На прошлой неделе компания NovaBev (бывш. «Белуга») опубликовала операционные результаты за 1П 2024 г., а 4 июля акционеры одобрили увеличение уставного капитала. Эти новости были восприняты инвесторами неоднозначно. В этом посте поговорим подробнее про операционные результаты, наши ожидания и про будущее увеличение уставного капитала.
Подробнее о результатах
— Общие отгрузки за 1П 2024 г. снизились на 1,5% г/г, до 6,9 млн дал. Отгрузки собственной продукции снизились на 1,9% г/г, до 5,3 млн дал, а импортной — до 1,6 млн дал (–0,8% г/г). Важно также учитывать сезонность бизнеса: около 60% отгрузок приходится на 2П. Мы ожидаем, что в 2024-2025 гг. объем отгрузок практически не изменится и составит ~17 млн дал в год.
— В 1П 2024 г. средний чек вырос на 19,6% г/г, а трафик — на 10,7% г/г (не LFL).
По заявлению представителей компании, основная причина слабой динамики отгрузок — оптимизация дешевых брендов и смещение акцента на более маржинальные премиальные бренды. Компания сокращает старые низкоценовые бренды. Продажи высокомаржинальных премиальных брендов продолжают расти двузначными темпами: Beluga (+28% г/г), Orthodox (+28% г/г) и «Белая Сова» (+49,6% г/г).
Авто-репост. Читать в блоге >>>