Ставки фрахта газовозов США-Европа оказались отрицательными впервые в истории
Интересная ситуация сложилась на рынке перевозок СПГ в Атлантике. В Азии похоже газовые хранилища были успешно заполнены, ажиотажный спрос на газ пропал, ситуация нормализовалась, и танкеры СПГ поплыли в Европу, где все еще наблюдаются высокие цены на СПГ. В результате, газовозов в Европе оказалось слишком много, а мощности по приему СПГ в портах Европы ограничены. Так ставки фрахта стали отрицательными.
Что это значит? Spark Commodities читает ставку после вычета операционных расходов танкера. Сами тарифы на перевозку естественно положительные, но их не хватает, чтобы компенсировать затраты на перевозку. Почему же газовозы ездят с отрицательной маржой? Очень просто: если они будут стоять, то убытки будут еще больше. Маржа которую считает Spark Commodities составила -$750 в день, что наблюдается впервые в истории. Обычно газовоз стоил $60-70к в день, из которых $20к были операционные расходы перевозчика.
1. Вообще ситуация тревожная для Совкомфлота, так как это их рынок. Единственное, что их спасает, то что компания возит спг только по долгосрочным тарифам, и спот-цены его не особо касаются.
2. Вопрос, который возникает у меня лично, такой: если в Европу потянулось слишком много газовозов с СПГ, почему цены на газ еще держаться на высоком уровне (в районе $800/1000м3)? Посмотрел бэквордацию в фьючерсах TTF, она там незначительная, пару процентов всего.
Авто-репост. Читать в блоге
>>>