Global Invest Fund, вы успели покинуть «тонущий» корабль? Прыгайте за борт! Скорее!!!
Александр Ядрихинский, Держим, и не паримся)
Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 220,4 млрд |
Выручка | 141,5 млрд |
EBITDA | 102,1 млрд |
Прибыль | 46,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,8 |
P/S | 1,6 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 2,2 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Совкомфлот. Пора покинуть тонущий корабль?
⚓️ СОВКОМФЛОТ. ПОРА ПОКИНУТЬ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ?! Компания занимается транспортировкой газа, нефти,...
⚓️ СОВКОМФЛОТ. ПОРА ПОКИНУТЬ ТОНУЩИЙ КОРАБЛЬ?!
Компания занимается транспортировкой газа, нефти, нефтепродуктов и обслуживанием шельфовых проектов. Флот насчитывает более 100 судов.
Золотое время для компании началось после введения санкций на транспортировку российской нефти из-за чего существенно выросли ставки фрахта на суда компании. Ставки фрахта оцениваются в валюте. А это в 2023 году стало еще одним драйвером роста прибыли.
📊Но не будем смотреть в зеркало заднего вида. А лучше посмотрим, как Совкомфлот чувствует себя в этом году.
По итогам I квартала 2024 года выручка составила 49,5 млрд руб. — рост на 8,6% г/г. Но если сравнивать с предыдущим кварталом, то результаты уже не такие позитивные. Эффект низкой базы в валюте отыграл себя — рост на 0,1% кв/кв. А вот EBITDA и вовсе показала падение — 8% г/г и 3,5% кв/кв.
❗️Скорректированная чистая прибыль — самый важный показатель. Именно от нее компания выплачивает дивиденды (50% от скорр. ЧП). Она составила 19,6 млрд руб. — снижение на 19,3% г/г и 3,6% кв/кв.
Доброе утро, коллеги.
Акция Совкомфлот на фоне коррекции широкого рынка и санкций в отношении компании со стороны ЕС скорректировалась к восходящему уровню поддержки. На мой взгляд, данный уровень интересно выглядит под отскок бумаги в район 138 рублей.
Сопля и незакрытый гэп на уровне 117р, немного, но должны закрыть по технике)
Евросоюз решил не отставать от США и недавно выкатил 14-й по счету пакет антироссийских санкций.
На кого пришелся удар?
🔋 Опять Новатэк:
Теперь СПГ нельзя будет реэкспортировать через Европу. Также запрещены любые инвестиции в российские СПГ проекты.
Это было весьма ожидаемо, да и вступят правила в силу еще только через 9 месяцев. К такому компания явно уже давно готова, ничего страшного тут нет точно.
🚢 Совкомфлот также попал под раздачу:
Санкции распространились и на крупнейшую судоходную компанию и ее генерального директора.
Формально ничего нового тут не произошло, подобные ограничения действовали и ранее. Однако в общей санкционной действительности Совкофлот получит дополнительный удар.
❗️ Если обобщить, то кроме небольшого негатива для газовиков и нефтяников ничего серьезного новый пакет санкций не привнес.
Присоединяйся к нам в tg: t.me/+tUWrRnSctOczNjky
Там еще больше актуальных идей на российском фондовом рынке, разборов акций и компаний, личной аналитики и свежих новости из мира инвестиций!
В рамках летней конференции Smart-Lab 2024 нам удалось пообщаться с представителями Совкомфлота. Ниже приводим наиболее интересные тезисы компании:
1. Рыночные ставки фрахта находятся на исторически премиальном уровне, при этом присутствуют фундаментальные предпосылки к их сохранению в среднесрочной перспективе, учитывая сравнительно низкий объем заказов новых танкеров относительно количества устаревающего флота в мире и при сохранении текущего уровня спроса на нефтяной тоннаж.
2. С целью повышения устойчивости денежного потока Совкомфлот поддерживает значительную долю законтрактованной выручки, в т.ч. порядка 1 млрд долл. на 2024 год при сохранении высокой рентабельности по EBITDA (последние два года рентабельность превышала 72%). При этом ранее порядка 1/3 доходов компании зарабатывалось флотом на спотовом рынке при текущем «буме» ставок.
3. Низкая долговая нагрузка и большой объем ликвидности обеспечивают высокий уровень финансовой прочности и запаса, что позволяет компании рассматривать новые инвестиционные проекты для развития, уверенно говорить о будущих дивидендных выплатах, а также иметь комфортную подушку безопасности.
Обсуждали уже ранее подобные темы, а также как Совкомфлоту удается поддерживать флот в исправном техническом состоянии в текущих реалиях и как решаются трудности ремонта судов.
Сегодня о судоходстве и судостроении, а также их стоимости от гендира.
Мои выжимки из интервью генерального директора Совкомфлота Игоря Васильевича Тонковидова для «ПортНьюс»:
1) Судоходная отрасль переживает глубокую реструктуризацию. После 2008 г. (мировой финансовый кризис) — сокращение мировой торговли, морских перевозок, депрессивное состояние в отрасли.
2) Объем перевозок не увеличивается, НО растет спрос на тоннаж. Небольшой спрос на строительство судов в мире вырос после 2022 году из-за изменения маршрутов перевозки. Объем заказов на новые суда достиг рекордного уровня: с начала 2024 г. в мире было заказано уже около 250 крупнотоннажных танкеров, а к концу года увеличится до 500-600.
3) Заказывая судно на надежной верфи — срок поставки не раньше 2028-2030 г., также 5 лет судовладелец будет нести процентные расходы.
Рамиль Ульмасбаев, ситуация в мире меняется! Или вам так не кажется?
Александр Ядрихинский, уже очень давно они становятся уязвимостью.
Рамиль Ульмасбаев, и по этому он регулярно пороводит испытания балистических ракет? Видать точность и дальность не те… У нас есть достаточно...
Александр Ядрихинский, прямо конченных отморозков, готовых собой пожертвовать, ради кого-то, еще поискать. Тот же Ким это аналог Лукашенко т...
Рамиль Ульмасбаев, это просто примеры! Есть КНДР, есть Сирия и много кого, включая африканский континент вокруг которого сильно вырос трафик...
Александр Ядрихинский, хуситы и так все уже приняли. Кубе это не нужно, т голода они сдохнуть не хотят.
Рамиль Ульмасбаев, какого? Вы о создании прецидента о запрете судоходства для конкретной страны в конкретном географическом контуре? Вы пред...
Александр Ядрихинский, в принципе, после подрыва Северных потоков уже можно ничему не удивляться. Они были взорваны на законных основаниях? ...
… какого? Вы о создании прецедента о запрете судоходства для конкретной страны в конкретном географическом контуре? ...
Александр Ядрихинский, значит будут создавать в рамках соглашения.
Рамиль Ульмасбаев, законную базу можно создать только отменив международное соглашение о судаходстве т.к. речь идёт о нейтральных водах.
Бросаем якорь на дивиденды! В такой ситуации платить не разумно!
Коммунизму не быть!, собственно вопрос в создании законной базы.