Число акций ао 2 375 млн
Номинал ао 1 руб
Тикер ао
  • FLOT
Капит-я 205,6 млрд
Выручка 165,7 млрд
EBITDA 121,1 млрд
Прибыль 75,8 млрд
Дивиденд ао 17,59
P/E 2,7
P/S 1,2
P/BV 0,5
EV/EBITDA 1,7
Див.доход ао 20,3%
* Все показатели рассчитываются по данным за последние 12 месяцев (LTM)
Совкомфлот Календарь Акционеров
Прошедшие события Добавить событие
Россия

Совкомфлот акции

86.56  +0.97%
  1. Аватар nslast
    Была же мысль скинуть на 102 на днях… эх опять ждать момента избавиться от этого г

    ipt-07, не надо выходить. Надо переворачиваться в шорт на отскоке.
  2. Аватар Роман Ранний
    МОСКВА, 22 окт /ПРАЙМ/. Два первых заместителя генерального директора «Совкомфлота» приобрели небольшие пакеты акций судоходной компании, сообщается в материалах «Совкомфлота». Так, первый заместитель генерального директора Евгений Абросов стал владельцем 0,002% акций, а первый зам Николай Колесников — 0,001% акций
  3. Аватар ipt-07
    Была же мысль скинуть на 102 на днях… эх опять ждать момента избавиться от этого г
  4. Аватар nslast
    Но в шорт встать тянет!))
  5. Аватар nslast
    Упасть за неделю на 6% это зачет!

    nslast, и это ещё только легкая разминка!

    Константин Гульбин, из за двух то барж?
  6. Аватар Константин
    Упасть за неделю на 6% это зачет!

    nslast, и это ещё только легкая разминка!
  7. Аватар nslast
    Упасть за неделю на 6% это зачет!
  8. Аватар Valeryevich
    ну всё, продавцы кончились чтоль..?)
  9. Аватар Коммунизму не бывать!
    Два первых заместителя генерального директора Совкомфлота приобрели небольшие пакеты акций судоходной компании. Так, первый заместитель генерального директора Евгений Абросов стал владельцем 0,002% акций, а первый зам Николай Колесников — 0,001% акций.

    drbv, и после этого всё посыпалось…

    Russia-n-Roul, пропал калабуховский дом
  10. Аватар Russia-n-Roul
    В Каргасокском районе на реке Обь собрано 185 кубометров нефтесодержащей жидкости. Около 30 специалистов продолжают ликвидацию разлива, произошедшего из-за столкновения двух барж. Установлено, что столкнувшиеся баржи принадлежат ПАО «Совкомфлот». tomsk.bezformata.com/listnews/nefti-sobrano-na-obi-v-kargasokskom/88158982/ Не иначе, это нас и подкосило…
  11. Аватар Russia-n-Roul
    Два первых заместителя генерального директора Совкомфлота приобрели небольшие пакеты акций судоходной компании. Так, первый заместитель генерального директора Евгений Абросов стал владельцем 0,002% акций, а первый зам Николай Колесников — 0,001% акций.

    drbv, и после этого всё посыпалось…
  12. Аватар Коммунизму не бывать!
    Два первых заместителя генерального директора Совкомфлота приобрели небольшие пакеты акций судоходной компании. Так, первый заместитель генерального директора Евгений Абросов стал владельцем 0,002% акций, а первый зам Николай Колесников — 0,001% акций.
  13. Аватар Коммунизму не бывать!
    ну вот и 97, пойдем на лой в день размещения? мне тогда повезло купить по 91,75 правда и продал в тот же день по 97
  14. Аватар Михаил К
    nslast, чисто теоретически, ещё остался управляемый термоядерный синтез.
  15. Аватар nslast
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.

    Ипполит Сикорский, безопасность — вопрос технологии. А как топливо, водород активно растет.

    nslast, Да нигде он не растет. Сколько на нем выработано эл/энергии? Сколько перевезено грузов? А вот технические риски — вещь не менее серьезная чем к-н санкции. В 2011 году я приобрел акции Распадской по 222 р/а. самой совершенной в отрасли. Тут и газоанализатора и автоматическое отключение питания и т.п и т.д. А после — взрыв и акции упали в 14 раз. Пришлось «зарезать жирного лося». А что в этом году с Норникелем? Так, что про технологии ( а вернее про их отсутствие) инвестору забывать не стоит.

    Ипполит Сикорский, а я наоборот купил распадскую после аварии, когда все орали, что не восстановят. А вот с Норникелем пролетел. Хотя там не шибко много было. А по поводу водорода, не секрет, что самый большой расход нефтепродуктов идет на переработку топлива для ДВС. Так вот ведущие производители автомобилей уже стали выпускать модели на водородном топливе. Причем этих моделей не одна и не пять. Делайте выводы. И еще, температура сгорания водорода самая высокая а элемент самый распространенный во вселенной (ну это уже лирика и дело будущего). Так что у этого рынка большой потенциал.

    nslast, а водород откуда получается? Из тех же углеводородов, которые нужно добыть и переработать; или из воды, которую нужно подвергнуть электролизу, на что затратят энергию, полученную в основном от сжигания тех же углеводородов. Как-то напоминает энергетику машин из «Матрицы» с их приветом второму закону термодинамики.

    Leonn83, ну так перпетум мобиле пока не изобрели и вряд ли изобретут при теперешних законах физики.
  16. Аватар Leonn83
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.

    Ипполит Сикорский, безопасность — вопрос технологии. А как топливо, водород активно растет.

    nslast, Да нигде он не растет. Сколько на нем выработано эл/энергии? Сколько перевезено грузов? А вот технические риски — вещь не менее серьезная чем к-н санкции. В 2011 году я приобрел акции Распадской по 222 р/а. самой совершенной в отрасли. Тут и газоанализатора и автоматическое отключение питания и т.п и т.д. А после — взрыв и акции упали в 14 раз. Пришлось «зарезать жирного лося». А что в этом году с Норникелем? Так, что про технологии ( а вернее про их отсутствие) инвестору забывать не стоит.

    Ипполит Сикорский, а я наоборот купил распадскую после аварии, когда все орали, что не восстановят. А вот с Норникелем пролетел. Хотя там не шибко много было. А по поводу водорода, не секрет, что самый большой расход нефтепродуктов идет на переработку топлива для ДВС. Так вот ведущие производители автомобилей уже стали выпускать модели на водородном топливе. Причем этих моделей не одна и не пять. Делайте выводы. И еще, температура сгорания водорода самая высокая а элемент самый распространенный во вселенной (ну это уже лирика и дело будущего). Так что у этого рынка большой потенциал.

    nslast, а водород откуда получается? Из тех же углеводородов, которые нужно добыть и переработать; или из воды, которую нужно подвергнуть электролизу, на что затратят энергию, полученную в основном от сжигания тех же углеводородов. Как-то напоминает энергетику машин из «Матрицы» с их приветом второму закону термодинамики.
  17. Аватар nslast
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.

    Ипполит Сикорский, безопасность — вопрос технологии. А как топливо, водород активно растет.

    nslast, Да нигде он не растет. Сколько на нем выработано эл/энергии? Сколько перевезено грузов? А вот технические риски — вещь не менее серьезная чем к-н санкции. В 2011 году я приобрел акции Распадской по 222 р/а. самой совершенной в отрасли. Тут и газоанализатора и автоматическое отключение питания и т.п и т.д. А после — взрыв и акции упали в 14 раз. Пришлось «зарезать жирного лося». А что в этом году с Норникелем? Так, что про технологии ( а вернее про их отсутствие) инвестору забывать не стоит.

    Ипполит Сикорский, а я наоборот купил распадскую после аварии, когда все орали, что не восстановят. А вот с Норникелем пролетел. Хотя там не шибко много было. А по поводу водорода, не секрет, что самый большой расход нефтепродуктов идет на переработку топлива для ДВС. Так вот ведущие производители автомобилей уже стали выпускать модели на водородном топливе. Причем этих моделей не одна и не пять. Делайте выводы. И еще, температура сгорания водорода самая высокая а элемент самый распространенный во вселенной (ну это уже лирика и дело будущего). Так что у этого рынка большой потенциал.
  18. Аватар Ипполит Сикорский
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.

    Ипполит Сикорский, безопасность — вопрос технологии. А как топливо, водород активно растет.

    nslast, Да нигде он не растет. Сколько на нем выработано эл/энергии? Сколько перевезено грузов? А вот технические риски — вещь не менее серьезная чем к-н санкции. В 2011 году я приобрел акции Распадской по 222 р/а. самой совершенной в отрасли. Тут и газоанализатора и автоматическое отключение питания и т.п и т.д. А после — взрыв и акции упали в 14 раз. Пришлось «зарезать жирного лося». А что в этом году с Норникелем? Так, что про технологии ( а вернее про их отсутствие) инвестору забывать не стоит.
  19. Аватар nslast
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.

    Ипполит Сикорский, безопасность — вопрос технологии. А как топливо, водород активно растет.
  20. Аватар Ипполит Сикорский
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.

    nslast, А вот насчет транспортировки водорода у меня сомнения — слишком опасно. У него слишком широкие пределы взрываемости (ваше только у ацетилена). К тому же имеется исторический прецедент — взрыв дирижабля «Гинденбург». Хотя, возможно в силу возраста, я излишне консервативен.
  21. Аватар nslast
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.

    Ипполит Сикорский, тут не поспоришь, но и цена из за этого немного растет. Но за счет экономии на транспортировке она нивелируется. А про водород и говорить нечего, альтернативы нет.
  22. Аватар Ипполит Сикорский
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

    nslast, согласен. Только себестоимость тепловой единицы у СПГ несравненно выше, чем у ПГ. Последний проходит не слишком сложную очистку на ГПЗ, а вот СПГ получают при довольно сложной и дорогой криогенной технологии.
  23. Аватар nslast
    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот
    ⚓️Члены совета директоров ПАО Совкомфлот заработали в 2019 году 51 млн руб на 12 человек.

    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот

    ⚓️Члены правления получили несколько большую сумму — 510 млн руб на 8 человек. Суммарно это составляет 3,7% от чистой прибыли или 1% от чистого денежного потока.

    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот

    Авто-репост. Читать в блоге >>>

    Даниил Николаев, было бы глупо ожидать, что они себя забудут. А вообще, люди хорошо поработали хорошо и получили. И заметьте заплатили налоги!
  24. Аватар Даниил Николаев
    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот
    ⚓️Члены совета директоров ПАО Совкомфлот заработали в 2019 году 51 млн руб на 12 человек.

    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот

    ⚓️Члены правления получили несколько большую сумму — 510 млн руб на 8 человек. Суммарно это составляет 3,7% от чистой прибыли или 1% от чистого денежного потока.

    О приятном💰 Вознаграждения топов ПАО Совкомфлот

    Авто-репост. Читать в блоге >>>
  25. Аватар nslast
    >Компания нацелена на обслуживание только нефтегаза, а нефтегаз постепенно сокращает все расходы, срезает объемы, уходит в прошлое

    Кто это писал? Тимофей? Мне интересно развить тему уходящего в прошлое нефтегаза

    Илья Ильф, Совсем то от него не откажешься. Нефтехим то на чем работать будет? А вот перевозки СПГ и водорода танкерами всё актуальнее. Вы ведь в курсе, какие потери при транспортировке газопроводом? Если нет почитайте, внушает.

    nslast, это не потери, а затраты на собственные нужды. И они включены в конечную стоимость газа.

    Ипполит Сикорский, разумеется, вот только транспортировка танкером получается дешевле ибо непотерь с ним меньше, только амортизация танкера и затраты на его эксплуатацию. У трубы эти показатели выше.

Совкомфлот - факторы роста и падения акций

  • Среднее значение стоимости фрахта за 20 лет = $26,400. Сокращение заказов на новые суда в мире и очень низкая цена фрахта (<$10,000 в 1 кв.2021) может в перспективе повысить тариф (22.07.2021)
  • Больше половины выручки приходится на т.н."индустриальный" сегмент, ставки фрахта которого не зависят от рыночных цен, а контрактуются на длительный период под определенного заказчика. Контракты на 25 лет, текущий объем контрактов $24млрд. Ожидается, что доля сегмента к 2025 году составит 70% (21.09.2021)
  • Ожидается рост существенный законтрактованной выручки с 2023 года. (25.11.2021)
  • В 2023 году ставки фрахта танкеров Aframax остаются на уровне около $50к в день, что существенно выше средних значений, и позволяет генерировать высокую прибыль и денежные потоки (скорр. прибыль на акцию в 1П составила 18 руб, а потенциальный дивиденд за полугодие = 9 руб на акцию) (04.09.2023)
  • У компании большая материальная капитальная база (суда) и как следствие, высокая амортизация (25.11.2021)
  • Рынок в 2023 году может заложить в оценку высокие ставки фрахта, которые в будущем когда-то нормализуются, и результаты резко упадут. (04.09.2023)
  • Если СВО закончится, то для перевозки станет доступно больше танкеров, акции Совкомфлота могут упасть до 60-70 руб (20.11.2023)
⚠️ Если вы считаете, что какой-то фактор роста/падения больше не является актуальным, выделите его и нажмите CTRL+ENTER на клавиатуре, чтобы сообщить нам.

Совкомфлот - описание компании

Совкомфлот — транспортная компания.

146 судов (>половины — ледового класса)
Компания строит 15 газовозов, 14 из которых 50/50 совместно с Новатэком.
Клиенты: Газпром, Exxon, RoyalDutchShell, Новатэк, Лукойл.
>1/2 выручки — от иностранных компаний
1/3 выручки — обслуживание морского шельфа
1/3 выручки — сырая нефть
1/3 выручки — газ и нефтепродукты

в т.ч.транспортировка СПГ
Доля долгосрочных контрактов = 54%
Сумма контрактов = $20 млрд, средний срок = 23 года

Информация по ставкам фрахта: https://sin.clarksons.net/ 

IPO прошло в начале октября 2020 года по цене 105 руб за акцию.
Число акций размещено: 408,296,691
Первый день торгов — 7 октября 2020 года.
Капитализация по цене размещения = 250 млрд руб или $3,2 млрд

Free Float составил 17,2%.
Привлечено $550 млн
Розничные инвесторы обеспечили 15% спроса
Якорные инвесторы: РФПИ и др суверенные фонды
Аллокация = 100% (дали купить всем желающим)
Из 655 млн акций выкуплено всего 408 млн, или 62%, остальное на себя взяли андеррайтеры (VTB, SBER, CITI, JPM, BOFA).
Чтобы купить акции, выберите надежного брокера: