De Beers Cuts Diamond Prices by About 5% as Industry Crisis Deepens
4 ноября 2019 г., 19:06 GMT+3 Updated on 4 ноября 2019 г., 21:10 GMT+3
De Beers предпринимает более решительные шаги, чтобы остановить кризис в алмазной отрасли, впервые за многие годы снизив цены.
Компания, крупнейший в мире производитель алмазов, снизила цены примерно на 5% при продаже в ноябре, по словам людей, знакомых с этим вопросом, которые просили не указывать, что информация является частной.
Этот шаг направлен на то, чтобы помочь увеличить прибыль для посредников алмазной отрасли, группы трейдеров и полировщиков, которые покупают алмазное сырье у De Beers. Многие из этих клиентов, в том числе семейные трейдеры в Бельгии, Израиле и Индии, а также дочерние компании Tiffany & Co. и Graff Diamonds, работают с минимальной прибылью из-за низких цен и избыточного предложения бриллиантов.
«De Beers является установщиком цен и до сих пор не снижала цены, несмотря на то, что цены на необработанные алмазы на открытом рынке упали примерно на 9% с начала года», — сказал Эдвард Стерк, аналитик BMO Capital Markets. «Самый важный участник рынка, который, наконец, предпринимает действия после того, как продержался так долго, кажется довольно типичным признаком того, что ситуация может улучшиться».
Снижение цен вряд ли повлияет на розничный рынок, и потребители не должны ожидать, что цены на бриллианты станут дешевле в ближайшее время.
Отчасти проблема в алмазной промышленности заключается в том, что цены не изменились, поскольку другие предложения роскоши, такие как обувь, сумки и курортный отдых, заполняют поле. Алмазным торгующим компаниям также сложнее найти финансирование, потому что банки покидают сектор после того, как его обманывают мошенники и плохие кредиты.
Тем не менее, De Beers настаивает на том, что нынешняя слабость не означает, что спрос смягчился. На прошлой неделе компания опубликовала данные, которые показали, что спрос на ювелирные изделия с бриллиантами вырос на 2,4% в прошлом году. На рынке США, где продается почти половина всех алмазов, рост составил 4,5%.
De Beers продает свои драгоценные камни через 10 продаж каждый год в столице Ботсваны Габороне, и покупатели — известные как сайтхолдеры — должны принять цену и количество, которое они предлагают. Это система, которая возникла в 1890-х годах и предназначена для того, чтобы приносить пользу как шахтерам, так и покупателям, которые получают алмазы по сниженной ставке. Но скидка сокращается. Некоторые сайтхолдеры сейчас пытаются заработать деньги на бизнесе, который когда-то был очень прибыльным.
De Beers предложила своим покупателям больше гибкости при совершении покупок, но этого оказалось недостаточно. Компания получила менее 300 миллионов долларов в каждой из трех последних продаж, что является самым низким показателем за период с 2016 года.
Ноябрьские данные о продажах, которые должны появиться на следующей неделе, могут указать, помогают ли снижение цен стимулировать спрос.