Число акций ао | 272 млн |
Номинал ао | — |
Капит-я | 0,0 млрд |
Выручка | 3 529,3 млрд |
EBITDA | 226,0 млрд |
Прибыль | 107,8 млрд |
P/E | 0,0 |
P/S | 0,0 |
P/BV | 0,0 |
EV/EBITDA | 0,8 |
X5 Retail Group Календарь Акционеров | |
09/01 Мосбиржа допустит к торгам акции ПАО "Корпоративный центр ИКС 5" | |
Прошедшие события Добавить событие |
С чего х5 то падать?
Газпром и остальные понятно, за курсом рубля двигаются.
Программа Pattern Analyzer обнаружила на графике Five-гдр , H1 новый торговый сигнал (графический паттерн):
Название фигуры: Клин нисходящий
Тип сделки: Покупка
Стоп-лосс ниже: 1 027
Вряд ли большинство покупателей, заходя в «Пятерочку» после работы или прогулки, задумываются, что это не просто известная им сеть магазинов, а один из бизнесов крупнейшего ритейлера на российском рынке — компании X5 Group. Пожалуй, им и не актуальна эта информация. А вот инвесторам стоит присмотреться.
Что известно о компании?
По итогам 2021 года компания владеет 19 121 магазином под брендами «Перекресток», «Карусель», «Чижик», «Много Лосося» и «Пятерочка» общей торговой площадью 8 410 тыс. кв. м. За 1 квартал 2022 эта цифра увеличилась более чем на 100 тыс. кв. м. Доля X5 Group на продуктовом рынке РФ составляет почти 14%.
Помимо вышеперечисленных торговых сетей компания владеет онлайн-сервисами доставки, медиаплатформой food.ru, посвященной здоровому питанию, собственной логистической инфраструктурой с распределительными центрами и транспортом, занимается разработкой и реализацией ИТ-проектов и запуском финансовых сервисов. Компания активно развивается во всех направлениях, в том числе постоянно модернизируя свои офлайн-бизнесы. Так, например, часть гипермаркетов «Карусель» уже трансформирована в супермаркеты «Перекресток» с целью полного закрытия первых. Доля продаж в сети «Карусель» составляет только 2% от выручки холдинга, и решение о ее закрытии принято в рамках оптимизации бизнеса.
Кто флагман?
Данное предложение может поспособствовать приобретению небольших зарубежных компаний, решивших покинуть российский рынок, крупнейшими игроками регионов. Если говорить про Москву и Санкт-Петербург, то наиболее явный возможный кейс — это приобретение Х5 сети финских супермаркетов Prisma в Санкт-Петербурге. В регионах зачастую есть свои лидеры рынка, которые почти не представлены в крупнейших городах, но занимают более 25%. В случае ухода зарубежных игроков, данная поправка также позволит сохранить обеспечение продовольственной торговли в регионах на прежнем уровне.Промсвязьбанк
📊 X5 достаточно позитивно отчиталась по результатам 1 квартала 2022 года:
📈 Выручка выросла на 19% г/г;
📈 Выручка цифровых бизнесов выросла на 79,9% и достигла 18,8 млрд. рублей за квартал. Продажи онлайн сегмента пока занимают всего 3,1% в общей выручке, но эта доля ежеквартально растет.
📈 Сопоставимые (LFL) продажи выросли на 11,7%, средний чек на 7,8%. Результат неплохой, но полностью отыграть инфляцию пока не удается.
✔️ Продолжается тенденция оттока трафика из магазинов крупного формата в магазины «у дома». Так трафик в гипермакетах «Карусель» снизился на 13,7%, в «Перекрестках» вырос всего на 0,4%, а в «Пятерочках» вырос на 4,2%.
🐦 Следуя этому тренду, X5 продолжает закрывать «Карусели» и даже некоторые «Перекрестки» (-7 штук за квартал). Но с другой стороны продолжается активное развитие сети дискаунтеров «Чижик», количество которых уже достигло 89 штук.
❓Что дальше?
📌 Пока делать какие-то выводы преждевременно, на мой взгляд. По отчету МСФО видно, что EBITDA и операционная прибыль растут медленнее выручки (на 13,6% и 6,9% соответственно). А вот рентабельность сокращается. Это говорит об опережающем росте расходов, контроль над которым будет важнейшим вызовом для сектора в целом и X5 в частности.
• Рост выручки составил 19,1% год к году за счет положительной динамики LFL-продаж, увеличения торговых площадей и роста цифрового бизнеса X5 на 79,9%. Последнее произошло за счет роста спроса на онлайн-сервисы, увеличения количества новых клиентов и экспансии экспресс-доставки в новые регионы
• В первом квартале сопоставимые (LFL) продажи ускорили рост до 11,7% за счет роста LFL-продаж «Пятерочки» и «Перекрестка» на 12,6% и 8% соответственно. Рост среднего чека стал основным драйвером роста LFL-продаж, при этом рост LFL-трафика был положительным на уровне 3,7%
• Валовая прибыль в первом квартале выросла на 16,3%, до 148,5 млрд рублей
• Показатель EBITDA составил 41,9 млрд рублей, показав рост на 19,6%. Рентабельность по EBITDA составила 6,9%
• Коэффициент чистый долг / EBITDA по состоянию на 31 марта 2022 года составил 1,67x до применения МСФО (IFRS) 16. Долговые обязательства компании полностью номинированы в рублях
• Чистая прибыль снизилась до 5 млрд рублей
Полный отчет доступен на сайте X5 в разделе «Инвесторам»
Что нового в X5 на этой неделе?
1. Мы открыли уже 100й «жесткий» дискаунтер «Чижик», им стал магазин в Нижнем Новгороде. Сейчас сеть присутствует в Москве и Московской области, Твери, Туле, Владимире и Нижнем Новгороде. В 2021 году было открыто 72 магазина, а в планах на 2022 год – еще более 300 дискаунтеров.
Торговая площадь «Чижика» в среднем составляет около 270 кв. м.
Ценовая политика формата предполагает более низкую стоимость средней продовольственной корзины, чем в среднем на рынке. Подход к ценообразованию основан на принципе «низкие цены каждый день», что означает постоянное поддержание выгодной для покупателей цены на весь ассортимент без акций и скидок. Ассортимент включает порядка 800 наименований продукции, 300 из которых – собственные торговые марки (СТМ).
2. «Перекрёсток» расширил программу по отказу от печати бумажных чеков: покупатели по всей России, зарегистрированные в программе лояльности, теперь получают чеки за покупки в электронном виде на указанный ранее e-mail. Такое решение помогает значительно экономить бумажные ресурсы и сокращать количество неперерабатываемых отходов. Если покупателю удобнее продолжать получать бумажную версию чека, то достаточно зайти в личный кабинет на сайте или в мобильном приложении и убрать галочку напротив раздела «Получать электронные чеки».
X5 начала внедрять в своих торговых сетях возможность отказаться от печати бумажного чека в пользу электронного с конца 2020 года. Такая функция есть у покупателей, зарегистрированных в программах лояльности «Пятёрочки», «Перекрёстка» и «Карусели». Мы наблюдаем положительный отклик: только за 2021 год было выдано более 58 млн электронных чеков. В «Пятёрочке» на кассах самообслуживания также есть функция не печатать бумажный чек, если он не нужен – каждый пятый покупатель сейчас пользуется этой возможностью на КСО
3. «Пятёрочка» увеличила число самозанятых сотрудников. За первый квартал 2022 года в Москве и Московской области их количество выросло на 17% по сравнению с четвёртым кварталом прошлого года. В магазинах сети самозанятые отрабатывают уже около 140 тысяч часов в месяц.
«Пятёрочка» сотрудничает с несколькими электронными платформами, которые занимаются привлечением самозанятых сотрудников и обеспечивают юридически безопасную сделку при заказе услуг. Директора магазинов размещают заявку в специальном мобильном приложении или на сайте, а желающий дополнительно заработать может откликнуться на неё и выйти на несколько часов на работу в торговый зал. Предварительно самозанятый получает необходимые задачи и рекомендации по работе от директора магазина. Для регистрации и возможности отклика на заявки кандидату необходимо иметь статус самозанятого, из документов нужен паспорт и медицинская книжка, обязательно заключается рамочный договор.
4. 19 апреля мы опубликовали операционный отчет за I квартал 2022 года, подробнее о нем можно почитать в предыдущем посте. X5 также подготовила короткий ролик с результатами работы, который можно посмотреть на youtube-канале x5group
Авто-репост. Читать в блоге >>>