IPO Аренадаты. Пообщались подробно с Максимом Пустовым = основные тезисы
👉Оценка на IPO 19 млрд, подвинули вниз относительно ожиданий после того как рынок скорректировался. Типа дают дисконт к той оценке справедливой, которую нарисовали брокеры😁
👉Ждут что темпы роста выручки будут примерно составлять +50% в ближайшие годы
👉Импортозамещение — один из 3 факторов роста выручки, и не самый главный. Главный = это компании стали наращивать расходы в работу с данными. Зарубжный софт у нас замещен на 1/3 и процесс будет проходить до 2026 года. Окончательное замещение произойдет к 2030 году
👉Рентабельность EBITDAC сохранится в районе 40%
👉EBIDTAC — честный показатель после вычета капитализированных затрат
👉Аренадата почти не отправляют затраты на разработку в CAPEX (в отличие от Астры например и других)
👉Основная выручка с нового клиента не на 1 и не на 2 год приходится
👉Лицензия продается один раз, но на определенный объем данных, поэтому когда данные у клиента растут, выручка тоже растет
👉доля чистого госсектора в клиентуре = 20%, с госкомпаниями это 50% и Максим ожидает что доля госов будет расти
👉По аналитическим базам данных (а их всего 4 типа), Аренадата — №1 в РФ
👉Цены для новых клиентов последние 2 года повышали +20%, то есть могут перекладывать рост затрат на клиентов
👉Стоимость ПО, к-е они продают — это всего 1/3 от создания хранилища данных. Поэтому уходить с их системы к конкурентам крайне затратно
👉Внедрение продукта сами не делают, есть интеграторы
👉SPO могут быть в будущем — стоит задача чтобы акции были ликвидными, входили в индекс
👉Дивполитика — не менее 50% прибыли на дивы
👉После изъятия GreenPlum из Open Source сами сделали свой Открытый Код и возглавили этот процесс открытой разработки
👉5% выручки — зарубежная
Авто-репост. Читать в блоге
>>>