Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 291,6 млрд |
Выручка | 807,6 млрд |
EBITDA | 311,7 млрд |
Прибыль | 185,5 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 1,6 |
P/S | 0,4 |
P/BV | -28,7 |
EV/EBITDA | 2,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
В ноябре пассажиропоток группы увеличился на 11% г/г, достигнув 4 млн человек: 3 млн на внутренних рейсах (+9% г/г) и 1 млн на международных (+17,3%).
За 11 месяцев было перевезено 39,5 млн человек (+17,6%), из них 27,8 млн на внутренних линиях (+13,3%) и 11,7 млн на международных (+35%).
Темпы роста падают с сентября из-за высокой базы прошлого года. До выполнения годового плана в 55 млн человек Аэрофлоту нужно перевезти ещё 3,7 млн пассажиров, и, по нашему мнению, группе это удастся.
Аэрофлот по-прежнему нам нравится — компания сокращает долговую нагрузку и выходит на прибыль. Мы опасаемся роста операционных расходов и возможных отрицательных валютных переоценок в 4 кв., но таргет по бумагам сохраняем прежним — 72 руб./акция.
$AFLT опубликовал операционные результаты за ноябрь и 11 месяцев 2024 г.
Количество перевезенных пассажиров снижается месяц к месяцу на фоне высокого летнего спроса. Однако, видим рост на 11% по сравнению с ноябрем 2023 года.
Занятость кресел продолжает показывать высокие результаты (90%). На внутренних линиях показатель достиг 93,5%, на международных линиях — 85%.
План по перевозке 55 млн человек, вероятно, будет выполнен. В декабре осталось перевезти около 3,7 млн пассажиров.
Мы писали про Аэрофлот не так давно, и основная проблема компании не изменилась. Аэрофлот продолжает смотреть в сторону наращивания количества самолетов и комплектующих.
Компания хочет купить пять грузовых Boeing на запчасти для парка «Победы». Арендует три лайнера Airbus у российского авиаперевозчика iFly. Ждет долгожданные Российские самолеты МС-21, разрабатываемые Ростехом в 2025–2026 году.
Санкции продолжают сдерживать развитие авиаперевозок. Отсюда высокая загруженность кресел. Цены на авиабилеты растут, сдерживая внутренний спрос.
🚀 Аэрофлот продолжает оставаться на высоте! Сегодня компания опубликовала операционные результаты за ноябрь и 11 месяцев 2024 год, согласно ...
Сегодня компания опубликовала операционные результаты за ноябрь и 11 месяцев 2024 год, согласно которым:
✅ Количество перевезенных пассажиров по сравнению с ноябрем 2023 года выросло на 11%.
✅ Занятость кресел продолжает показывать высокие результаты в 90%.
И сравнивая эти показатели с октябрьскими, некоторое замедление темпов роста конечно есть, однако это не проблема и близко и результаты по-прежнему остаются отличными!
Также радует то, что Аэрофлот является одним из бенефициаров прекращения конфликта, ведь после послабления санкций у него появиться возможность использовать иностранные самолеты и организовывать больше международных перелетов!
💰 И в совокупности с тем, что техническая картина здесь также выглядит весьма неплохо, его акции являются довольно интересным к покупке активом!
👉 А также не стоит забывать, что на текущем рынке есть множество интересных акций, которые в следующем году могут показать отличный рост.
И список таких идей я уже опубликовал в tg: https://t.me/+tJvCEHBUNI8xYzVi
Темпы роста перевозок Аэрофлота снижаются, но годовая цель остаётся достижимой
В ноябре пассажиропоток группы вырос на 11% г/г, до 4 млн человек. Из них 3 млн было перевезено на внутренних рейсах (+9% г/г), 1 млн — на международных (+17,3%).
За 11 месяцев было перевезено 39,5 млн человек (+17,6%). Внутренними линиями воспользовались 39,5 млн (+13,3%), международными — 11,7 млн (+35%).
Темпы роста перевозок снижаются с сентября, что обусловлено высокой базой прошлого года. До выполнения годового плана по перевозке 55 млн человек Аэрофлоту в декабре осталось перевезти 3,7 млн пассажиров. На наш взгляд, группе это удастся.
Аэрофлот по-прежнему нам нравится — компания сокращает долговую нагрузку и выходит на прибыль. Мы опасаемся роста операционных расходов и возможных отрицательных валютных переоценок в 4 кв., но таргет по бумагам сохраняем прежним — 72 руб./акция.
ссылка
Всем привет! Делимся операционными итогами ноября и 11 месяцев 2024 года. 🛫
✈️ Пассажиропоток Группы «Аэрофлот» за 11 месяцев вырос на 17,6% год к году, до 51,3 млн пассажиров, пассажирооборот увеличился на 21,8%.
✈️ На внутренних линиях пассажиропоток увеличился на 13,3%, на международных линиях – на 35,0%.
✈️ Занятость кресел составила 89,9%, увеличившись на 2,1 п.п. год к году.
✈️ В ноябре Группа перевезла 4,0 млн пассажиров, на 11,0% больше, чем годом ранее; занятость кресел составила 89,7%, увеличившись на 2,2 п.п.
Подробнее в пресс-релизе: ir.aeroflot.ru/ru/news-and-events/investor-news/
развели таки меня на покупку Аэрофлота. 49.41. оч сильно льют не по рынку без новостей.
Здесь рассматривают две идеи: одна – ближайшая, краткосрочная; другая – среднесрочная на перспективу.
Первая идея — это лонг на откате к промежуточному уровню 49,5. Цель движения, как обычно – обновление ближайших локальных максимумов и основная цель — это уровень 58.
Вторая идея — выходит из первой, это шорт от уровня 58.
Вот такой незамысловатый план.
Рынок сейчас максимально турбулентный, поэтому если боитесь словить стоп, то лучше воздержитесь от каких-либо действий.
Напомню, что это не прогноз движения цены, а мой план действий. Заранее заходить в сделку, на ожиданиях, не советую, но рекомендую обязательно ставить стопы.
«Ну понимаете как, обижаться — на обиженных воду возят, да. У нас есть отечественная промышленность, которая производит достаточно качественные современные самолеты — это МС-21, Sukhoi Superjet. У нас есть уже возможности производить самолеты самим. Другое дело, мы даже сейчас в этих условиях уходим за 100 миллионов перевозок, если россияне готовы летать больше, если есть такой спрос, а он есть, ну конечно, мы можем покупать, если промышленность наша не успевает сделать», — сказал Савельев, отвечая на вопрос, как Россия будет выстраивать отношения с ушедшими из страны компаниями Boeing и Airbus в случае их возвращения.tass.ru/ekonomika/22610169
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) прогнозирует, что в 2025 году пассажиропоток российских авиакомпаний составит 109,5 млн человек, снизившись на 2,3% относительно 2024 года. На внутренних линиях ожидается перевозка 82,1 млн пассажиров, на международных – 27,4 млн.
Снижение связано с достижением предельной загрузки существующего авиапарка, а также задержками поставок отечественных самолетов МС-21 и Superjet New до 2026 года. В 2024 году пассажиропоток ожидается на уровне 112 млн человек (+6% к 2023 году), из которых 84 млн приходится на внутренние рейсы.
Загрузка кресел у авиакомпаний продолжает расти, достигнув 93% в III квартале 2024 года. Группа «Аэрофлот» ожидает увеличить этот показатель до 90%, перевезя 55 млн пассажиров (+16% год к году). Тем не менее, старший научный сотрудник Андрей Власенко отмечает, что существующий авиапарк из-за санкций и ограничений не способен покрыть растущий спрос.
Эксперты прогнозируют незначительный рост перевозок в начале 2025 года на 1–3%, но летом и осенью вероятен спад из-за ограничений флота и сезонного снижения спроса.
«Аэрофлот» планирует договориться с группой «Волга-Днепр» о переуступке прав пользования на пять грузовых Boeing 737-800 стоимостью 8–9 млрд руб. Эти самолеты принадлежат ирландскому лизингодателю AerCap и ранее эксплуатировались «Атраном». Предполагается, что авиалайнеры станут источником запчастей для монофлота «Победы».
Конвертация грузовых самолетов в пассажирские в условиях санкций признана нерентабельной. Вместо этого «Аэрофлот» заинтересован в двигателях, стойках шасси и других комплектующих. Сделка станет первой подобной в России, если будет успешно завершена.
Ранее интерес к этим лайнерам проявляла S7, но стороны не смогли договориться. С начала 2023 года «Аэрофлот» уже урегулировал вопросы по более чем 100 самолетам западного производства через механизм страхового урегулирования, на который из бюджета выделено 297 млрд руб.
Эксперты отмечают, что такие сделки требуют нестандартного подхода в условиях санкций, однако страховое урегулирование остается эффективным инструментом, позволяющим российским авиакомпаниям адаптироваться к новым реалиям.
• Выручка за 3 квартал выросла на 37,3% год к году до 259,3 млрд рублей. Чистая прибыль составила 17,6 млрд рублей против убытка в 9,3 млрд рублей в прошлом году.
• По скорректированному показателю чистой прибыли – рост на 24% год к году до 21,6 млрд рублей (с учётом валютной переоценки арендных обязательств и других единоразовых эффектов).
• Чистый долг с начала года снизился на 9,7% и составил 569,4 млрд рублей. Сумма кредитной задолженности (банковский долг + долги по облигациям) снизилась на 39,5% до 53,4 млрд рублей. Большая часть долговой нагрузки приходится на обязательства по аренде – 621 млрд рублей.
• Расходы на тех. обслуживание самолётов в 3 квартале выросли в 3 раза до 21,4 млрд рублей – сыграл эффект низкой базы прошлого года, а также удорожание запчастей.
• Кроме того, значительный рост показали расходы на оплату труда по итогам квартала – на 65,3% год к году до 32 млрд рублей.
• Хоть Аэрофлот и покажет внушительный рост выручки по итогам 2024 года, но стоит учитывать, что этот рост будет достигнут за счёт увеличения цен на билеты, в то время как на компанию давит дефицит самолётов, а процент занятости кресел близок к своему максимуму (рекордные 92,3%).
По состоянию на 1 ноября 2024 г. предприятиями АО «ОДК» в соответствии с условиями договоров поставки произведены и переданы заказчикам в 2024 году две единицы ПД-14. В период 2025-2026 гг. планируется изготовить 128 авиационных двигателей, в том числе в 2025 году — 24 единицы (6 ПД-8, 7 ПД-14 и 11 ПС-90), в 2026 году — 104 единицы (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90)
Двигателями ПД-14 планируется оснащать среднемагистральные МС-21, ПД-8 предназначены для импортозамещенных ближнемагистральных SJ-100, ПС-90А используются для Ту-214 и Ил-96-300.
Согласно комплексной программе развития авиаотрасли РФ до 2030 года (КПГА) в редакции от мая этого года, в ближайшее два года для этих самолетов планировалось произвести 192 двигателя: 66 — в 2025 году (24 ПД-8, 30 ПД-14 и 12 ПС-90) и 126 — в 2026 году (48 ПД-8, 48 ПД-14 и 30 ПС-90).
Проект направлен на синхронизацию положений действующего постановления (в части установленных результатов предоставления субсидии) с показателями КПГА, сообщил «Интерфаксу» представитель Минпромторга.
Минпромторг сократил количество моторов для перспективных SSJ-100, МС-21 и Ту-214, которые выпустят в РФ до 2026 года. Производственные планы сдвинулись вправо, и авиапроизводители получат только 128 силовых установок вместо 192 запланированных в программе развития отрасли до 2030-го. Вместе с этим может быть скорректирован и план выпуска самолетов.
Как говорят источники в госструктурах, не исключены последующие «актуализации» — из-за того, что ожидания рынка оказываются скромнее заложенных в программе параметров. До ноября 2024 года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) передала заказчикам только два мотора ПД-14, хотя в октябре 2023-го генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатели» Александр Иноземцев докладывал Владимиру Путину о намерении выпустить в этом году 12 силовых установок ПД-14, а в 2025-м — 24. Планы на 2025 год сократились до семи единиц. В пресс-службе Минпромторга сообщили, что изменения направлены на синхронизацию планов с положениями Комплексной программы развития гражданской авиаотрасли (КПГА) до 2030 года.
Количество авиационных двигателей для самолетов SSJ-100, МС-21 и Ту-214 сократится до 128 единиц вместо запланированных 192 по программе до 2030 года. Это связано с корректировкой планов Минпромторга и снижением рыночных ожиданий.
В 2025 году выпустят только 24 двигателя (6 ПД-8, 7 ПД-14 и 11 ПС-90), а в 2026 году — 104 двигателя (44 ПД-8, 28 ПД-14 и 32 ПС-90). Производство ПД-14 в 2024 году также оказалось значительно ниже плана: вместо 12 единиц заказчикам передали только 2.
Сокращение объемов приведет к уменьшению выпуска самолетов до 2026 года. По оценке экспертов, в эксплуатацию могут вступить до 25 SSJ-New и до 17 МС-21. Основные проблемы связаны с импортозамещением комплектующих: для SSJ-100 требуется заменить 80% деталей, для МС-21 — 60%.
Минпромторг планирует компенсировать снижение объемов производства в 2027–2030 годах, синхронизируя планы с обновленной программой развития гражданской авиации.
Источник: iz.ru/1801814/vladimir-gavrilov/suhoj-schet-plan-vypuska-dvigatelej-dlya-ssj-100-i-ms-21-sokratili-v-15-raza