Число акций ао | 2 375 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 193,9 млрд |
Выручка | 141,5 млрд |
EBITDA | 102,1 млрд |
Прибыль | 46,2 млрд |
Дивиденд ао | – |
P/E | 4,2 |
P/S | 1,4 |
P/BV | 0,4 |
EV/EBITDA | 1,9 |
Див.доход ао | 0,0% |
Совкомфлот Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
А ведь 30 июня «Финам» открыл торговую идею «покупать акции „Совкомфлота“ (MOEX: FLOT) с целью 110 рублей за штуку» с горизонтом инвестирования 2-3 месяца…
Вопрос к знатокам: Почему здесь на сайте показатель P/E показан 35, у брокера Тинькофф аж заоблачные 54, а брокера ВТБ вполне оптимистичные 8,95?
Основная причина покупки данной компании — развитие Северного морского пути (СМП). С появлением новых судов арктического класса транспортировка грузов через Арктику может стать круглогодичной. Это позволит немного разгрузить Суэцкий канал, который является самым узким местом межу азиатскими странами и Европой.
Мы помним, что произошло, когда контейнеровоз Evergreen сел на мель в Суэцком канале и вся транспортная цепочка просто встала. Кстати, подходите с осторожностью к компаниям, которые начинаются на EVER (Never buy «Ever...»), Evergreen, Evergrande… Или это крутой маркетинговый ход, вот так из-за 1 случая бизнес становится известным на весь мир...
Вернемся к СКФ, надо отдать должное, компанию спихнули на IPO в идеальный момент, когда все показатели были на максимумах, мы тогда проанализировали бизнес и рассчитали справедливую цену, которой я до сих пор придерживаюсь и выше нее пока не планирую покупать.
Что же мы видим по итогам 1 полугодия:
Совкомфлот МСФО 6мес2021 торопятся продавать
Странно, но отчет затмевает намерение компании продать 3 танкера класса Aframax, один Suezmax и пансионат «Моряк» в Абрау-Дюрсо. Все так плохо? Ну да, старые суда тихо говорит, но тут же громко, что по рыночной цене, покупатели странные тогда.
Вообщем, попристальнее попробуем отчет посмотреть.
Генеральный директор по сути отговаривает отчет смотреть: «К сожалению, в первом полугодии 2021 года фрахтовые ставки оставались на исторически низких уровнях после рекордных значений 2020 года, что обусловлено влиянием пандемии COVID-19.
Однако участники ОПЕК+ наращивают добычу, возвращение объемов производства и перевозки нефти к нормальным средним значениям положительно скажется на уровне ставок. Мы ожидали, что это произойдет летом, но теперь большинство аналитиков ожидают, что это произойдет в четвертом квартале текущего года».
Выручка в тайм-чартерном эквиваленте (ТЧЭ) +3,6% к 1кв2021… и так далее...
Есть попытки представить картину получше, разделяя разные выручки. Но нам то важна целая картина!
Но год к году выручка минус20,1% до 759,8 млн. долл.
Чистая прибыль просто рухнула в 40,4 раза до 5,6 млн. долл.
Операционная прибыль минус 72,5%.
Хорошо, что компания меняется, развивается, и чистый долг минус 15%, и денежные средства и депозиты нарастили.
Дивиденды конечно 50% будут, но еще учтите коррекцию на курсовую разницу.
В итоге отчет может сказать только одно, рано принимать решение, надо ждать хотя бы МСФО 9мес2021.
А аналитикам конечно трудно, им надо разрисовать цель выше 120 руб за акцию…
Совкомфлот 2 кв 2021
Инвестиционная идея для очень терпеливых инвесторов.
В 1 пол 2020 из-за коллапса на рынке нефти танкеры использовались в качестве плавучих хранилищ, ставки на фрахт взлетели в 4-5 раз. Конвенциональный сегмент Совкомфлота получил сверхприбыль, но теперь ситуация вернулась в норму, ставки рухнули в 3 раза ниже 20-летней средней, сверхприбыли пропали. Выручка ТЧЭ в 1 пол 2021 упала на 28% г/г, EBITDA – на 42%.
Акции распродают с момента IPO, тем не менее даже сейчас Совкомфлот не выглядит дешевым. EV=5,1 млрд долл, при текущей динамике форвардный EV/EBITDA 7,3х. Компания торгуется дороже рынка, дивидендная доходность после смены дивидендной политики в пользу более щедрой по итогам 1 пол всего 2,1% — не впечатляет. Что удерживает котировки от более существенного падения?
Ответ – 24 млрд долл отложенной выручки. В 2022 г. Совкомфлот гарантированно заработает 0,790 млрд долл, а уже в 2025 г. – 1,01 млрд дол. Для этого с 2023 г. компания будет получать по 4-5 СПГ-газовозов в год. Гарантированная рентабельность по EBITDA для шельфовых и газовых контрактов около 80%. Потоки компании становятся все более предсказуемыми: если в 2010 г. стабильный и маржинальный индустриальный сегмент давал 22% выручки, то сейчас уже 65%, в перспективе цифра увеличится до 70%.
Долговая нагрузка остается достаточно серьезной: коэффициент чистого долга к EBITDA 3,5х как следствие снижение финансовых результатов, чистый долг сократился на 15%.
Подводя итог, я могу сделать вывод, что для покупки Совкомфлота нужна дальнейшая коррекция. Сейчас нет дисконта, рост показателей вернет мультипликаторы к рыночному уровню, а дивидендная доходность будет скромной, т.к. пока компания работает на инвестиции в новые суда и обслуживание кредитов.
Дорогие сидельцы скорей всего бумагу ждет разгон с последущей допкой.в данный момент государство владеет 78% компаний.
и новость.
Глава Счетной палаты России Алексей Кудрин считает, что стране необходимо сократить присутствие государства в экономике и провести новую масштабную приватизацию. По его мнению, госсектор иногда нужен и дает хорошие результаты, однако такие компании редко становятся инновационными и экономическими драйверами. В связи с этим Кудрин призвал увеличить количество негосударственных организаций, поскольку они будут работать более эффективно и лучше развивать российскую экономику. Глава Счетной палаты добавил, что сокращение госучастия может принести бюджету страны около 200-300 млрд руб. в год в течение 5-6 лет, что позволит властям РФ избежать увеличения налогов и найти средства на реализацию новых стратегических инициатив, пишет журнал «Компания».