Выделю наиболее интересные моменты по отчету Globaltrans за 2020 год и конференц-звонку менеджмента.
Во-первых, чистая прибыль сократилась на 46% г/г до 12,1 млрд рублей, однако показатель вышел лучше консенсус-прогноза аналитиков опрошенных Интерфаксом, которые ожидали чистую прибыль 11,8 млрд рублей.
Во-вторых, грузооборот компании вырос на 2,2% г/г до 150,3 млрд т. км, при этом в среднем по отрасли снижение показателя составило аналогичные 2,2% г/г. У компании гибкая бизнес-модель, о чем менеджмент говорил еще осенью минувшего года.
В-третьих, в 2021 году менеджмент ждет снижения выручки и дивидендных выплат по отношению к 2020 году. Главная причина — избыток грузового парка в сети РЖД, что оказывает давление на арендные ставки. Таким образом, менеджмент нас подготавливает к тому, что двузначную дивидендную доходность по итогам 2021 года мы не увидим.
В-четвертых, менеджмент ожидает постепенно восстановления рынка грузовых перевозок. Долгосрочный драйвер роста (2024 г.) — расширения “восточного полигона” для транспортировки угля на экспорт.
Таким образом, бумаги компании интересны для долгосрочных инвестиций.
Татьяна Громова, первый приз ваш