На встрече с аналитиками руководство не представило какого-либо конкретного прогноза по целевым темпам роста и рентабельности, сосредоточив внимание на стратегических инициативах. На наш взгляд, первые позитивные результаты вряд ли появятся ранее 1П17. Мы считаем результаты умеренно негативными для динамики цены акции.
Валовая прибыль выросла на 1,4% год-на-год до 19,1 млрд. руб. в 3кв 2016. Валовая маржа снизилась на 320 базисных пунктов год-на-год до 25,5% в 3кв 2016 по причине увеличения себестоимости реализованных товаров как процента от выручки. Себестоимость реализованной продукции как процент от выручки выросла на 340 базисных пунктов год-на-год до 71,0% в 3кв 2016, за счет того, что компания продолжила практику ценообразования на уровне наиболее конкурентоспособных рыночных цен. Кроме того, продолжающаяся оптимизация ассортимента и распродажа выведенных товарных позиций оказали негативное влияние на коммерческую рентабельность. Тем не менее, уменьшение коммерческой маржи было частично компенсировано за счет снижения на 50 базисных пунктов, как процента от выручки, товарных потерь. Этот результат был достигнут благодаря реализации инициатив менеджмента по улучшению оборотного капитала и сокращению товарных запасов на уровне магазинов, а также пересмотра системы мотивации торгового персонала в сторону особого акцента на снижение потерь.
Дикси. Компания много лет пытается копировать Магнит. Но при этом, они обладают существенно меньшей эффективностью. Последние результаты пока не подтверждают позитивный тренд.
Аналитики ФГ БКС
Дикси: операционные результаты за сентябрь – замедление продаж. Рост розничных продаж продолжает замедляться в сентябре в результате продолжающейся реструктуризации ассортиментной матрицы в магазинах Дикси. Мы ожидаем роста волатильности в бумаге.
«Дикси групп» (ИНН 7704249540) с 2007 года выполняет функции холдинговой компании группы компаний «Дикси» — владеет контрольными пакетами акций компаний, входящих в группу.
Контрольным пакетом акций «Дикси Групп» (54.4%) владеет многопрофильный холдинг ГК «Меркурий».
По состоянию на 31 октября 2015 года компания управляла 2638 магазинами, включая 2498 магазинов «у дома» «Дикси», 103 магазина «Виктория», 1 магазин Cash и 36 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт».
Чистый убыток ГК «Дикси» за 9 месяцев 2015 года по МСФО составил 36 млн руб. против прибыли в 3.16 млрд руб. годом ранее.
Чистая прибыль «Дикси Групп» по РСБУ за 9 месяцев 2015 года выросла в 1.7 раза до 14.25 млрд руб. с 8.329 млрд руб. годом ранее.