Черкизово 1кв 2020
Еще одна компания, которую можно отнести к защитному сектору: в кризис люди есть не перестанут.
Отчет, в целом, вышел позитивный: выручка составила 30,2 млрд руб (+13,1% г/г), валовая прибыль 8,8 млрд (+22,5%), скорректированная EBITDA 5 млрд (+23,9%). Рентабельность по EBITDA выросла до 16,6% (+1,5 п.п.). Единственная «ложка дегтя» — снижение чистой прибыли на 6,1% до 3 млрд. Чистый долг не изменился и остался на уровне 62 млрд.
Важно понимать, как компания будет развиваться дальше.
В отличии от Русагро Черкизово имеет менее диверсифицированный бизнес, который замкнут на мясном сегменте. Продажи зерна крайне незначительны в общем объеме выручки. Компания последние годы активно росла через расширение производства и M&A: объем продаж курицы вырос в период 2017-2019 гг. на 26,7%, свинины – на 37,1%, мясопереработка – на 20,3%, индейка – на 49,8%. Столь активный рост был обеспечен контрсанкциями: импорт мяса в РФ в стоимостном выражении упал с 7,1 млрд долл. в 2013 г. до 1,9 млрд долл. в 2019 г. Расчистившуюся поляну заместили крупные вертикально-интегрированные производители, в том числе и Черкизово, но в последнее время они столкнулись с перепроизводством (доля зарубежных игроков замещена, а спрос растет медленно), что вылилось в снижение цен на курицу и свинину. И если для сегмента переработки Черкизово снижение цен выгодно, то для продажи непереработанной продукции это грозит сокращением маржи (мясопереработка на данный момент имеет отрицательную маржу).
В 2020 г ценовая конъюнктура продолжит находиться под давлением избыточного предложения свинины и мяса птицы. Без открытия для российских производителей новых рынков, в частности Китая, нарастить экспорт свинины в объеме, значительном для положительного влияния на цены, будет затруднительно. Ситуацию может усугубить падение доходов населения и изменение структуры спроса в пользу более дешевого мяса курицы.
Черкизово пытается активно работать на экспорт: в 1 кв 2020 объем продаж за рубежом составил 35 млн долл. (10% от всей выручки, рост в 3,5 раза). Основное направление – Китай, но также начали выход на рынки мяса птицы Ближнего Востока (ОАЭ и Саудовская Аравия).
Прохождение компанией Черкизово нынешнего кризиса зависит от того, насколько удастся захватить зарубежные рынки. Внутренний рынок будет под давлением как перепроизводства, так и снижения платежеспособного спроса, а девальвация рубля повысила привлекательность российской продукции.
Дилетант, я не заметил снижения цены на курицу, курица сейчас как свинина стоит
Роман Ранний, вот данные:
meatinfo.ru/blog/rinok-myasa-v-rossii-itogi-2019-g-i-perspektivi-735
Дилетант, я серьёзно говорю, может статистика врёт?
Сами зайдите в магазин и посмотрите сколько стоит курица, раньше она была явно дешевле. Может конечно ретейл цены взвинтил.