Число акций ао | 42 млн |
Номинал ао | 0.01 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 162,8 млрд |
Выручка | 247,7 млрд |
EBITDA | 55,6 млрд |
Прибыль | 20,5 млрд |
Дивиденд ао | 347,49 |
P/E | 7,9 |
P/S | 0,7 |
P/BV | 1,4 |
EV/EBITDA | 4,9 |
Див.доход ао | 9,0% |
Черкизово Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Компания улучшила динамику продаж в наиболее емком сегменте – куриного мяса: в июле снижение продаж составило -1% г/г (в июне -7%). Постепенное восстановление может быть связано с улучшением спроса со стороны общепита после отмены ограничений в связи с распространением коронавируса. В сегменте свинины наблюдается замедление динамики продаж до 14% г/г (в июне 23%), что может объясняться оптимизацией портфеля продаж компании. В перспективе ожидаем, что спрос на мясо продолжит восстанавливаться, что позволит компании улучшить показатели продаж и рентабельности и будет способствовать росту курсовой стоимости ее акций.Промсвязьбанк
руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин:
«Если мы говорим о серьезной заявке на постоянное присутствие на рынке Китая — нужно говорить о премиальной продукции, которая могла бы продаваться как в рознице, так и онлайн-магазинах страны. Считаем необходимым в перспективе наладить поставки продукции, прошедшей глубокую степень переработки.
это приобретение хорошо согласуется с нашими стратегическими планами по увеличению доли продуктов с добавленной стоимостью и расширению нашего присутствия в канале HoReCa, который должен стать существенным источником выручки для компании
❗️«Черкизово» во 2 квартале снизило продажи курицы на 2%, индейки — увеличило на 8%
Роман Ранний,
Интересно, неужели стали лучше жить…
что потребительская корзина так изменилась
Основные показатели Группы Черкизово за второй квартал 2020 года:
Курица: Объем продаж составил 168,3 тыс. тонн снизившись на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объемы продаж продукции под нашим премиальным брендом «Петелинка» существенно не изменились, однако мы увеличили продажи продукции под брендом «Куриное Царство» на 3%. Мы также значительно нарастили объемы экспортных продаж. В условиях ограничений, связанных с COVID-19, спрос со стороны предприятий общественного питания оставался значимо ниже уровня прошлого года. Средняя цена продаж в сегменте выросла на 6% по сравнению со 2-м кварталом 2019 г.
Индейка: Объем производства СП «Тамбовская индейка» составил 9,6 тыс. тонн, увеличившись на 8% по сравнению со 2-м кварталом 2019 г., при этом продажи продукции под брендом «Пава-Пава» выросли на 23%, что привело к росту средней цены реализации на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
ну что, завтра операционка. Все кто в бумаге, держим кулачки )) но удача не самое главное)))
Поглощать подано
Производитель мяса птицы «Приосколье» может продать часть бизнеса
Газета «Коммерсантъ» №112/П от 29.06.2020, стр. 7
Российский рынок мяса птицы ждет новый этап слияний и поглощений. Белгородский холдинг «Приосколье» — третий по величине в стране производитель бройлеров — начал поиск стратегического инвестора. По данным “Ъ”, интерес к бизнесу компании, оцениваемому в 23 млрд руб., проявляют ключевые игроки рынка, включая «Черкизово», «Русагро» и CP Foods. Сделка может стать крупнейшей в отрасли с 2015 года.
В Unicorn Capital Advisers сообщили “Ъ”, что компания назначена эксклюзивным финансовым консультантом белгородского холдинга «Приосколье» по привлечению стратегического инвестора. Геннадий Бобрицкий, которого на рынке считают владельцем «Приосколья», подтвердил факт сотрудничества.
В 2019 году холдинг «Приосколье» был третьим производителем мяса птицы в РФ — тогда компания выпустила 452 тыс. тонн продукции, заняв 7,3% рынка в натуральном выражении, следует из отчета группы «Черкизово». По собственным данным, в «Приосколье», в частности, входят откормочные площадки, репродукторы, площадки по переработке мяса. Выручка в 2019 году выросла на 10,44%, до 38,74 млрд руб., чистая прибыль увеличилась на 69,27%, до 4,41 млрд руб., следует из «СПАРК-Интерфакс».
Глава Unicorn Capital Advisers Сергей Моисеев заявил “Ъ”, что интерес к переговорам уже подтвердили ряд российских и зарубежных компаний. Говорить о структуре партнерства, по его словам, пока рано. Привлеченные от инвестора средства «Приосколье» может направить на расширение бизнеса, заявил господин Моисеев.
Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией в «Приосколье», называет среди потенциальных инвесторов «Черкизово» семьи Михайловых, «Русагро» экс-сенатора Вадима Мошковича, а также тайскую CP Foods. В «Черкизово» заявили, что всегда готовы рассматривать предложения о сделках, подчеркнув, что стратегия группы предполагает покупку 100% актива, а не долевое участие. Ранее группа «Черкизово» уже приобретала у «Приосколья» ряд активов, включая птицефабрику «Алтайский бройлер». В российском офисе CP Foods напомнили, что интересуются всеми активами в свиноводстве и птицеводстве в РФ, включая «Приосколье». Гендиректор «Русагро» Максим Басов не ответил на вопросы “Ъ”.
Управляющий партнер Walnut Capital Артем Моторный оценивает стоимость активов «Приосколья» примерно в 0,5–0,6 выручки за 2019 год. Таким образом, примерная стоимость всего бизнеса холдинга —19–23 млрд руб. Эта сделка обещает стать крупнейшей в отрасли с 2015 года: тогда тайская CP Foods приобрела за $680 млн птицефабрики «Северная» и «Войсковицы».
Как считает Артем Моторный, стратегический инвестор захочет контрольную долю, не менее 51%. По словам старшего аналитика Газпромбанка Марата Ибрагимова, сделка, вероятно, пройдет в несколько этапов: получив небольшую долю, можно войти в управление и лучше оценить актив перед дальнейшей консолидацией. Потенциальный покупатель будет смотреть на качество производственных активов, географическую близость к своим предприятиям для упрощения логистики, а также на потенциальную синергию, говорит он.
Пандемия COVID-19 и связанный с ней кризис не должны осложнить привлечение инвестора, полагает Артем Моторный. Сейчас, продолжает он, у крупных инвесторов в целом вырос интерес к производству продуктов питания, так как многие на рынке считают, что это будет первая отрасль, которая должна начать восстанавливаться.
Марат Ибрагимов напоминает, что российский рынок мяса птицы насыщен, объемы производства растут, а экспорт ограничен объективными факторами. «Все это создает давление на рентабельность птицеводческих компаний, повышает у части игроков желание слиться с конкурентом либо вовсе продать бизнес. Консолидация рынка — это объективный процесс»,— говорит он.
По оценкам Национального рейтингового агентства, в этом году в России производство мяса птицы вырастет в пределах 1%, до 5,4 млн тонн, а экспорт увеличится на 54%, до 324 тыс. тонн.
В структуру Группы «Черкизово» входит 8 птицеводческих комплексов полного цикла общей мощностью около 550 тыс. тонн в живом весе в год, 15 современных свинокомплексов общей мощностью 200 тыс. тонн в живом весе в год, 6 мясоперерабатывающих предприятий общей мощностью 190 тыс. тонн в год, а также 6 комбикормовых заводов общей мощностью около 1,4 млн тонн в год, элеваторы мощностью свыше 700 тыс. тонн единовременного хранения и более 140 тыс. га сельскохозяйственных земель. В 2014 году Группа «Черкизово» произвела более 800 тысяч тонн мясной продукции.
Благодаря вертикально интегрированной структуре, включающей выращивание зерновых, элеваторное хранение, собственное производство комбикормов, разведение, выращивание и убой животных, а также мясопереработку и собственную дистрибуцию, Группа «Черкизово» демонстрирует долгосрочный устойчивый рост продаж и прибыли. Консолидированная выручка компании в 2014 году достигла 1,8 млрд долларов.
Только за последние 5 лет Группа «Черкизово» инвестировала в развитие отечественного агропромышленного сектора более 1,5 млрд долларов.
Стратегия Группы «Черкизово» предусматривает как органический рост и создание новых производств, так и консолидацию активов на мясном рынке страны. Акции Группы «Черкизово» обращаются на Московской Бирже и Лондонской Фондовой Бирже.