Global Ports Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Продавцом доли выступила компания Transportation Investments Holding Limited (TIHL), которая представляет интересы основателей группы «Н-Транс» Константина Николаева, Никиты Мишина и Андрея Филатова. Сумма сделки при этом не указывается.
пресс-релиз
Интерфакс
Рост контейнерного грузооборота ускорился в начале 2018 г.Уралсиб
Рост объемов перевалки на терминалах Global Ports ускорился в начале 2018 г., в то время как крупнейший контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, конкурирующий с Global Ports, работает с высоким уровнем загрузки мощностей, и потенциал дальнейшего роста его грузооборота ограничен. Мы сохраняем позитивный взгляд на депозитарные расписки Global Ports.
Выручка в 2017 году осталась практически неизменной и составила 330,5 миллиона долларов против 331,5 миллиона долларов в 2016 году (-0,3%).
«Скорректированный показатель EBITDA уменьшился на 10,1% и составил 201,6 миллиона долларов в основном за счет снижения выручки на TEU и негативного влияния повышения курса российского рубля на затратную базу, которая в основном номинирована в рублях»
Прайм
Группа Global Ports опубликует финансовые результаты за 2017 г. по МСФО и проведет телефонную конференцию в среду, 14 марта. По нашим оценкам, год к году выручка сократилась на 1% до 330 млн долл., EBITDA – на 12% до 198 млн долл., а чистый убыток акционеров составил 17 млн долл.Во 2 п/г выручка и EBITDA выросли.
Хотя по итогам 2017 г. выручка и EBITDA должны сократиться, во 2 п/г 2017 г. мы ожидаем умеренного роста этих показателей в связи с увеличением объемов перевалки контейнеров примерно на 5% (с учетом показателей терминала Моби Дик).
Рост объемов перевалки на терминалах Global Ports ускорился в начале 2018 г., в то время как крупнейший контейнерный терминал в Санкт-Петербурге, конкурирующий с Global Ports, работает с высоким уровнем загрузки мощностей, и потенциал дальнейшего роста его грузооборота ограничен. В ходе телефонной конференции интерес, на наш взгляд, будут представлять комментарии менеджмента по ситуации на рынке перевалки контейнеров, ценовой политике компании, а также по ожидаемой сделке – выходу группы TIHL из состава акционеров компании.Уралсиб
На текущем этапе новость представляется нейтральной. Нет ясности, что означает перевод тарифов в рубли. Например, порт может рассчитывать тарифы в долларах, но официально устанавливать их в рублях, используя курс ЦБ рубля к доллару. Негативный вариант — жесткое фиксирование тарифов в рублях. Этот сценарий предполагает валютный риск для Global Ports. Тем не менее компания может захеджировать его или рефинансировать свои валютные обязательства.АТОН
В декабре Global Ports сообщала, что Transportation Investments Holding (TIHL, контролируется Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) договорилась продать 30,75% акций Global Ports группе «Дело». При удовлетворении ряда условий сделка должна быть завершена к апрелю 2018 года. Ранее в пятницу ФАС сообщила, что разрешила «Делу» приобрести 30,75% акций Global Ports, выдав при этом предписание о переводе тарифов стивидоров портовой группы в рубли.
Прайм
Подтверждаем позитивный взгляд на перспективы контейнерного рынка. Мы ожидаем, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании в 2018 г. Высокая загрузка КТСП, крупнейшего терминала в Санкт-Петербурге и конкурента Global Ports, будет способствовать дальнейшему росту грузооборота терминалов последнего на Балтике. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Global Ports.Уралсиб
Сектор демонстрирует сильную динамику по сравнению с ростом всего на 1,6% за 2016. Тем не менее показатели Global Ports выглядят относительно слабыми по сравнению с основными конкурентами. Рост у компании оказался ниже средних показателей по сектору, объемы выросли всего на 4% п/п до 700 тыс TEU во 2П17. Слабая динамика может вынудить компанию снизить цены в этом году. Для сравнения, другие стивидоры (Группа НМТП, FESCO) продемонстрировали сильный рост. Мы ожидаем нейтральной реакции рынка на результаты. Мы не видим краткосрочных катализаторов для акций Global Ports, которые торгуются с мультипликатором P/E 2018П 12,2x (консенсус-прогноз Bloomberg).АТОН
Контейнерный рынок продолжает расти. Статистика показывает, что рынок контейнеров находится в хорошей форме. Мы ожидаем продолжения роста в 2018 г., хотя и более низкими темпами. Новость умеренно позитивна для акций Трансконтейнера, а также, косвенно, и для Global Ports.Уралсиб
Мировое соглашение с ФАС было, по-видимому, одним из условий сделки со стороны покупателя. После продажи части своего пакета датской APM Terminals в 2012 г. владельцы TIHL теперь продают Группе «Дело» оставшуюся долю и полностью выходят из акционерного капитала Global Ports. Днем ранее (во вторник) Global Ports объявила о достижении мирового соглашения с ФАС, что, по-видимому, было одним из условий сделки со стороны покупателя. Стоимость приобретаемого пакета, исходя из вчерашних котировок депозитарных расписок Global Ports на Лондонской бирже, составляет 229 млн долл. По-видимому, цена сделки предполагает премию к рынку за вход в бизнес и размер пакета. По нашему мнению, депозитарные расписки Global Ports недооценены, и мы рекомендуем их ПОКУПАТЬ.Уралсиб
ГК Дело — средний по размеру стивидор, являющийся оператором контейнерного терминала НУТЭП, расположенного на Черном море. Ее контролирующий акционер — Сергей Шишкарев. Судя по текущей рыночной капитализации, доля стоит $230 млн, но цена сделки не раскрывается (скорее всего она может быть выше), поэтому мы не ожидаем каких-либо значительных движений в котировках. Кроме того, сделка не подразумевает оферты миноритариям. Мы полагаем, что инвесторов может несколько разочаровать эта сделка, поскольку они достаточно хорошо знали основателей TIHL (Мишина, Николаева, Филатова), чего нельзя сказать о новом акционере. В то же самое время мы не ожидаем каких-либо изменений в стратегии и корпоративном управлении Global Ports. Тем не менее, ситуация вокруг Global Ports может стать более волнующей, если ГК Дело попытается консолидировать контрольную долю в Global Ports в долгосрочной перспективе, что может способствовать росту акций. Напомним, еще 30,75% принадлежит APT Terminals, 18% — бывшим владельцам Первого контейнерного терминала в Санкт-Петербурге, а 20% находится в свободном обращении. Акции компании в настоящий момент торгуются с мультипликатором EV/EBITDA 2018П равным 7,5-8,0x, который выглядит справедливым, на наш взгляд.АТОН
Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС. Global Ports первым среди российских стивидоров заключил мировое соглашение с ФАС, тогда как Группа НМТП и UCL Holding продолжают оспаривать предписания ФАС. Мы считаем, что теперь вероятность одобрения регулятором сделки по продаже тылового терминала Global Ports «Логистика-Терминал» Трансконтейнеру становится выше. Снижение размера штрафа ФАС, по нашему мнению, уже ожидалось рынком, тогда как не добавляет оптимизма замедление роста объема перевалки контейнеров на терминалах группы Global Ports, который, согласно нашим оценкам, в ноябре увеличился на 4% до 112 тыс. ДФЭ.Уралсиб
Обвинения в нарушении антимонопольного законодательства компании, работающей на высококонкурентном рынке. Фактически ФАС обвиняет в нарушении антимонопольного законодательства компанию, которая работает на высококонкурентном российском рынке перевалки контейнеров, характеризующимся избытком свободных мощностей. По-видимому, будет реализован сценарий постепенного перехода от долларовых тарифов к рублевым, с привязкой к доллару, при этом сумма выставленных штрафов будет значительно снижена. На наш взгляд, такой сценарий уже ожидается рынком.Уралсиб
Новость нейтральна, поскольку подробной информации нет. «Постепенно» может означать длительный переходный период (годы). Global Ports имеет долларовый долг, и ей необходимо время, чтобы также перевести его в рубли.АТОН
В нарушении антимонопольного законодательства обвиняется компания, работающая на высококонкурентном рынке. Фактически ФАС обвиняет в нарушении антимонопольного законодательства компанию, работающую на высококонкурентном российском рынке перевалки контейнеров, характеризующимся избытком свободных мощностей. На наш взгляд, Global Ports имеет хорошие шансы обжаловать претензии ФАС в суде. Рынок перевалки контейнеров продолжает расти. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ депозитарные расписки Global Ports.Уралсиб
Подтверждаем позитивный взгляд на акции Global Ports и НМТП. По нашим подсчетам, контейнерный грузооборот на российских терминалах Global Ports за четыре месяца 2 п/г 2017 г. вырос на 11%, и мы ожидаем, что в ноябре–декабре рост продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г. Новость умеренно позитивна для котировок Global Ports и НМТП.Уралсиб
Подтверждаем позитивный взгляд на акции Global Ports и НМТП. Мы ожидаем, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г. Новость умеренно позитивна для котировок Global Ports и НМТП.Уралсиб
Представитель Восточной стивидорной компании (ВСК), входящей в группу Global Ports, заявил, что компания не возражает против мирового соглашения.«ФАС получила проект мирового соглашения, в настоящее время обсуждаются его условия», — сказал представитель ФАС.
Арбитражный суд рассматривал заявления ВСК об отмене решения и предписаний ФАС, уличившей компанию в злоупотреблении доминирующим положением на рынке перевалки контейнеров.
Прайм
Хорошо, что правительство осознает, что переход на рублевые тарифы создает валютные риски для стивидоров, которые имеют высокую задолженность в иностранной валюте, включая Группу НМТП и Global Ports. Мы писали ранее, что рублевые тарифы в российских портах не должны привести к существенному сокращению рентабельности и денежных потоков стивидоров, хотя их инвестиционная привлекательность снизится. Мы не видим катализаторов для акций портов.АТОН
Подтверждаем позитивный взгляд на перспективы контейнерного рынка. Мы ожидаем, что рост грузооборота контейнерных терминалов Global Ports продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 гУралсиб
Рост контейнерного грузооборота поддержит финансовые показатели компании во 2 п/г 2017 г. Контейнерный грузооборот на российских терминалах Global Ports за два месяца 2-го п/г 2017 г. вырос на 17%, и мы ожидаем, что этот рост продолжится и окажет поддержку финансовым показателям компании во 2 п/г 2017 г.Уралсиб
Во вторник Global Ports опубликует финансовые результаты за 1 п/г 2017 г. по МСФО и проведет телефонную конференцию. Мы ожидаем снижения основных финансовых показателей. Так, по нашим прогнозам, год к году выручка сократится на 20% до 325 млн долл., EBITDA на 25% до 218 млн долл., а чистая прибыль на 37% до 71 млн долл.
Уменьшение грузооборота и тарифов, а также укрепление рубля основные факторы, повлиявшие на результаты. Сокращение объемов перевалки контейнеров на российских терминалах Global Ports на 3,5%, а также понижение тарифов на перевалку контейнеров и укрепление рубля основные факторы, оказавшие влияние на финансовые результаты компании за 1 п/г 2017 г. Продажа терминала Логистика Трансконтейнеру за 1,9 млрд руб. будет отражена в отчетности за 2 п/г. Эта сделка заключена в августе и будет закрыта в 4 кв.
В центре внимания — ценообразование и перспективы рынка. В ходе телефонной конференции интерес для нас будут представлять мнение руководства компании о перспективах рынка, а также вопрос о политике ценообразования. Мы ожидаем слабых результатов за 1 п/г 2017 г., тем не менее рекомендуем покупать депозитарные расписки компании. Рост контейнерного грузооборота в июле на российских терминалах Global Ports составил 20%, и мы ожидаем, что этот рост продолжится и окажет поддержку финансовым результатам во 2 п/г 2017 г.Уралсиб