Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 298,0 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,6 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -29,3 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Совсем недавно Аэрофлот принял участие в подкасте Алексея Линецкого – инвестора, автора стратегий автоследования и эксперта в области инвестиций и личных финансов.
✈️ Андрей Напольнов, директор по связям с инвесторами Аэрофлота, рассказал о бизнесе компании, её источниках выручки и расходах, планах развития, а также куда смотреть инвестору, чтобы разобраться в авиационной компании.
🎥 Смотрите подкаст по ссылке: https://youtu.be/6uuBJPt-9ko
Во 2-м квартале 2024 г. «Аэрофлот» перевез 13,9 млн человек (+21% г/г), значительно выросли как внутренние (+16%), так и международные перевозки (+44%):
— по сравнению с прошлым годом на международных линиях больше самолетов — за счет выкупов у западных лизингодателей с сентября прошлого года (83 ВС);
— внутренний рынок показал двузначный рост даже при расширении международной программы полетов.
Занятость кресел, ключевой показатель операционной эффективности, составила 88% (+3 п.п. г/г) — исторически рекордный уровень для второго квартала.
Рост операционных показателей и высокий уровень доходных ставок позволят компании показать исторически лучший второй квартал по EBITDA. Мы также ждем от компании чистую прибыль по итогам квартала.
В течение первых трех кварталов компания покажет рост операционных и финансовых показателей, что может стать позитивным драйвером для ее акций.
Тем не менее с 4-го квартала мы ожидаем снижение финансовых показателей, поэтому долгосрочно сохраняем нейтральный взгляд на акции компании, мультипликатор EV/EBITDA 24 = 3,4x.
Операционные результаты Аэрофлота — бомба, как и ожидалось.Год к году мы знаем что имеем мощный рост цен, при этом мощный рост объема перево...
Год к году мы знаем что имеем мощный рост цен, при этом мощный рост объема перевозок. А еще — рост эффективности, занятость кресел. год к году в кв2 она выросла на 3,5% по внутренним рейсам, и на 2,2% на внешних. Составив 88,9% и 89,9% соответственно.
Это очень высокий показатель эффективности, я не знаю как найти достоверные данные по миру, может потом посравниваю с другими перевозчиками. Но вот статистика собранная неплохим сайтом по миру:
https://www.statista.com/statistics/658830/passenger-load-factor-of-commercial-airlines-worldwide/
Загрузка кресел это главный влияющий на эффективность фактор. Мир не вернулся до доковидных пиков эффективности года было 82%, а Аэрофлот попирает 90%.
Какая при таком раскладе возможна маржа — для меня вопрос открытый, но с текущими(и растущими) ценами — маржа может многих удивить. Еще крутой момент — компания станет прибыльной лишь в этом году, и есть накопленный убыток на прибыль. Т.е. 100% прибыли будут прибылью, ладно не 100% — все-же бизнес консолидированный. Но налог на прибыль по году будет сильно меньше 20%.
Операционные результаты l полугодия 2024 г.:
• Объем перевозок: 25,4 млн человек, +21,4% г/г
• Перевезено на внутренних линиях: 19,4 млн человек, +15,5% г/г
• Перевезено на международных линиях: 6 млн человек, +45,8% г/г
• Пассажирооборот: +28,3% г/г (предельный – +24,5% г/г)
• Процент занятости пассажирских кресел: 88,3% (85,7% годом ранее)
Компания по итогам I полугодия существенно нарастила авиаперевозки пассажиров как за счет внутренних перевозок, так и благодаря зарубежным рейсам. Положительную динамику поддержал активный рост внутреннего турпотока с начала года. В весенне-летний период Аэрофлот вводит дополнительные рейсы в туристические центры, что повышает и перевозную емкость пассажиров. Продолжается восстановление спроса и по международным линиям.
Как и ожидалось, операционные результаты оказались сильными, на новость бумаги реагируют ростом почти на 6%. Ключевой фактор – крупный самолетный парк. Растет количество воздушных судов, выведенных из иностранных реестров, организуются поставки новых российских самолетов. Действует поддержка со стороны государства. Эти факторы будут способствовать дальнейшему улучшению производственных и финансовых показателей авиакомпании. Текущая целевая цена по акциям Аэрофлота – 72 руб.
11 июля 2024 года, Москва. — ПАО «Аэрофлот» (тикер на Московской Бирже: AFLT) сегодня публикует операционные результаты Группы «Аэрофлот» за июнь и второй квартал 2024 года[1].
Ключевые результаты июня 2024 года
Ключевые результаты второго квартала 2024 года
Всем привет! Делимся операционными итогами второго квартала и июня 2024 года. 🛫
✈️ Во втором квартале перевозки выросли на 21,2% год к году, до 13,9 млн пассажиров, пассажирооборот увеличился на 26,0%.
✈️ На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 15,9%, на международных линиях – на 43,8%.
✈️ Занятость кресел составила 88,2%, увеличившись на 3,1 п.п. год к году.
✈️ В июне запущена программа «Шаттл» из Москвы в Санкт-Петербург, новые рейсы в Чебоксары и Элисту, из Санкт-Петербурга в Алматы, из Владивостока в Шанхай.
✈️ Всего по итогам июня Группа перевезла 5,2 млн пассажиров, на 19,9% больше, чем годом ранее; занятость кресел составила 88,9%, увеличившись на 3,5 п.п.
Подробнее в пресс-релизе: https://ir.aeroflot.ru/ru/news-and-events/investor-news/
До конца года Комитет Госдумы по транспорту может ввести «потолок» цен на некоторые авиабилеты
Обычно такие инициативы возникают, когда цены на билеты сильно растут. Так и произошло в прошлом году. Причин много: отмена субсидий на внутренние рейсы, снижение компенсации затрат на топливо, удорожание запчастей и высокий спрос на перелёты.
При этом сейчас государство субсидирует рейсы из европейской части страны в Калининград и на Дальний Восток. Оно компенсирует авиакомпаниям затраты, чтобы маршруты не были для них убыточными. Но ограничение цен на авиабилеты — без учёта экономических показателей и спроса — может привести к снижению пассажиропотока на таких маршрутах или к их приостановке. В итоге эти перелёты станут менее доступными.
В SberCIB считают, что инициатива может негативно повлиять на привлекательность бумаг «Аэрофлота»
С начала года котировки компании сильно выросли, так что сейчас потенциал роста по ним ограничен. Текущая оценка SberCIB — «держать».
Комитет по транспорту Госдумы планирует установить верхние границы цен на авиабилеты. До конца года депутаты, Минтранс и ФАС оценят экономическую целесообразность тарифов и определят потолок цен для определенных категорий билетов. Это может привести к убыткам для перевозчиков, несмотря на существующие программы субсидирования, сдерживающие цены на региональных рейсах.
Систему динамического ценообразования, где цены зависят от спроса, планируют ограничить. Основные категории и критерии для регулирования будут разрабатываться правительством. Приоритетом станут льготные категории пассажиров и некоторые маршруты.
ФАС уже запросила пояснения о ценообразовании у шести авиакомпаний, включая «Аэрофлот». В ответ «Аэрофлот» заявил, что их ценообразование прозрачно. Существуют программы субсидирования, которые уже ограничивают стоимость авиабилетов на определенных маршрутах.
Предложение о введении потолка цен может дискредитировать систему динамического ценообразования, используемую во всей отрасли. Это приведет к увеличению минимальных тарифов и снижению общего объема перевозок. Ограничение роста цен на аэропортовые услуги и стабилизация цен на авиакеросин могут быть более эффективными мерами для повышения доступности авиаперевозок.
Аэрофлот опровергает информацию о том, что в конце июня 1500 бортпроводников взяли больничный и частично поменяет руководящий состав департ...
Тут пройдусь по критике компании из комментов, и одного спора.
Начнем с долга. «Вы видели размер долга компании? Да это почти банкрот!»
Допустим вы — очень не любите долги, ипотека не для вас. И вообще вы состоятельный инвестор, и больше заработаете на рынке, вам нравится переезжать… И вообще не готовы вы морозить бабло в недвиге. Для живущих в мск, и особенно желающих жить в центре- весьма актуально. Сколько стоит 100м внутри садового?
Короче хатку вы арендуете, договорились на 11 месяцев. И… Вот эти 11 мес платежей таки записаны вашим долгом. Только условные не 11, а скорей 110(точно не знаю). Так по новым стандартам бух учета работает лизинг. Самолеты грубо говоря в аренду, но сразу все обязательства за все года попали в ваш долг. Это очень неудобно, раньше было не так. Насколько мне известно ведутся переговоры чтобы это изменить. Пол дела что долг инвесторов пугает, его валютная часть рисует бумажные прибыли и убытки которые надо очищать чтобы понять что происходит в компании. В общем текущая отчетность — просто бред, и жуть как не отражает положение дел в бизнесе. Что по моему мнению собственно и рисует возможность там заработать — когда потечет прибыль рекой — до всех уже дойдет что там что то есть. Там начнут копать, и еще некоторые интересные моменты узнают.
опер резы наверное отпадные будут! льют как из ведра по любой цене. рано я шорты закрывал тут. Газпром-2 намечается на пару лет
Этот вопрос пока обсуждается, коллег из «Аэрофлота» понимаем. В любом случае нам нужно довести до конца работу по импортозамещению SJ, по его сертификации. Но, конечно, мы зависим в этом вопросе от потребителя. Будем вести с ним переговоры. Понимаем их мотивацию, потому что МС, в принципе, перекрывает большую часть потребностей -министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов, по мнению Минпрома, целесообразно вносить изменения в контракт.
Алиханов также добавил, что пока говорить о каком-то решении рано.
В июне «Аэрофлот» сообщил, что компания планирует отказаться от закупки 40 самолетов Ту-214 и 89 самолетов SSJ 100 и заменить их на самолеты МС-21 в рамках ранее заключенного контракта. Ранее группа подписала рамочный контракт на 339 российских самолетов, позже на 52 из них оформила твердый (проавансированный) контракт
Бизнес-то сокращается