воздушных судов в парке.
Нет причин для недостижения «Победой» похожих показателей. Ведь на 20 самолетов будет 80 направлений уже к середине 2018 года. Однако, если «Аэрофлот» будет «сознательно сдерживать» дочку, если «Победа» будет закрывать уже открытые направления в интересах материнской компании, на подобные показатели вряд ли будет возможным выйти.
Ryanair в 2016 году забрала у группы Lufthansa статус крупнейшего авиаперевозчика Европы. Спрос на низкобюджетные перевозки очень высокий, в том числе в России. Подтверждение этому – волнения жителей Кирова после ухода «Победы».
Проблема в том, что «Победа» для «Аэрофлота» — проект практически вынужденный.
Еще в 2013 году премьер Медведев на встрече с гендиректором «Аэрофлота» подчеркнул, что у граждан должна быть возможность выбирать между поездкой на поезде и на самолете.
Спустя несколько месяцев у «Аэрофлота» появился проект «Добролет», а затем из-за санкций и «Победа». По итогам 3 лет работы «Победы» возможности выбирать между поездом и самолетом на большей части территории России нет.
«Победа» – компания с отличным парком самолетов и загрузкой кресел в 95%. Но стать большим независимым авиалоукостером? Если мама разрешит.
Нейтрально для котировок. Неконсолидированная отчетность по РСБУ непоказательна для всей Группы Аэрофлот, а результаты за 2017 г. по МСФО будут представлены в начале марта. Тем не менее напомним, что падение цен на акции Группы Аэрофлот усилилось после публикации в начале ноября слабой отчетности по РСБУ за 3 кв. 2017 г., которой предшествовала продажа казначейского пакета акций в конце сентября. Исторически 4 кв. по РСБУ у компании сезонно убыточный, и мы ожидаем, что по МСФО в 4 кв. группа зафиксирует чистый убыток. Мы расцениваем новость как нейтральную для котировок акций Аэрофлота.Уралсиб
Цена за акцию снизилась относительно летних максимумов до 138 рублей, отчет по РСБУ за 2017 год показывает прибыль, поэтому начинаю приглядывать за бумагой и ждать отчетности по МСФО, которая будет представлена в начале марта.
Вот отчетность, опубликованная насайте Аэрофлот
По РСБУ все выглядит очень неплохо. В 2017 году дивиденды согласно рекомендациям правительства составили 50% от прибыли по МСФО. Если прикинуть размер дивидендов по прибыли РСБУ, то можно при нынешней цене в 138 рублей спрогнозировать дивиденд на акцию в размере 9% а это весьма неплохо при ставках по депозитам в районе 6%. И это, подчеркиваю, только половина прибыли компании. Вторая нераспределенная часть пойдет на развитие компании и будет учтена в рыночной капитализации в будущем.
Пассажиропоток у компании растет, в прошлом году вырос на 13,3%. Взяли в лизинг еще 35 самолетов. Выручка и прибыль выросли на 5% и 25% соответственно. Долг за предыдущие годы снизился в два раза за год. P/E в районе 5,5 — что немного. Самое главное — почти МОНОПОЛИСТ и пассажироперевозки растут.
В общем, ждем отчетность по МСФО для уточнения прогноза. Но и сейчас Аэрофлот выглядит вполне достойно, чтобы занять место в портфеле как дивидендная акция.
Если вам понравилась данная статья, приглашаю вас подписаться на Телеграм канал @putidorogiinvestora или посетить блог на Livejournal. Это тихая гавань в бушующем море инвестиций. На этом канале я помогаю искать правильные инструменты для инвестиций и призываю становиться доходными инвесторами.Аэрофлот — годовой показатель чистой прибыли по МСФО снизится
Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ в 2017 г. на 21%, до 28,4 млрд руб.
Аэрофлот увеличил чистую прибыль по РСБУ за 2017 год в годовом выражении на 21%, до 28,4 млрд руб., сообщила компания. Выручка выросла на 4,4%, до 446,7 млрд руб., что обусловлено ростом операционных показателей (пассажиропоток авиакомпании за 2017 год вырос на 13,3%, до 32,8 млн пассажиров) и «существенным курсовым эффектом».
Результаты по РСБУ Аэрофлота не отражают показатели всей группы. Тем не менее, вектор в целом обозначают. В частности, по динамике выручки годовые результаты по МСФО вполне могут быть сопоставимы с РСБУ, но с чуть лучшей динамикой. Что касается чистой прибыли, то по МСФО годовой показатель снизится, причем достаточно существенно (на 30-40%), что негативно отразится на объеме дивидендных выплат.Промсвязьбанк
Результаты по РСБУ Аэрофлота не отражают показатели всей группы. Тем не менее, вектор в целом обозначают. В частности, по динамике выручки годовые результаты по МСФО вполне могут быть сопоставимы с РСБУ, но с чуть лучшей динамикой. Что касается чистой прибыли, то по МСФО годовой показатель снизится, причем достаточно существенно (на 30-40%), что негативно отразится на объеме дивидендных выплат.Промсвязьбанк
Показатели по РСБУ имеют мало общего с результатами по МСФО, но они все же дают ориентир, относительно того, чего ожидать от результатов по МСФО, которые будут опубликованы 28 февраля. В целом, показатели по РСБУ произвели позитивное впечатление, в частности, отражая восстановление в динамике доходных ставок. Тем не менее результаты за 4К17 по МСФО окажутся слабее, поскольку они консолидируют низкорентабельные чартерные перевозки и авиакомпанию Россия. По нашим оценкам, чистая прибыль за 2017 по МСФО окажется не ниже текущего консенсус-прогноза Bloomberg примерно в 22-24 млрд руб. В этом случае дивидендная доходность составит приблизительно 7.5-8% за 2017 (коэффициент выплат 50%). Это достаточно привлекательный уровень, и он должен поддержать котировки.АТОН
Среди лидеров роста можно отметить бумаги «Аэрофлота» (+2,73%). Акции “Аэрофлота” выросли после публикации финансовых результатов по РСБУ за 2017 год. Так, чистая прибыль компании выросла на 22%, а выручка увеличилась на 4,4%. С технической точки зрения бумаги, однако, подошли к важному сопротивлению в виде средней полосы Боллинжера дневного графика (район 140 руб.). Открывать новые “длинные” позиции в расчете на движение к 150 руб стоит не ранее закрепления выше 140 руб.Кожухова Елена
Отчет так себе… непонятно чего цена замерла на +3%…
Volshebnik, думаю кто-то собирает крупный пакет Аэрофлота, при этом легче собрать на медвежьих настроениях как сегодня.
Отчет так себе… непонятно чего цена замерла на +3%…
Инвестиционная идея Аэрофлот (05.02.2018)
ЦЕРИХ, сколько дней ждать 150 р ???
ЦЕРИХ, Кричать «покупайте» все могут, а вот где стоп ставить все молчат.