Число акций ао | 3 976 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 215,4 млрд |
Выручка | 673,3 млрд |
EBITDA | 347,4 млрд |
Прибыль | 59,8 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 3,6 |
P/S | 0,3 |
P/BV | -2,0 |
EV/EBITDA | 2,4 |
Див.доход ао | 0,0% |
Аэрофлот Календарь Акционеров | |
11/11 Операционные результаты за октябрь 2024 года | |
29/11 Публикация результатов по МСФО за 9 мес 2024 года | |
11/12 Операционные результаты за ноябрь 2024 года | |
Прошедшие события Добавить событие |
Согласно предварительным данным Росавиации, российские авиалинии в декабре перевезли 6,6 млн пассажиров, что соответствует росту на 20% г/г. За весь 2016 год пассажиропоток уменьшился всего на 3,8% г/г до 88,5 млн. «Аэрофлот» в декабре нарастил пассажиропоток на 15,3% до 2,36 млн пассажиров.
АТОНЭто предварительные результаты, однако рост на 20% г/г в декабре выглядит впечатляюще по сравнению с 16% в ноябре и 4% в октябре. Рост пассажиропотока «Аэрофлота» также ускорился в декабре по сравнению с предыдущими месяцами. Опубликованная статистика демонстрирует, что рынок авиаперевозок может показать заметный рост в 2017, что позитивно для «Аэрофлота.
Аэрофлот (EV/EBITDA’17 4.1x; EBITDA margin’16: 14%; CAGR выручки’15-20: 12%). Укрепление позиций на рынке авиаперевозок способствовало позитивной динамике пассажиропотока. При постепенном повышении потребительской уверенности и замедлении инфляции, спрос на туристические поездки может повыситься и загруженность кресел авиакомпаний Группы возрастет. Увеличение свободного денежного потока и подпадание в список государственных компаний может вынудить Аэрофлот перейти к распределению на выплату дивидендов 50% чистой прибыли по МСФО. Если это случится, Аэрофлот выплатит, по нашим оценкам, около 9.6 руб./акцию, что формирует дивидендную доходность 6.3%.
Вчера Аэрофлот и Росавиация представили операционные данные за ноябрь и за 11М16.
В ноябре октябрьский рост рынка российских авиаперевозок продолжился: пассажирооборот увеличился на 17,3% по сравнению с ноябрем прошлого года, а число перевезенных пассажиров за этот же период возросло на 16,0%. Позитивный тренд вполне ожидаем, поскольку спад на рынке в годовом выражении начался как раз в октябре 2015 года, через месяц после того как Трансаэро прекратила продажу билетов. Тем не менее масштабы роста стали для нас неожиданностью. В отличие от октябрьских данных, в ноябре рост пассажирооборота оказался практически равномерно распределен между направлениями, причем поддержку ему оказало существенное повышение коэффициента загрузки кресел (на 5,1 п. п. до 80,9% на международных рейсах и на 1,9 п. п. до 73,4% — на внутренних). По нашему мнению, увеличение загрузки кресел на международных направлениях произошло на фоне возросшей чартерной активности у ведущих авиаперевозчиков, в том числе у Аэрофлота, отмечают стратеги Sberbank Investment Research.
Результаты Аэрофлота остаются очень хорошими третий месяц подряд: совокупный пассажиропоток в ноябре вырос на 18,1% по сравнению с ноябрем 2015 года. Вновь ключевым фактором роста стал пассажирооборот на международных рейсах: он увеличился на 24,5% относительно ноября прошлого года, причем поддержку ему оказало повышение коэффициента занятости кресел (на 5,6 п. п. до 77,7%) — скорее всего, вследствие возобновления чартерных рейсов в Турцию и на других туристических направлениях авиакомпании «Россия». На внутренних маршрутах, наоборот, коэффициент занятости пассажирских кресел снизился на 0,3 п. п. до аналогичного уровня в 77,7%.
После выхода сильных результатов за 9М16 по МСФО инвесторы внимательно следят за динамикой чистой прибыли авиакомпании за 4К16 в ожидании дивидендных выплат за год. Судя по хорошим операционным показателям за октябрь и ноябрь, компания как минимум должна избежать чистого убытка. Впрочем, однократные неоперационные статьи с трудом поддаются прогнозированию. Если исходить из допущения, что чистая прибыль за 4К16 будет нулевой (ранее такой прогноз выглядел оптимистичным, но после публикации очередных сильных операционных результатов не исключено получение прибыли по итогам квартала), то дивидендная доходность за весь год составит около 12,5%. Такая оценка оправдывает наш оптимистичный взгляд на данную бумагу, говорится в обзоре Sberbank Investment Research.
Russians switch to domestic travel. As international trips became less affordable, as a result of ruble devaluation, Russian consumers revised their vacation plans to visit domestic tourist locations. In response, local carriers have redirected fleet capacity to domestic destinations. In 2016, the ytd share of domestic air traffic has grown to 57%, from 41% in 2014.
The main beneficiary of domestic air traffic growth is Aeroflot, which despite recent outperformance (up 64% vs. the MSCI EEMEA over the last three months), remains an attractive Buy (Rub131.7), in our view, owing to the benefits of market share gain (47% in 2016 vs. 37% in 2015), high dividends (8% yield) and supportive secular trends for LCC and transit market developments in Russia.
Два месяца (рост в октябре-ноябре ред.)- это не показатель. Мы оцениваем еще и потому, что емкости немножко высвободились у всех наших российских игроков. Мы почувствовали, что небольшой демпинг на рынке был. Отсюда этот небольшой рост(ТАСС)