Число акций ао | 126 млн |
Номинал ао | 100 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 74,6 млрд |
Выручка | 126,1 млрд |
EBITDA | 19,2 млрд |
Прибыль | 7,0 млрд |
Дивиденд ао | 237,5 |
P/E | 10,6 |
P/S | 0,6 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | 5,0 |
Див.доход ао | 40,3% |
НоваБев Групп (Белуга Групп) Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания BELUGA GROUP провела анализ изменения покупательской активности за 2021 год в собственной сети магазинов «ВинЛаб».
В 2021-м «ВинЛаб» продолжила позитивную динамику предыдущего года. Масштаб сети увеличился на 56% и превысил 1000 магазинов, новые торговые точки были открыты преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Таким образом, «ВинЛаб» вошла в топ-3 алкогольных ретейлеров по количеству магазинов и по результатам первого полугодия 2021-го стала №1 среди специализированной алкогольной розницы, согласно данным агентства INFOLine. Объем продаж вырос на 31,9%, like-for-like-продажи показали динамику +14,8% и практически все алкогольные ассортиментные группы продемонстрировали рост.
Средний чек покупки в 2021-ом вырос на 8,3% и составил 531 рубль. В январе-феврале прошлого года компания зафиксировала рост этого показателя на 17% по сравнению с аналогичными месяцами 2020-го.
Наилучшую динамику показали категории премиального крепкого алкоголя: продажи джина выросли на +67,9%, ликеров на +60%, виски на +52,1%. Рост выше среднего показали ключевые для сетей винные группы: шампанские и игристые вина +50,7%, вермуты +40,4%. Среднюю динамику с уже высокой базы показали тихие вина +26%. Категория, показавшая минимальный рост, – «Водка»: +15,2%. Это связано с тем, что база категории «Водка» в целом уже высока, а также с активной экспансией в сети в столичных регионах, где покупатели отдают предпочтение винной группе и категории Brown Spirits.
Экспортные продажи суперпремиальной водки Beluga по итогам 2021 года выросли на +104,5%, достигнув рекордного показателя и впервые за историю марки превысив продажи на российском рынке. Динамика бренда в целом составила +51,4%. Это важное достижение Beluga, ставшее результатом реализации стратегий премиумизации портфеля группы и диверсификации ее операций на глобальных рынках.
Значительный рост наблюдался в большинстве стран. Крупнейший экспортный рынок флагманского бренда группы – Израиль – показал прирост более +100% на высокой базе, а объем продаж в этой стране превысил отметку в 100 тыс. декалитров. Более чем двукратный рост продаж, +127%, зафиксирован в Польше. Динамика в Великобритании составила +231%, в Бельгии +147%, в Италии +71% в, Германии +61%, во Франции +52%, в Австралии +36%. Beluga продемонстрировала значительный рост на важном водочном рынке США: +54%, став в этой стране самым быстрорастущим брендом в категории суперпремиальных водок. Доля продаж в этой стране ключевой позиции — Beluga Gold Line — в портфеле марки выросла, составив 12%.
Среди важнейших факторов успеха – рост глобальной известности Beluga, баланс между каналами оф-трейд и он-трейд, постепенное восстановление продаж в канале беспошлинной торговли, а также развитие собственных команд на важнейших рынках.
Входящее в Beluga Group АО «Архангельский ликероводочный завод» обратилось в суд по интеллектуальным правам с заявлением к ООО «Русский Север» и ООО «Алтайская вершина» о признании их действий недобросовестной конкуренцией.
Речь идет о копировании или имитации внешнего вида товара или его элементов.
Заявление подано в рамках защиты бренда «Архангельская» в связи с регистрацией «Русским Севером» марки «Алтайская вершина» и ввода в оборот алкогольной продукции под этим обозначением.
Предварительное заседание назначено на 28 февраля.
Ответчик — российская структура украинского холдинга Global Spirits (бренды «Хортиця», «Мороша»), которая выпустила на рынок водку «Алтайская вершина», якобы сходную с «Архангельской».
Доказать нарушения истцу будет очень сложно.
Ответчику в таких спорах грозит запрет на использование спорных элементов и взыскание убытков, но стороны нередко заключают мировые соглашения, договорившись о компенсации и отказе от использования спорных элементов.
Beluga Group вступилась за форму водки – Газета Коммерсантъ № 12 (7213) от 25.01.2022 (kommersant.ru)
Ожидается, что в середине марта компания представит финансовые результаты за 2021 по МСФО и прогноз на 2022П, что станет следующим краткосрочным катализатором акций. Акции торгуются по коэффициенту 4,5x EV/EBITDA 2022П (что предусматривает дисконт в размере 42% к бумагам AGRO LI), который, на наш взгляд, является низким.Кипнис Евгений
Ключевые показатели за период:
Компания продолжает планомерное развитие и демонстрирует позитивную динамику. По итогам периода показатель продаж превысил прошлогодний максимум, обусловленный спросом в начале пандемии. Таким образом, группа повторила успех 2020-го. Отмечается рост собственных и партнерских брендов из высокомаржинального сегмента «премиум». Драйверами среди собственных марок в водке стали Beluga, прибавившая более 50%, «Белая Сова» (+8%) и «Архангельская» (+14%), преодолевшая рубеж в 3 млн декалитров, в коньячной категории – «Бастион», удвоивший объемы, и «Сокровище Тифлиса», показавший двузначную динамику, среди других категорий – виски Fox & Dogs (+26%), джин Green Baboon, выросший в два раза, а также вина – тихие Golubitskoe Estate и игристые Tête de Cheval (+27% совокупно). Среди партнерских брендов высокие показатели продаж продемонстрировали виски Tullamore D.E.W и Glenfiddich, бренди Torres, а также винный портфель.
Сегодня разберем одного из металлургов — Северсталь. Окинем взглядом Белугу с ее 1000-м магазином ВинЛаб. И поговорим о компании М.Видео и ее месте в e-commerce в России. Все это узнаете в моем очередном видео с нарезкой полезных фрагментов вебинара ИнвестТема Premium от 12 января 2022 года:
На самом деле не так просто говорить про идеи в рамках отдельного года, ведь акции я покупаю на протяжении последних 5,5 лет, также, как и продаю. Но в 2021 году были некоторые сделки, их и рассмотрим. Все доходности рассчитаны по методу XIRR, в экселе данная функция называется ЧИСТВНДОХ.
🟢 Белуга. Акцию я купил в июне 2021 года по цене 2870 руб, годовая доходность составила 22%. Тем не менее, мы видели сильный разгон перед SPO, после которого котировки немного остыли, чем удалось воспользоваться. Мне понравилась стратегия развития компании, которую представил менеджмент с горизонтом до 2024 года. Эта инвестиция еще на 2-3 года, там и подведем итоги. Продолжаю следить за отчетами и получать, пусть и небольшие, но дивиденды.
🟢 Глобалтранс. Первые акции были куплены в январе 2021 года, тогда компания была мало кому интересна и на нее давали очень хорошие цены (ниже 500 руб), чем удалось воспользоваться. В апреле, когда цены вновь упали ниже 500 руб. я делал разбор идеи
Рекомендации. По акциям Beluga Group 3 рекомендации «покупать», 0 — «продавать», 0 — «держать», свидетельствуют данные в терминале Bloomberg.Затолокин Антон
В ближайшие три года оставшуюся часть казначейского пакета либо аннулируем, либо предложим инвесторам, если будет потребность в капитальных вложениях и ситуация на фондовом рынке будет благоприятная— председатель правления и основной акционер компании Александр Мечетин
Во-первых, стремилась увеличить free float для, в том числе, уменьшения волатильности ценных бумаг. До SPO количество обращаемых ценных бумаг было небольшим (менее 10%), при этом большая его часть была сконцентрирована в руках нескольких крупных фондов, соответственно, реальное количество акций в обращении было менее 10%
Изменилась структура акционеров: компании удалось привлечь ряд известных международных фондов и увеличить число инвесторов-физических лиц.
Еще одна цель SPO — привлечение капитала.
В силу того, что у компании достаточно сильный баланс, было принято решение, что на сегодняшний момент достаточно продать только часть казначейского пакета, а часть оставить по-прежнему в собственности компании
👉 Несколько российских производителей намерены повысить цены на водку, коньяки, виски
👉 Причинами подорожания продукции стали, в частности, рост акциза на крепкий алкоголь и повышение стоимость сырья
👉 С января акциз вырос на 4%
https://iz.ru/1270557/dmitrii-alekseev/probochnyi-sbor-chto-budet-s-tcenami-na-alkogol-v-novom-godu