Число акций ао | 18 млн |
Число акций ап | 1 млн |
Номинал ао | 1 руб |
Номинал ап | 1 руб |
Тикер ао |
|
Тикер ап |
|
Капит-я | 11,7 млрд |
Выручка | 23,0 млрд |
EBITDA | – |
Прибыль | 2,1 млрд |
Дивиденд ао | – |
Дивиденд ап | 4,39 |
P/E | 5,6 |
P/S | 0,5 |
P/BV | – |
EV/EBITDA | – |
Див.доход ао | 0,0% |
Див.доход ап | 1,1% |
ГАЗ Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
На поддержку спроса на отечественные автомобили в 2025 году выделят 18,06 млрд рублей на льготное автокредитование и 11 млрд рублей на лизинг, согласно проекту бюджета на 2025–2027 годы. В 2026 и 2027 годах финансирование автокредитов увеличат до 19,72 млрд рублей в год, а на лизинг продолжат выделять 11 млрд рублей.
Программы льготного кредитования и лизинга распространяются на машины стоимостью до 2 млн рублей, включая модели Lada, УАЗ, ГАЗ и Haval Jolion. Особые условия предусмотрены для работников образования, медицины, участников СВО, и ряда других категорий.
Источник: www.kommersant.ru/doc/7197190?from=doc_lk
Автомобиль предлагается в вариантах «грузопассажирский фургон-комби» (7 мест) и «грузовой фургон» (3 места). В первом случае объем грузового отсека 3,8 куб. м, во втором — 7,8 куб. м.
Под капотом у модели — 2,5-литровый турбодизель мощностью 150 л.с. Мотор работает с шестиступенчатой механической коробкой передач.
Заводская гарантия — 4 года или 200 тысяч км. Цена — от 3 615 000 рублей.
rg.ru/2024/09/17/nachalis-prodazhi-polnoprivodnogo-sobol-nn.html
«До конца годы мы рассчитываем так, что легковой транспорт будет составлять примерно 1,4 млн [автомобилей] и из них половина произведенных в России», - заявил первый вице-премьер РФ Денис Мантуров в интервью телеканалу «Россия-24».
установил: иск заявлен о взыскании 28 401 566 659 руб. 87 коп. убытков, в том числе
2 449 561 624 руб. 57 коп. в виде инвестиций истца в организацию производства
автомобилей на базе двигателей ответчика, 5 204 000 000 руб. 25 коп. в виде расходов
истца на возмещение убытков дистрибьютору ввиду неисполнения обязательств по
поставке автомобилей с двигателями ответчика, 20 748 005 035 руб. 05 коп. в виде
упущенной выгоды ввиду невозможности производства автомобилей с двигателями
ответчика и 40 050 Евро долга, а также 200 000 руб. расходов по госпошлине.
Как следует из материалов дела, 15.06.2017 между сторонами заключен договор
поставки компонентов № ДС 09/0013/АЗГАЗ/17 (далее — договор) по условиям которого
ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (ответчик) принял на себя обязательство
поставлять ООО «Автозавод «ГАЗ» (истец, в настоящее время — ООО «Автозавод «НАЗ»)
дизельные двигатели и запасные части для их послепродажного обслуживания.
Поставка товаров осуществляется на основании заявок, направляемых
ООО «Автозавод «ГАЗ» (параграф 3 Договора поставки).
В соответствии с пунктом 20.1 Договора поставки срок действия до 31.12.2023, при
этом исходя из абзаца 11 параграфа 2 и пункта 20.2 Договора поставки следует, что если
до 31.12.2021 стороны не договорятся об условиях покупки ООО «Автозавод «ГАЗ»
производственной линии, оборудования и необходимой оснастки для локализации
производства двигателей с 01.01.2024, то Договор поставки считается продленным на
неопределенный срок.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, объяснений,
стороны не согласовали в установленный срок локализацию производства двигателей,
следовательно, в силу вышеуказанных положений Договор поставки считается
продленным на неопределенный срок
Заявкой от 28.06.2021 истец заказал у ответчика дополнительные 336 двигателей с
последующим увеличением этой заявки до 756 двигателей с поставкой в сентябре-ноябре
2021 года, в дополнение к первоначальным 4 368 двигателям.
11.10.2021 истец направил ответчику письмо, в котором просил осуществить в
декабре 2021 года поставку 552 двигателей, планировавшихся к поставке в 2022 году,
указанный объем двигателей подлежал поставке в 2021 году, в счет закрытия потребности
1 квартала 2022 года.
Соответственно, в 2021 году истец направил ответчику заявки на поставку 4 368
двигателей в обеспечение потребностей 2021 года и 552 двигателя в обеспечение
потребностей 1 квартала 2022 года, со сроком поставки в 2021 году.
Фактически ответчиком истцу поставлено было 768 двигателей, что
подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспаривается
сторонами.
21.10.2021 истец направил заявку на поставку 5 964 двигателей в 2022 году,
которые ответчик оставлены без исполнения. Заявки на поставку двигателей в 2023 году
не направлялись.
Из установленных судом обстоятельств следует, что из объема заказанных истцом
на 2021-2022 гг. двигателей в количестве 10 884 штук ответчик поставил только 768
двигателей, то есть из заказанного объема двигателей ответчик не поставил истцу в 2021
году 4 152 двигателя, а в 2022 году – 5 964 двигателя.
Довод ответчика о том, что истец заказал только 768 двигателей в 2021 году,
которые поставлены, является несостоятельным.
Однако заказанные истцом на 2022 год двигатели не поставлены, поскольку в
феврале-марте 2022 года группа Volkswagen ушла с российского рынка и прекратила все
взаимоотношения с предприятиями Группы ГАЗ.
В частности, 03.03.2022 в официальном аккаунте группы Volkswagen в социальной
сети Twitter опубликовано сообщение о том, что он прекращает свою деятельность в
России на фоне начала специальной военной операции на Украине и приостанавливает
экспорт товаров в Россию.
04.03.2022, дочерняя компания ответчика ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» (в
настоящее время – ООО «АГР») уведомила ООО «Автозавода «ГАЗ» о приостановлении
своей деятельности в России, в том числе о приостановлении производства компонентов,
поставляемых в Россию.
Истец требует взыскать в качестве убытков упущенную выгоду в виде
неполученной прибыли, которую он мог бы получить от реализации автомобилей с
двигателями ответчика в пользу своих дистрибьютеров (20 748 005 035,05 рублей),
реальный ущерб в виде затрат на подготовку и организацию производства автомобилей на
базе двигателей ответчика (2 449 561 624,57 рублей) и реальный ущерб в виде расходов на
возмещение убытков, возникших у дистрибьютора ввиду невозможности получить от
истца автомобили с двигателями ответчика и реализовать их третьим лицам
(5 204 000 000,25 рублей)
РЕШИЛ:
исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с ФОЛЬКСВАГЕН АКЦИЕНГЕЗЕЛЬШАФТ (VOLKSWAGEN
AKTIENGESELLSCHAFT) регистрационный номер HRB 100484, Германия, в пользу
общества с ограниченной ответственностью «Автомобильный завод НАЗ» (ИНН
15 А43-9801/2023
5250018433, ОГРН 1045206907877), г. Нижний Новгород, 16 908 551 932 руб. 11 коп.
убытков, 40 050 Евро долга, а также 119 077 руб. 79 коп. расходов по государственной
пошлине.
«Свое подразделение по бронированию, которое базировалось в Казани, мы ликвидировали, так как считаем, что каждый должен заниматься своим делом: автопроизводители своим, а инкассаторская компания своим. Мы не планируем конкурировать с оборонными предприятиями. Да, у нас своя государственная задача, но считаем, что победа в специальной военной операции гораздо важнее, и те специалисты, которые от нас перешли на оборонные предприятия, приносят там гораздо больше пользы стране», — сказал Медведев.
«На рынке существенные проблемы с приобретением бронированного транспорта», — сказал РБК Медведев.
В июле продажи новых легковых автомобилей увеличились на 42,4% по сравнению с прошлым годом, достигнув 136,2 тыс. штук. В месячном выражении прирост составил 9,5%. Увеличение спроса связано с ожиданием повышения утильсбора с 1 октября и роста ключевой ставки ЦБ.
По данным «Автостата», лидером рынка остается Lada, чьи продажи выросли на 30,1%, до 35,6 тыс. штук. Среди иномарок лидирует Haval с ростом продаж в 1,95 раза, до 16,7 тыс. штук. Changan показал наибольший рост в топ-5, увеличив продажи в 2,2 раза, до 11,4 тыс. штук.
Аналитики и дилеры прогнозируют, что август будет как минимум не менее результативным, чем июль. Рост спроса поддерживается ожиданием повышения утильсбора и новостями о росте ключевой ставки.
Источник: www.kommersant.ru/doc/6878102?from=top_main_1
Согласно сообщению Минпромторга РФ, продажи новых автомобилей в России за январь-июль 2024 года увеличились на 58% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, достигнув 1 003 103 единиц.
Рынок автомобилей, произведенных в РФ, составил 442 818 штук, что на 34% больше по сравнению с прошлым годом. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 69%, достигнув 848,3 тысяч единиц, а рынок легких коммерческих автомобилей увеличился на 41%, до 71,9 тысяч единиц.
Несмотря на общий рост, продажи грузовиков снизились на 5%, составив 70,5 тысяч единиц, а продажи автобусов выросли на 16%, достигнув 12,3 тысяч единиц.
В июле 2024 года рынок новых автотранспортных средств вырос на 35% в годовом выражении, достигнув 158,4 тысяч автомобилей. Продажи новых легковых автомобилей выросли на 41% до 134,3 тысяч единиц, а продажи легких коммерческих автомобилей составили 11,3 тысячи единиц, увеличившись на 41%. Рынок грузовиков в июле снизился на 13% в годовом выражении, но вырос на 6% по сравнению с июнем 2024 года, достигнув 11,2 тысяч штук. Продажи автобусов в июле увеличились на 26% по сравнению с июлем 2023 года, составив 1,6 тысяч единиц.
За первые шесть месяцев 2024 года объем госзакупок новых и подержанных легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) российского производства значительно вырос, согласно данным, собранным системой «Тендерплан» для «Ведомостей». Анализировались тендеры по ФЗ-44 и ФЗ-223.
Импортозамещение: Государственные структуры все чаще предпочитают автомобили российского производства из-за политических соображений и усложнения финансовых транзакций с Китаем после ужесточения санкций со стороны США.
Новые Правила Закупок: По ФЗ-44 импортные автомобили запрещены, тогда как по ФЗ-223 таких ограничений нет. Условия тендеров все чаще включают требования о российском производстве автомобилей.
Реорганизация Производства: Сборка автомобилей китайских брендов на бывших заводах иностранных компаний в России способствует увеличению доли отечественного производства в госзакупках.
Согласно определению суда, 20,7 млрд рублей из общей суммы исковых требований относятся к компенсации «упущенной выгоды в размере, не полученной в результате невозможности произвести автомобили с двигателями и реализовать их своим дистрибьюторам». 5,2 млрд рублей — требования о взыскании «реального ущерба в виде расходов автозавода „ГАЗ“ на возмещение своему дистрибьютору убытков, причиненных неисполнением обязательств по поставке автомобилей с двигателями ответчика». Также почти в 2,5 млрд рублей истец оценил ущерб в виде инвестиций автозавода в организацию производства автомобилей на базе двигателей ответчика, которые не могут окупиться из-за неправомерного прекращения поставок