Шесть историй, которые будут формировать алмазный рынок в 2023 году.
JANUARY 12, 2023 | AVI KRAWITZ
Может пройти несколько месяцев, прежде чем настроения улучшатся и оживление вернется в торговлю.
Перемены в алмазной промышленности часто происходят медленно. Как правило, требуется крупное глобальное событие, такое как финансовый кризис 2008 года, пандемия 2020 года или вторжение России в Украину в 2022 году, чтобы побудить рынок к немедленным действиям.
Вспышка Covid-19 вынудила индустрию, наряду с остальным миром, перейти на цифровые технологии. Финансовый кризис вынудил торговлю повысить свои стандарты соответствия и отчетности — даже если потребовалось несколько лет, чтобы полностью внедриться.
Сейчас отрасль приспосабливается к последствиям российско-украинского конфликта и связанных с ним санкций США в отношении Алроса. Рыночные силы еще не позволили этому проявиться в полной мере. Конфликт, вероятно, станет еще более важным в 2023 году, чем это было в 2022 году, поскольку динамика спроса и предложения корректируется, а программы проверки источников набирают обороты.
Ожидается, что другие факторы также повлияют на торговлю в 2023 году. Экономики США и Китая испытывают сохраняющуюся неопределенность, в то время как рынок, выращенный в лабораторных условиях, продолжает расти и развиваться. Наконец, De Beers и правительство Ботсваны намерены подписать сделку, которая может иметь более широкое значение для отрасли.
Мы прогнозируем, что следующие события окажут самое сильное влияние на рынок алмазов в 2023 году:
1. Поставки Алроса
Когда США ввели санкции в отношении Алроса в апреле 2022 года, многие, включая этот отчет, прогнозировали, что возникнет дефицит, учитывая, что на долю российской горнодобывающей компании приходится примерно 30% мировой добычи алмазного сырья.
Вместо этого запасы бриллиантов постоянно находились на рекордном уровне в течение 2022 года, что отражено в объеме алмазов, перечисленных в RapNet (см. график). Во многом это было связано с агрессивной покупкой алмазного сырья в конце 2021 и начале 2022 года, когда отрасль получила положительный импульс от сильного восстановления после пандемии.
Эти запасы необработанного сырья обеспечивали занятость заводов и увеличивали запасы бриллиантов, поскольку новые товары стали доступны как раз тогда, когда спрос начал ослабевать во второй половине года.
Цены на бриллианты упали во втором полугодии и продолжили снижаться в новом году, при этом индекс RapNet Diamond Index (RAPI ™ ) для бриллиантов весом в 1 карат снизился на 0,2% за первые 12 дней января.
Впоследствии производители сократили закупки необработанного сырья, а фабрики резко сократили выпуск полированного. Объем импорта алмазного сырья в Индию сократился примерно на 21% в годовом исчислении за первые 11 месяцев 2022 года, хотя в стоимостном выражении он увеличился на 8%, при этом средняя цена выросла на 38% до 138 долларов за карат. Отчасти это было результатом сокращения поставок из России, поскольку это сигнализирует о переходе к меньшим объемам и товарам с более высокой стоимостью. Алроса добывает большое количество алмазов меньшего размера и меньшей стоимости.
Начал возникать дефицит этих алмазов типа “Алроса”. Но в целом поставщики бриллиантов остались со значительными объемами менее популярных товаров, которые было трудно продвигать на более слабом рынке.
Ожидается, что производители продолжат проявлять осторожность при покупке сырья в начале года, особенно если De Beers сохранит более высокий уровень цен в первые несколько месяцев.
Снижение цен De Beers может стимулировать спрос. На данный момент компания, похоже, довольна сохранением уровня, даже несмотря на снижение цен на аукционах и на вторичном рынке. Компания должна учитывать, что в условиях инфляции в прошлом году производственные затраты выросли, а это означает, что ей необходимо защищать свою норму прибыли с помощью ценообразования.
Тем не менее, у компании был сильный год, и она выиграла от отсутствия Алроса на рынке. Объем продаж алмазного сырья De Beers в 2022 году вырос на 20% и составил, по оценкам, 5,78 миллиарда долларов.
Но Алроса постепенно вернется на рынок, даже если объем продаж не будет раскрыт. Индийские банки приняли меры для облегчения операций с Россией в рупиях, а Бельгия избежала введения санкций в отношении России — своего крупнейшего источника сырья. Уже поступали сообщения о продаже российского сырья ближе к концу 2022 года.
Мы ожидаем, что уровень запасов бриллиантов среднего класса снизится в первом квартале после сокращения производства в последние месяцы. Низкая доступность новых ограненных изделий может повлиять на покупки ювелиров в январе и феврале, когда они обычно пополняют запасы, проданные в праздничный период, хотя спрос на бриллианты в это время года более осторожный, чем обычно.
2. Экономика США
Ювелиры США провели относительно хороший сезон, даже если продажи не соответствовали рекордным уровням прошлых лет. Однако у них нет срочной необходимости покупать из-за неопределенности в отношении краткосрочных перспектив рынка и учитывая, что цены — и, следовательно, оценка запасов — продолжают снижаться.
Нежелание совершать покупки связано с экономической неопределенностью, поскольку высокая инфляция привела к осторожным дискреционным расходам среди потребителей. Розничные торговцы стараются не владеть избыточными запасами и могут хеджировать этот риск, принимая больше товаров на заметку и удаленно подключаясь к запасам поставщиков, требуя при этом более эффективной доставки, когда им это нужно.
Управление розничными запасами будет способствовать замедлению активности в торговле алмазами в первом квартале, продолжая тенденцию, наблюдавшуюся во второй половине 2022 года. По-прежнему существуют опасения по поводу надвигающейся рецессии, и эта неопределенность может продлиться в течение первой половины года. Спрос на алмазы должен улучшиться по мере того, как рыночные силы успокоятся и торговля снова обретет уверенность в конце сезона.
3. Восстановление Китая
В Китае вновь появился некоторый оптимизм после того, как правительство ослабило свои ограничения по Covid-19 в декабре и объявило в январе, что оно также отменит карантинные меры для путешественников. Хотя этот шаг вызвал очередную волну коронавирусных инфекций, страна вновь открывается в преддверии китайского Нового года 22 января. Вслед за отменой своей строгой политики в отношении Covid-19 были приняты другие меры, направленные на то, чтобы сделать Китай более дружелюбным к инвесторам и гибким.
Это подстегнуло некоторые ожидания выхода отложенного спроса позже в этом году, если не во время лунного фестиваля. Мы считаем, что восстановление наберет обороты во втором полугодии, потому что китайским потребителям потребуется время, чтобы прийти в норму и обрести уверенность в том, что внезапный поворот в государственной политике сохранится.
Кроме того, рост будет измеряться по сравнению с прошлогодними показателями, которые были слабее во втором полугодии. Длительное отсутствие китайских покупателей стало основным фактором, способствовавшим глобальному замедлению торговли алмазами в 2022 году. Их возвращение должно помочь стимулировать рынок в наступающем году.
4. Выращенные в лаборатории алмазы
Несомненно, развитие сектора, выращенного в лабораторных условиях, повлияло на спрос на ювелирные изделия с натуральными бриллиантами в 2022 году. Однако в то же время оптовые цены на синтетику продолжали падать. Во многом это связано с увеличением предложения, обусловленным технологическими достижениями. Тем не менее, спрос на синтетику также сегментировался. Розничные ювелиры продвигают ювелирные изделия с бриллиантами, выращенными в лабораторных условиях, и новобрачные становятся неожиданным фаворитом в этом сегменте.
Все это повлияло на то, что рынок, выращенный в лабораторных условиях, стал более тонким, чем ожидалось, поскольку ювелиры требуют более качественной продукции и происходит общий сдвиг в сторону товаров с лучшим цветом и прозрачностью.
Этот год обещает стать еще одним знаковым для индустрии, выращенной в лабораторных условиях, на фоне ожиданий, что все больше ювелиров и известных брендов начнут выпускать этот продукт. Ценовые показатели, по которым люксовые бренды могут продавать продукцию, выращенную в лабораторных условиях, покажут, в чем заключается ценность — в продукте или истории бренда, — демонстрируя, может ли привлекательность синтетики выходить за рамки ее более низкой цены.